Пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 10 апреля 2019 года

111

10 апреля 2019 года заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей Анатольевич СОЛОВЬЕВ провел очередное пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

С отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга за 2018 год перед депутатами выступил председатель КСП СПб Вадим Лопатников. В частности, он сообщил, что в 2018 году Контрольно-счетной палатой было проведено 275 мероприятий – 33 контрольных и 242 экспертно-аналитических, в том числе – 114 экспертиз проектов бюджетов Санкт-Петербурга, Территориального фонда ОМС и муниципальных образований.

Председатель КСП СПб отметил, что с 2018 года в рамках одного контрольного мероприятия Палата анализирует финансово-хозяйственную деятельность не только объекта проверки, но и его учредителя, а также подведомственных учреждений, в случае, если речь идет о территориальных органах исполнительной власти и муниципальных образованиях. Контрольные мероприятия были проведены в отношении 5 отраслевых и 3 территориальных органов исполнительной власти, 17 государственных учреждений, 2 государственных унитарных предприятий и 6 муниципальных образований. Наиболее значительное число нарушений допущено в ходе формирования и исполнения бюджетов. По оценке Вадима Лопатникова основной причиной выявленных нарушений и недостатков является недостаточно квалифицированная деятельность государственных заказчиков и отсутствие надлежащего планирования государственного заказа.

Председатель Контрольно-счетной палаты сообщил, что в отчетный период по итогам аудита принято к сведению, устранено и не допущено 85% от общего количества выявленных финансовых нарушений и недостатков. В адрес объектов контроля вынесено 16 представлений, 27 информационных писем направлено в правоохранительные и надзорные органы. В ходе реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях в бюджетно-финансовой сфере, которыми в 2018 году Палату наделило Законодательное Собрание, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях. Всего по результатам работы Контрольно-счетной палаты в 2018 году правоохранительными органами возбуждено 3 уголовных дела, по 6 отчетам – проводятся проверки.

Вадим Лопатников особо подчеркнул, что эффективность работы Контрольно-счетной палаты достигается за счет прямого взаимодействия с Законодательным Собранием города и Правительством Санкт-Петербурга. Председатель КСП констатировал, что такая практика дает возможность оперативно принимать меры по устранению нарушений.

Также депутаты рассмотрели следующие вопросы повестки дня:

В целом принят Закон СПб «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В соответствии с принятым документом, Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга наделяется полномочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 44 «Продажа товаров в неустановленных местах», и правом на изъятие вещей, товаров и документов в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Ожидается, что расширение прав уполномоченного органа повысит эффективность борьбы с незаконной торговлей, которая не только портит вид города и мешает проходу граждан в наиболее оживленных местах, но и создает угрозу безопасности петербуржцев, поскольку именно с таких прилавков продается большая часть фальсифицированной и некачественной продукции.

Принят в третьем чтении Закон СПб «О признании утратившей силу статьи 8 Закона Санкт-Петербурга «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге». Документ направлен на приведение законодательства города в соответствие с федеральным. Признана утратившей силу статья действующего Закона, закрепляющая порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения.

В целом принят Закон СПб «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О регулировании лесных отношений в Санкт-Петербурге». Документ приводит законодательство Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным.

Принят в целом Закон СПб «О внесении изменения в статью 30 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В соответствии с принятым документом срок, предоставляемый владельцу разукомплектованного транспортного средства, хранящегося на территории городского объекта благоустройства, на его эвакуацию, в период с 16 октября до 15 апреля, сокращается до 7 суток со дня получения соответствующего извещения. Закон направлен на повышение оперативности работ по уборки города от снега в зимний период, которым препятствуют разукомплектованные транспортные средства, припаркованные во дворах и на улицах города. Действовавшая прежде редакция городского Закона давала владельцу припаркованного автохлама 15 дней с момента получения извещения о необходимости вывоза. За нарушение этого срока предусмотрен штраф: для граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц – от 150 тыс. до 300 тыс. руб.

Принят за основу законопроект «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», внесенный депутатами Константином Чебыкиным и Денисом Четырбоком. Документом предлагается дополнить городской перечень праздничных и памятных дат Днем отца, который отмечается ежегодно в третье воскресенье июня. Главная задача проведения праздника – поддержка семейных традиций и ценностей, укрепление института семьи, повышение престижа отцовства. Ожидается, что учреждение в Санкт-Петербурге общегородского праздника – Дня отца позволит подчеркнуть общественное признание и высокое уважение роли отцов в воспитании детей и укреплении семьи.

В первом чтении одобрен проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» и Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество организаций», внесенный депутатами Михаилом Барышниковым и Денисом Четырбоком.Документом предлагается освободить от уплаты налога на имущество организации, созданные муниципальными образованиями Санкт-Петербурга. Законопроект направлен на повышение эффективности использования бюджетных средств муниципальными образованиями Санкт-Петербурга.

За основу принят проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге», внесенный депутатом Александром Егоровым. Законопроектом предлагается исключить из списка полномочий Законодательного Собрания в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования и одновременно отнести указанное полномочие к компетенции Законодательного Собрания в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге.

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменения в статью 8_1 Закона Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», внесенный депутатом Александром Тетердинко. Документ направлен на синхронизацию отдельных положений петербургского законодательства.

Принят за основу проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», внесенный постоянной комиссией по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам. Документом предлагается наделить исполнительный орган власти Санкт-Петербурга, уполномоченный осуществлять инвентаризацию территорий зеленых насаждений, полномочиями по расчету фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга территориями ЗНОП. В соответствии с проектом эти показатели должны публиковаться на официальном сайте уполномоченного органа. Кроме того, обязательному опубликованию должны подлежать все результаты инвентаризации территорий зеленых насаждений. Также предлагается установить точность отображения границ территорий ЗНОП на схемах, состав «ориентирующей информации», отображаемой на схемах и ввести новое приложение, содержащее таблицы с координатами поворотных точек территорий ЗНОП. Законопроектом предлагается расширить существующий перечень капитальных и некапитальных объектов, которые могут быть размещены на территории ЗНОП. При этом предусматривается введение нормирования соотношения размещаемых объектов и самих зеленых насаждений. Например, на территориях ЗНОП городского значения должно быть не менее 70% территории, занятой зелеными насаждениями, на территориях ЗНОП местного значения – не менее 50%. Законопроект подготовлен комиссией по итогам анализа правоприменительной практики Закона о ЗНОП и направлен на совершенствование действующего законодательства города.

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 37_1 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», внесенный депутатами Павлом Зеленковым и Александром Тетердинко. Документом предлагается ужесточить административную ответственность за самовольное нанесение надписей и рисунков, расклеивание объявлений и прочих информационных материалов в не установленных для этого местах. Предусмотрено увеличение нижнего предела штрафа: для граждан – 3 тыс. руб. (сейчас от 1 тыс. до 5 тыс. руб.), для должностных лиц – 30 тыс. руб. (сейчас от 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб.), для юридических лиц – 70 тыс. руб. (сейчас от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.).

За основу принят проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере трудовых отношений» и Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге», внесенный комитетом по законодательству. Документом предлагается закрепить за Правительством города полномочие по оказанию организациям финансовой поддержки в соответствии с государственными программами Санкт-Петербурга, в том числе предоставлению бюджетных субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий государственных программ города. Проект Закона направлен на повышение эффективности реализации политики Санкт-Петербурга в области содействия труду и занятости населения.

В первом чтении одобрен законопроект «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга – Губернатора Санкт-Петербурга», внесенный комитетом по законодательству. Документ направлен на приведение городского законодательства в соответствие с федеральным и предусматривает упрощение требований к документам, предъявляемым кандидатом для регистрации.

Депутаты рассмотрели во втором чтении законопроекты «О внесении изменения в статью 3 Закона Санкт-Петербурга «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», «О внесении изменения в статью 6 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга».

Принято в целом Постановление «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О реновации жилищного фонда в Российской Федерации».Законопроектом предлагается детально отрегулировать правовые основы института реновации в РФ, определив его типы, виды и формы реализации, расширить перечень источников финансирования, включив в него, кроме бюджетных, и инвестиционные источники, привлекаемые, в том числе, в форме государственно-частного партнерства, определить существенные условия таких соглашений и конкретный механизм обеспечения жилищных прав граждан. Кроме того, законопроектом предусматривается, что реновация может осуществляться не только в отношении отдельного многоквартирного дома, но и таких элементов планировочной структуры, как квартал, микрорайон и район, с четким распределением ответственности за развитие социальной и коммунальной инфраструктуры в зоне реновации. Документ направлен на создание гибкой основы правового регулирования программ реновации, учитывающей региональные особенности субъектов РФ.       

Также в целом принято Постановление «О законодательной инициативе о принятии Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ направлен на согласование положений вышеизложенного законопроекта с действующими федеральными нормативно-правовыми актами.

В целом принято Постановления «О получении отзывов на проект федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации». Документ направлен на получение установленных федеральным законодательством отзывов Правительства РФ и Верховного Суда РФ на проект Федерального Закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации».

Принято в целом Постановление «Об Обращении Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву». В обращении содержится просьба к Председателю Верховного Суда РФ Вячеславу Михайловичу Лебедеву поддержать инициативу петербургского парламента о внесении изменения в Федеральный Закон с целью увеличения количества мировых судебных участков в Санкт-Петербурге с 211 до 232. Федеральная законодательная инициатива, о которой идет речь в обращении, направлена на повышение качества и оперативности мирового судопроизводства в Санкт-Петербурге. Исходя из нормативных расчетов, установленных федеральным законодательством, городу в настоящее время требуется не менее 232 мировых судебных участков.

Депутаты Александр Ходосок и Мария Щербакова делегированы в состав межведомственной комиссии по разработке и внедрению мероприятий по повышению эффективности зимнего содержания дорог Санкт-Петербурга.

Собрание признало обоснованным протест прокурора Санкт-Петербурга от 21 марта 2019 года № 7-10-2019/25-19 на пункт 8 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Надзорным органом предлагается привести городское законодательство в соответствие с федеральным в части, определяющей сроки хранения учетных дел граждан, нуждавшихся в жилой площади, предоставляемой по договорам социального найма, после предоставления им необходимых помещений.

Принято Решение «О выдвижении кандидатов на должности мировых судей Санкт-Петербурга». Документом устанавливается срок выдвижения кандидатов на вакантные должности мировых судей Санкт-Петербурга в судебных участках № 38 и № 52 с 15 апреля 2019 года по 14 мая 2019 года (включительно).

Приняла присягу Виктория Белова, впервые назначенная на должность мирового судьи Санкт-Петербурга.

На должности мировых судей Санкт-Петербурга сроком на пять лет назначены Елена Виноградова (в судебном участке № 114), Ирина Вознюк (в судебном участке № 125), Анна Горбатова (в судебном участке № 32), Елена Дворянинова (в судебном участке № 164), Елена Науменко (в судебном участке № 173), Людмила Орлова (в судебном участке № 131).

Благодарность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга объявлена заместителю главы – начальнику отдела благоустройства местной администрации МО Гражданка Виктории Вяткиной, главе местной администрации МО Академическое Елене Гавриловой, начальнику организационного отдела муниципального совета МО Гражданка Инне Никитич и главе МО, исполняющему полномочия председателя муниципального совета МО Академическое Игорю Пыжику.