Европейский центральный банк (ецб)

Алан-э-Дейл       05.04.2024 г.

General information

The analysis of the liquidity conditions in the euro area starts with
the Eurosystem balance sheet: Weekly financial statement

Simplified Eurosystem balance sheet

Assets (liquidity supply) Liabilities (liquidity needs)
Open market operations Marginal lending facility Current accounts Deposit facility Net liquidity effect
from Autonomous Factors and SMP

The liquidity needs of the banking system result from the minimum
reserve requirements imposed on euro area credit institutions and
from autonomous factors , which are normally beyond
the direct control of the ECB. Such factors can be banknotes in
circulation and government deposits with some national
central banks.

The ECB normally aims to satisfy the liquidity needs of the banking
system via its open market operations.

Finally, counterparties can access the Eurosystem’s standing
facilities with an overnight maturity.

Reflecting non-standard monetary policy measures

The regular publication of figures relating to the liquidity
position of the euro area banking system vis-à-vis the Eurosystem
also takes into account all non-standard monetary policy measures
that have been used since August 2007:

  • Covered Bond Purchase Programme: The liquidity
    provision coming from the covered bond purchase programme is
    displayed under open market operations.
  • Covered Bond Purchase Programme 2: The liquidity
    provision coming from the second covered bond purchase programme is
    displayed under open market operations.
  • Securities Markets Programme*: The liquidity
    provision coming from the securities markets programme is displayed
    together with autonomous factors under an item called “Net liquidity
    effect from autonomous factors and SMP”. The liquidity-absorbing
    operations that are carried out to sterilize the liquidity provided
    through the SMP are shown under open market operations.
  • Foreign exchange swap operations: The euro
    liquidity absorption resulting from the provision of foreign
    currency to Eurosystem counterparties via FX swaps was discontinued
    in January 2010. Until June 2009, this euro liquidity absorption was
    displayed under autonomous factors, while thereafter is has been
    part of outstanding open market operations.
  • The benchmark allotment amount for main refinancing operations, takes into account the liquidity effect of all non-standard measures. For illustrations on the calculation of the benchmark allotment amount, please see the dedicated document “
    Calculation of the benchmark allotment in the main refinancing operations”.

* Outstanding amounts of liquidity provided under the Securities
Markets Programme can be found on the Weekly Financial Statement of the Eurosystem
as well as in the section Asset
purchase programmes.

Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация*

на 28.05.2018
Ещё +Свернуть —

* Данная информация опубликована на основании представленной банком информации. Банк России не несет ответственности за достоверность публикуемой информации.

Направить жалобу

Ликвидация кредитной организации

07.03.2019

Сообщение об итогах инвентаризации

14.12.2018

Сводный отчет временной администрации

13.12.2018

Приказ о прекращении деятельности временной администрации

02.11.2018

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

19.10.2018

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

16.10.2018

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

26.09.2018

Информация о финансовом состоянии

26.09.2018

Объявление о принятии АС заявления

21.09.2018

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

14.09.2018

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

12.09.2018

Приказ об уточнении персонального состава временной администрации

04.09.2018

Извещение о возможности предъявления требований

24.08.2018

Приказ о назначении временной администрации
(Руководитель временной администрации — Данилов Сергей Александрович)

24.08.2018

Приказ об отзыве лицензии

Сравнение ключевой ставки 0% Европейского центрального банка с ЦБ других стран мира

Ключевые ставки ЦБ мира по валютам форекс
Страна Центральный банк Валюта и ее тикер Ключевая ставка ЦБ Дата вступления Финансовый регулятор
Австралия Резервный банк Австралии австралийский доллар (AUD) 0.75% 01.10.2019 ASIC
Великобритания Банк Англии фунт стерлингов (GBP) 0.75% 02.08.2018 FCA
Гонконг Управление денежного обращения Гонконга гонконгский доллар (HKD) 2% ноябрь 2019 SFC
Евросоюз Европейский центральный банк евро (EUR) 0% 12.12.2019 MiFID (требования ЕС), ACPR и AMF (Франция), BaFin (Германия), Consob (Италия), CySEC (Кипр),  MFSA (Мальта), AFM (Нидерланды), FSAEE (Эстония), CMVM (Португалия), FSMA (Бельгия), CNMV (Испания), FCMC (Латвия)
Канада Банк Канады канадский доллар (CAD) 1.75% 4.12.2019
Китай Народный банк Китая юань (CNY) 4.15% 20.11.2019 , FinCom
Новая Зеландия Резервный банк Новой Зеландии новозеландский доллар (NZD) 2% 11.08.2016 FSCL
Сингапур Денежно-кредитное управление Сингапура сингапурский доллар (SGD) 1.63% ноябрь 2019 MAS
США Федеральная резервная система (ФРС) доллар США (USD) 1.75% 11.12.2019 NFA, CFTC, SEC
Швейцария НБ Швейцарии швейцарский франк (CHF) -0.75% 15.01.2015 FINMA
Япония Банк Японии японская йена (JPY) -0.1% 03.08.2016 JFSA 
Другие валюты форекса в Европе
Беларусь НБ Республики Беларусь белорусский рубль (BYN) 9% ноябрь 2019 АРФИН
Болгария Болгарский Народный банк болгарский лев (BGN) 0% 2.12.2019 FSC
Венгрия НБ Венгрии венгерский форинт () 0.9% 17.12.2019 HFSA Hungary
Дания Национальный банк Дании датская крона (DKK) 0.05% 19.01.2015 DFSA Denmark
Молдова Национальный банк Молдовы молдавский лей () 5.5% 11.12.2019 Лицензионная палата
Норвегия Норвежский банк норвежская крона (NOK) 1.5% 19.12.2019 NFSA
Польша Национальный банк Польши польский злотый (PLN) 1.5% 4.12.2019 PFSA / KNF
Россия Банк России российский рубль (RUB) 6% 07.02.2020 Банк России(до 2013г. ФСФР)
Румыния Национальный банк Румынии румынский лей () 2.5% 07.02.2020 ASF
Украина Национальный банк Украины украинская гривна (UAH) 11.0% 30.01.2020 НКЦПФР
Хорватия Хорватский Народный банк хорватская куна (HRK) 2.5% октябрь 2019 HANFA
Чехия Национальный Банк Чехии чешская крона (CZK) 2% 18.12.2019 CNB
Швеция Банк Швеции шведская крона (SEK) 0% 19.12.2019 FI (FSA Sweden)
Валюты форекса в Азии
Азербайджан ЦБ Азербайджанской Республики азербайджанский манат () 7.5% декабрь 2019 МБА
Армения ЦБ Республики Армения армянский драм (AMD) 5.5% 10.12.2019 Минфин
Вьетнам ГБ Вьетнама вьетнамский донг () 6% октябрь 2019 SSC
Грузия НБ Грузии грузинский лари () 9% 11.12.2019 НБ Грузии
Израиль Банк Израиля израильский шекель (ILS) 0.25% 10.12.2019 ISA
Индия Резервный банк Индии индийская рупия (INR) 5.15% 04.10.2019
Казахстан Национальный банк Республики Казахстан казахстанский тенге () 9.25% декабрь 2019 AFSA
Корея Банк Кореи вон (KRW) 1.25% 29.11.2019
ОАЭ Центральный банк ОАЭ арабский дирхам 2% ноябрь 2019 Dubai? FSA
Таиланд Bank of Thailand тайский бат (THB) 1.25% 18.12.2019 Bank of Thailand
Турция ЦБ Турции турецкая лира (TRY) 12% 12.12.2019 CMB
Узбекистан ЦБ Республики Узбекистан сум (UZS) 16% декабрь 2019 ЦБ Республики Узбекистан
Валюты форекса в Африке
Египет Центральный банк Египта египетский фунт (EGP)   12.25% 14.11.2019 EFSA
Тунис Центральный банк Туниса тунисский динар (TND) 7.75% октябрь 2019 Центральный банк Туниса
ЮАР Южно-Африканский резервный банк южноафриканский рэнд (ZAR) 6.50% 18.07.2019 / FSCA
Валюты форекса в Латинской Америке
Аргентина ЦБ Аргентинской Республики аргентинский песо (ARS) 63% декабрь 2019 CNV
Бразилия Центральный банк Бразилии бразильский реал (BRL) 4.5% 11.12.2019 CVM
Мексика Банк Мексики мексиканский песо (MXN) 7.25% 19.12.2019 CNBV
Чили Центральный банк Чили чилийское песо (CLP) 1.75% 5.12.2019 SBIF

Из таблицы видно, что ключевая процентная ставка Европейского центробанка 0% выше, чем в Швейцарии (-0,75%), и Японии (-0,1%), но ниже, чем в Великобритании (0,75%).

List of ERPB related publications

The ERPB reports annually on its activities, common positions, guidance and/or statements adopted in the previous year as well as on its objectives and deliverables for the following year.

  • Annual report of the Euro Retail Payments Board 2019-2020
  • ERPB response to the Commission’s consultation on a retail payments strategy for the EU – June 2020
  • Annual report of the Euro Retail Payments Board 2018-2019
  • Annual report of the Euro Retail Payments Board 2017-2018
  • Annual report of the Euro Retail Payments Board 2016-2017
  • Annual report of the Euro Retail Payments Board 2015-2016
  • ERPB response to the Commission’s Green Paper on retail financial services – March 2016
  • Annual report of the Euro Retail Payments Board 2014-2015
  • Record of past ERPB recommendations
  • Mandate of the working group on a framework for instant payments at the POI
  • Mandate of the working group on a SEPA API access scheme

BREAKING DOWN «Европейское банковское управление (EBA)»

EBA поручено разработать нормативные технические стандарты и правила для финансовых фирм на внутреннем рынке ЕС, такие как кредитные учреждения, инвестиционные фирмы и кредитные учреждения. Эти правила предназначены для поддержания целостности финансового сектора; защищать общественные ценности, обеспечивая прозрачность рынка; стабилизировать финансовую систему; контролировать качество новых инструментов, выпущенных учреждениями; защищать потребителей, инвесторов и вкладчиков; и регулировать надзор за финансовыми учреждениями. Европейский центральный банк (ЕЦБ) контролирует банки и обеспечивает соблюдение правил, установленных EBA.

В своем стремлении обеспечить стабильный финансовый рынок, EBA проводит ежегодные мероприятия по прозрачности и стресс-тесты в более чем ста банках в ЕС. Мероприятия по прозрачности включают информацию о капитале банка, взвешенных с учетом риска активов (RWA), о прибылях и убытках, рыночном риске и кредитном риске. Стресс-тесты EBA для финансовых учреждений проводятся для определения того, будет ли каждое учреждение оставаться платежеспособным в случае кризиса.

Стресс-тест 2016 года, проведенный в 51 банке из 15 стран ЕС и Европейской экономической зоны (ЕАОС), показал, что только один банк, Banca Monte dei Paschi di Siena (MPS) в Италии, имел недостаточный капитал резервы — измеряются общим капиталом Уровень 1 (CET1) — выдерживает трехлетний экономический шок. По результатам MPS превратилась в стратегию сброса некоторых своих неработающих кредитов из своего баланса, чтобы увеличить уровень капитала до необходимого порога.

EBA был сформирован как часть Европейского надзорного органа (ESA), в который также входят Европейское страховое и профессиональное пенсионное управление (EIOPA) и Европейский орган по ценным бумагам и рынкам (ESMA). EIOPA отвечает за защиту страхователей, пенсионеров и бенефициаров. ESMA стремится защитить участников, таких как инвесторы, трейдеры и биржи на рынках ценных бумаг; он несет исключительную ответственность за надзор за кредитными рейтинговыми агентствами.

Функции

Выполняя возложенные в рамках Устава задачи, функции ЕЦБ заключаются в следующем:

  • Эмиссия — евро
  • Определение учетных ставок в зоне евро (основная ставка, депозитная ставка, ставка по кредитам).
  • Банковский надзор (на правах рекомендательного характера)
  • Консалтинг в зоне евро
  • Анализ статистики макроэкономических показателей в зоне евро и иных важных показателей функционирования системы финансов

При этом, используя многочисленные рычаги монетарного регулирования, ЕЦБ осуществляет следующие задачи:

Основные операции (в рамках основного рефинансирования) – предоставление заемных средств в евро на срок до 14 суток по заранее определенной ставке.

Долгосрочные операции (в рамках долгосрочного рефинансирования) – предоставление кредитных средств в евро на срок до 3 месяцев по заранее определенной ставке.

Операции тонкой финансовой настройки – закрытые финансовые операции, осуществляемые в режиме банковской тайны, в число которых входят:

  • Скоростные депозитные тендера и кредитные аукционы
  • Дефинитивные сделки
  • Предоставление дисконтных кредитов
  • Валютные свопы

Также, в число основных задач регулятора входит изъятие и предоставлению излишней ликвидности бумажных и электронных евро (кредитные и депозитные операции), которые дают банкам и иным учреждениям возможность управлять средствами на конец и после окончания рабочего дня.

История

2019: Хакеры отключили сайт европейского ЦБ и украли данные клиентов

15 августа 2019 года Европейский центральный банк сообщил о хакерской атаке, которая привела к отключению одного из сайтов регулятора и краже клиентских данных.

Согласно заявлению ЕЦБ, был взломан сервер сайта Интегрированного справочника банковской отчетности (Banks’ Integrated Reporting Dictionary, BIRD). Злоумышленники могли заполучить адреса электронной почты, данные об именах и должностях 481 подписчика сервиса BIRD.

В дальнейшем эти сведения могут быть использованы для получения доступа ко счету клиентов финансовых организаций или проведения других хакерских атак.

Европейский центробанк сообщил о краже хакерами данных с его сайта

При этом пароли пользователей украдены не были, атака не затронула ни внутренние системы ЕЦБ, ни важную рыночную информацию, заверили в организации.

На сайте BIRD публикуются сведения для банков относительно деталей предоставления статистических и регулятивных отчетов, его серверы отделены от внешних и внутренних систем ЕЦБ.

Сайт BIRD поддерживается сторонним провайдером и не связан технически с какими-либо другими внешними или внутренними системами ЕЦБ.

После того, как кибернападение было замечено, европейский ЦБ отключил сайт, начал устранять уязвимость и предупредил пользователей, чьи данные могли быть скомпрометированы.

Отмечается, что несанкционированное проникновение неизвестных в компьютерную систему было обнаружено в ходе технических работ. По данным ЕЦБ, хакерам удалось внедрить на внешнем сервере вредоносную программу для упрощения несанкционированного получения данных.

Какая уязвимость позволила хакерам проникнуть в системы, не уточняется. Эксперты предполагают, что проблема может быть связана с неправильно настроенным межсетевым экраном и не полностью закрытыми сервисами AWS.

Это по меньшей мере второй случай за последние пять лет, когда веб-сайты европейского банковского регулятора становятся целью для хакерских атак.

¿Por qué necesitamos nuevos billetes?

El BCE y los bancos centrales nacionales (BCN) del Eurosistema son responsables de la integridad de los billetes en euros. Por ello han desarrollado una segunda serie de billetes con elementos de seguridad mejorados que mantienen su seguridad y la confianza del público en nuestra moneda.

Por delante de los falsificadores

La serie Europa incorpora progresos recientes en materia de billetes. Los nuevos elementos de seguridad ofrecen una mayor protección frente a la falsificación.

De acuerdo con la estrategia de investigación y desarrollo del Eurosistema, los billetes han de tener un nivel de seguridad que disuada a los falsificadores. Los bancos, los profesionales que manejan efectivo y los ciudadanos deben poder reconocer fácilmente los billetes falsos y, con ello, contribuyen a la estrategia de lucha contra la falsificación del Eurosistema.

Resistentes y más duraderos

Los nuevos billetes en euros son más duraderos que los de la primera serie, lo que significa que tendrán que sustituirse con menor frecuencia, con lo que se reducen los costes y el impacto medioambiental. Esto es importante, especialmente en relación con los billetes de 5€ y 10€, que cambian de manos con mayor frecuencia que los demás.

Circulación paralela de billetes de la primera serie y de la serie Europa

Los billetes en euros de la primera serie seguirán emitiéndose junto con los de la serie Europa hasta agotar stocks e irán retirándose de la circulación de forma gradual. La fecha en que los billetes en euros de la primera serie dejarán de tener curso legal se anunciará con antelación suficiente. No obstante, mantendrán su valor por tiempo indefinido y podrán cambiarse en los bancos centrales nacionales del Eurosistema durante un período ilimitado.

Preparativos para la introducción de nuevos billetes

A fin de promover una transición fluida, el BCE facilita los nuevos billetes a los participantes en los sectores relevantes con mucha antelación a su entrada en circulación y coopera estrechamente con todos interesados en el marco del Programa de colaboración del Eurosistema.

No obstante, los propietarios y fabricantes de los equipos de tratamiento de billetes son los responsables últimos de la adaptación de sus máquinas a los nuevos billetes.

  • Programa de colaboración
  • Lista de dispositivos autenticadores de billetes evaluados

Данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учёта

Форма 101

2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря

Technical and organisational approaches to digital euro services

This section describes selected design options for the technical implementation of a digital euro at the level of the back-end infrastructure and end-user access solutions.

The underlying back-end infrastructure for the provision of a digital euro can either be centralised, with all transactions recorded in the central bank’s ledger, or feature some decentralisation of responsibilities to users and/or supervised intermediaries, thus also enabling the provision of a bearer digital euro. Regardless of the approach, the back-end infrastructure should be ultimately controlled by the central bank.

Different approaches to the back-end infrastructure

The technical and organisational challenges are manageable

  • The main difference between a direct and intermediated model is the role of the private sector. While in a direct model supervised intermediaries are mere gatekeepers, in an intermediated model they would play a more prominent role, including that of settlement agents. In both cases, the private sector would be able to build new businesses based on digital euro-related services.
  • Solutions for end-user access to a digital euro infrastructure could either be hardware or software-based, or a combination thereof. In any case, front-end access solutions need strong customer authentication and identification.
  • End-user solutions and any private systems involved in the provision of digital euro services should interface with the back-end infrastructure of the central bank in a way that ensures the highest protection against the risk of unwarranted creation of digital euro units without authorisation from the central bank.

See

Preventing illegal use of digital banknote images

Digital imaging hardware and software is being increasingly used by counterfeiters. In response, the Central Bank Counterfeit
Deterrence Group – an international group of more than 30 central banks which was set up at the request of the G10 central
bank governors – has developed a counterfeit deterrence system (CDS) which prevents the capture or reproduction of images
of protected banknotes. The system has been voluntarily adopted by hardware and software producers.

Reproduction rules

Euro banknotes

The rules contribute to the integrity of euro banknotes. They ensure that the public can distinguish genuine banknotes from reproductions.

As long as reproductions in advertising or illustrations cannot be mistaken for genuine banknotes they can be used without prior authorisation of the ECB.

For details, see:

  • Decision of the ECB of 19 April 2013 on the denominations, specifications, reproduction, exchange and withdrawal of euro banknotes (ECB/2013/10), OJ L 118, 30.4.2013, p. 37.
  • Guideline of the ECB of 20 March 2003 on the enforcement of measures to counter non-compliant reproductions of euro banknotes and on the exchange and withdrawal of euro banknotes (ECB/2003/5), OJ L 78, 25.3.2003, p. 20,
  • Guideline of the ECB of 19 April 2013 amending Guideline ECB/2003/5 on the enforcement of measures to counter non-compliant reproductions of euro banknotes and on the exchange and withdrawal of euro banknotes (ECB/2013/11), OJ L 118, 30.4.2013, p. 43.

Euro coins

Metallic objects bearing the words «euro» or «euro cent» or showing a design which is similar to the design of the euro coins could be mistaken for legal tender coins by the public.

Only medals and tokens which cannot be mistaken for genuine euro coins may be produced.

For details, see:

  • Council Regulation (EC) No 2182/2004 of 6 December 2004 concerning medals and tokens similar to euro coins,
  • Council Regulation (EC) No 2183/2004 of 6 December 2004 extending to the non-participating Member States the application of Regulation (EC) No 2182/2004 concerning medals and tokens similar to euro coins.

Milestones of European integration (1950-2020)

After the Second World War, politicians in several countries in Europe were convinced that the only way to prevent another war in Europe was to unite those countries economically and politically.

1950
French Foreign Minister Robert Schuman proposes integrating the coal and steel industries of western Europe.
1951
Six countries set up the European Coal and Steel Community (ECSC): Belgium, France, Italy, Luxembourg, the Netherlands and West Germany. In 2002 the ECSC Treaty expires, as foreseen, after 50 years.
1957
The Treaties of Rome are signed, creating the European Atomic Energy Community (Euratom) and the European Economic Community (EEC). The objective of the Member States is to remove trade and tariff barriers between those countries and form a common market.
1967
The institutions of the three European Communities (the ECSC, the EEC and Euratom) are merged. Three new institutions are formed: the European Commission, the Council of Ministers and the European Parliament.
1970
Following a decision taken in 1969 by the European Council (i.e. the Heads of State or Government of the EEC Member States), the Werner Report lays down the first blueprint for an economic and monetary union comprising the then six Member States of the EEC. For a number of reasons, the plan fails in the early 1970s.
1973
Denmark, Ireland and the United Kingdom join the European Economic Community. The EEC now has nine Member States.
1979
The governments and central banks of the nine Member States create the European Monetary System (EMS). Its main feature is the exchange rate mechanism (ERM), which establishes fixed but adjustable exchange rates between the currencies of the participating countries.
1981
Greece joins the European Economic Community.
1986
Spain and Portugal join the European Economic Community.
1986
The idea of an economic and monetary union is revived in the Single European Act (SEA).
1988
The European Council confirms the objective of achieving Economic and Monetary Union (EMU). A committee of experts chaired by Jacques Delors, President of the European Commission, examines ways of implementing EMU. Its report (the Delors Report) proposes a three-stage transition process.
1989
The negotiation of the Treaty on European Union begins. This Treaty establishes the European Union (EU) and amends the Treaty establishing the European Community. In particular, it includes provisions on the introduction of EMU and the establishment of the European Central Bank. It is commonly referred to as the “Maastricht Treaty”.
1992
The Maastricht Treaty is signed. It introduces new forms of cooperation between Member States’ governments – for example on defence and the areas of justice and home affairs. By adding this intergovernmental cooperation to the existing “Community” system, the Maastricht Treaty creates the European Union.
1993
The Maastricht Treaty enters into force on 1 November after being ratified by all 12 Member States.
1995
Austria, Finland and Sweden join the European Union.
1990-99
Economic and Monetary Union is implemented in three stages.
2002
Introduction of the euro banknotes and coins in 12 EU countries.
2004
Cyprus, the Czech Republic, Estonia, Hungary, Latvia, Lithuania, Malta, Poland, Slovakia and Slovenia join the European Union on 1 May.
2007
Bulgaria and Romania join the European Union on 1 January.
2009
On 1 December the Lisbon Treaty enters into force.
2011
Three new European financial supervisory authorities begin operating: the European Banking Authority, the European Insurance and Occupational Pensions Authority and the European Securities and Markets Authority. They work jointly with the European Systemic Risk Board, also founded in 2011, to ensure financial stability and to improve the EU’s supervisory framework.
2013
Croatia joins the European Union on 1 July.
2014
The ECB fully assumes supervisory tasks and responsibilities for banks in the Member States participating in the Single Supervisory Mechanism
Banking supervision website.
2020
The United Kingdom withdraws from the European Union.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.