Физическая экономика для малышей, часть 1

Алан-э-Дейл       31.03.2024 г.

Немного истории

С 1999 года, с введения при поступлении в бакалавриат на экономическом факультете МГУ экзамена по обществознанию, функционировали подготовительные курсы экономического факультета «Обществознание», зарекомендовавшие себя как эффективная структура подготовки абитуриентов.

С 2008 учебного года мы расширили список преподаваемых дисциплин, и предлагаем школьникам подготовку по трем предметам: математике, обществознанию и экономике. Работа проводится в рамках углубления школьных знаний, подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, вступительным испытаниям, а также профориентации школьников при сохранении формата программы: в удобное для всех школьников время – по субботам после 16:00.

Мы принимаем всех желающих без экзаменов и предварительного отбора!

Гуманитарные курсы «Обществознание» и «Экономика» не требуют знаний в объеме 10-и классов и подходят для изучения школьниками как 11-го, так и 10-го и 9-го класса.

По математике мы предлагаем отдельные курсы для 9-и, 10-и и 11-и классников. Учащиеся девятого класса получат возможность трехлетнего углубленного изучения предмета.

В 2018 году открывается новый семейный курс «Моя любимая экономика».

Одна из причин нашей успешной работы – высококвалифицированный состав преподавателей, обязательно имеющих ученую степень. Наши слушатели имеют возможность изучать экономику, обществознание и математику на университетском уровне, учиться у тех же преподавателей, что и наши бакалавры и магистры.

Обязательным мы считаем сочетание лекционной и семинарской форм проведения занятий с обязательным тестированием по пройденному материалу.

Начало обучения в 2018-2019 году — 6 октября 2018 года.

Дата окончания программы — 31 мая 2019 года

Курс «Математика для будущих экономистов»

Цели и задачи проекта:

  1. Привлечь талантливую молодежь Москвы и Подмосковья на экономический факультет МГУ. В новой структуре экзаменов МГУ математическая подготовка является неотъемлемой частью подготовки абитуриентов в связи с введением обязательного вступительного испытания по математике.
  2. Повысить образовательную культуру учащихся, привить им навыки эффективной учебы в современных условиях, подготовить их к успешной учебе на экономическом факультете.
  3. Создать необходимую математическую базу в подготовке учащихся для усвоения экономики и решения экономических задач.
  4. Помочь учащимся в систематизации и углублении школьных знаний, в том числе и в связи с необходимостью тщательной подготовки к ЕГЭ по математике.

Занятия по программе «Математика для будущих экономистов» проходят по субботам с 16:00 до 18:00.

Подготовка будет проходить в группах отдельно для 9-го, 10-го и 11-го классов, что позволит более эффективно готовить школьников как к ЕГЭ, государственному экзамену в 9-м классе, так и к вступительным испытаниям МГУ, откликаясь на нужды каждого.

Преподаватели нашей программы являются сертифицированными экспертами ЕГЭ и много лет принимают участие в подготовке заданий для ДВИ.

Предусмотрено заключение договора на эту программу отдельно от других курсов. Стоимость обучения по программе «Математика для будущих экономистов» 4000 рублей в месяц, плата за 4 месяца вперед. Стоимость обучения 32 000 рублей в год.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Игра «Прием гостей»

Это коллективная игра, цель которой обучение детей умению принимать гостей и определять, что необходимо заготовить и закупить для такого приема.

Вначале организатор игры предлагает участникам разделиться на группы по 4—5 человек, условно образующие семью. Затем он выдает группам следующее игровое задание: «Предположим, что ваша семья отмечает день рождения одного из детей, сына или дочери. На дне рождения будет присутствовать вся ваша семья и, конечно, приглашенные друзья того, чей день рождения отмечается. Если вы отмечаете день рождения сына, то придется пригласить семь мальчиков и три девочки, а если отмечается день рождения дочери, то наоборот. Исходя из этих условий, установите, что и в каком количестве вам придется закупить для угощения гостей и участников торжества и сколько примерно денег понадобится для этого.

Следует обратить внимание участников игры на то, что в предлагаемое меню для угощения достаточно включить 5—6 блюд, а стоимость определять приблизительно. После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты

После того, как все группы составят список необходимых закупок, организатор игры предлагает выслушать детей и обсудить предложенные варианты.

При выступлении представителей группы следует дать им возможность высказаться, обосновывая необходимость покупок, целесообразность предлагаемого угощения, его доступность по стоимости.

Побеждает та группа, чей список будет признан лучшим.

Зачем и как заниматься с детьми экономикой

Экономические занятия проводятся в дошкольном учреждении (далее — ДОУ) в рамках образовательной деятельности по познанию окружающего мира (блок «Социализация»). Они преследуют следующие цели:

  1. Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
  2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
  3. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
  4. Познакомить с термином «реклама».
  5. Научить полезным бытовым привычкам.
  6. Способствовать развитию разумных потребностей.

Таким образом, экономическое воспитание в ДОУ включает в себя следующие основные блоки:

  • труд и его продукт;
  • деньги;
  • реклама;
  • экономика в быту.

Задачи и приёмы, актуальные для детей разного возраста

Экономические занятия в детском саду целесообразно начинать со средней группы:

  1. Четырёхлетние малыши узнают, откуда берутся разнообразные товары в магазинах.
  2. Дети узнают, что каждый товар имеет свою цену.
  3. Расширяется знание о профессиях, воспитывается уважение к трудящимся людям.
  4. Ребята знакомятся с понятием семейного бюджета, его составляющими:
    • зарплата родителей;
    • пенсия бабушки с дедушкой;
    • стипендия старшей сестры или брата.
  5. Вводится понятие «потребности человека».
  6. Дошкольники получают начальное представление о рекламе — способе донести информацию о товаре до потребителя.

На занятиях с детьми пятого года жизни будут эффективны следующие приёмы:

Обязательное присутствие игрового компонента. Например, на каждое занятие к ребятам приходит один и тот же сказочный персонаж, к примеру, гномик Экономик или игрушечный мальчик Вася Экономкин.
Работа по экономическому воспитанию будет проходить успешнее при подключении к ней родителей

Воспитатель должен донести до их понимания важность проблемы (например, если педагог говорит ребёнку о разумном потреблении, а мама с папой исполняют любую его прихоть, то о какой эффективности занятий может идти речь?). Интересная идея — провести аукцион «товаров», которые малыши сделают дома со своими родителями

Другой вариант — обменяться ими с одногруппниками (вводится понятие «бартер»). Мама и папа должны объяснять детям особенности своей работы, рассказывать, довольны ли они зарплатой. Эти старые истинные понятия о труде и его оплате помогут воспитать в малыше самостоятельность и бережливость.

На каждом занятии по экономике может фигурировать один и тот же сказочный герой, например, гном Эконом

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг экономических понятий, с которыми знакомятся дети. Полученные ранее знания углубляются:

  1. Ребята знакомятся с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом: предприниматель, менеджер, маркетолог, рекламодатель, рекламный агент.
  2. Педагог учит дошкольников правильно воспринимать рекламу, умению разбираться в ней, соизмерять свои желания и возможности.
  3. Усложняется понятие производства и потребления.
  4. Вводится понятие экономики в быту, ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде, обуви и пр.).
  5. Воспитатель знакомит детей с понятием «валюта», они рассматривают альбом, где изображены купюры и монеты разных стран.

На занятиях с воспитанниками старшей и подготовительной группы актуально использование следующих приёмов:

  1. Индивидуальное заполнение таблички семейных расходов (дошкольник ставит плюсы в необходимых разделах: продукты, одежда, лекарства, крупные покупки, игрушки, транспортные расходы и т. д.). Это позволит ребёнку понять, из чего складываются расходы в семье, с пониманием воспринимать временное отсутствие денег.
  2. Поощрение детей за активную работу на занятии, правильные ответы (например, это могут быть изготовленные воспитателем медали).
  3. Обязательный анализ занятия, развитие у детей самооценки. Этот момент можно интересно обыграть. Например, на доске вывешиваются белая и голубая тучка. Если ребёнок считает, что получил полезные знания, которые ему пригодятся в жизни, то он приклеивает голубую каплю под голубую тучку. Если же что-то осталось непонятным или дошкольнику было неинтересно на занятии, то он помещает белую каплю под белую тучку.
  4. Продолжается работа с родителями. Можно заинтересовать их конкурсом презентации собственной «фирмы»: ребёнок совместно с членами своей семьи придумывает логотип, изучает рыночный спрос и предложение своего товара и продумывает рекламные ходы.
  5. В подготовительной группе можно практиковать экономические шарады и кроссворды.

Обучающие игры по экономическому воспитанию детей-дошкольного возраста

«Кафе «Вкусно и полезно»

Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

Материал: меню с изображением продуктов питания.

Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему.

«Туристический поход»

Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека.

Материал: карточки с изображением разных вещей.

Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север, в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех условиях, в которые они попадут.

Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате, участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор.

«Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.

Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.

«Бюджет моей семьи»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа — юрист, зарплата…, мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель, зарплата…, мама — учитель, зарплата…, дочь — ученица 2-го класса и т.д.

«Товарный склад»

Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т.д.).

Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда будет развозиться товар: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель».

Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Продукты питания», «Бытовая техника», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар.

«Советы покупателю»

Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

Воспитатель приводит детям различные экономические ситуации и просит их разрешить. За каждое правильное решение дается фишка, выигрывает тот, кто набрал максимальное количество фишек.

Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему?

Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке — 2 тысячи. Где Миша купит бананы? Почему?

Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему?

Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?

О. Прокофьева

Блок «Труд. Профессии»

Март

1. Чтение и обсуждение сказки «Колосок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.

Задачи: формировать представление о последовательности выполнения той или иной трудовой деятельности; показать взаимосвязь различных трудовых процессов, а также зависимость качества продукции от добросовестного отношения к работе; развивать умение характеризовать и высказывать своё мнение о сказочных героях; воспитывать трудолюбие.

2. Просмотр видеоматериалов, аудиорассказ о производстве заводов.

Задачи: показать детям производственный цикл изготовления товаров; воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, уважение к результатам труда.

3. Игровой тематический комплекс «Юный бизнесмен».

Задачи: закрепить у детей знания ранее изученного материала; ввести в словарь новые понятия: «рыночные отношения», «бизнес», «договор».

4. Занятие-игра «Путешествие в страну электричества».

Задачи: формировать представление об электричестве; расширить знания детей о правилах безопасности при пользовании электроприборами; воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

Апрель

1. Занятие-телепередача «Почта гнома Эконома».

Задачи: закрепить представление ребят о труде людей; расширить знания о профессиях, развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, интерес к пониманию окружающего мира; воспитывать у детей умение слушать друг друга

2. Лепка «Наши помощники — электроприборы».

Задачи: дать представления о профессиях, относящихся к производству электроприборов; повторить изученные приёмы лепки; развивать мелкую моторику руки, абстрактное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

3. Ролевая игра «Агентство недвижимости».

Задачи: познакомить воспитанников с работой агентства по недвижимости и профессией риэлтора; развивать коммуникативные способности, творчество, фантазию детей; воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом.

4. Занятие-путешествие «На необитаемом острове».

Задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о первоочередных потребностях человека; развивать фантазию, воображение; закрепить навыки использования приёмов «включения» и «опредмечивания» в конструктивной деятельности; создавать эмоционально-положительный климат в группе детского сада; воспитывать чувство коллективизма.

Май

1. Занятие «Игра-путешествие водяной капельки».

Задачи: систематизировать знания дошкольников о круговороте воды в природе, сложности её добычи, необходимости бережного отношения к ней; уточнить знания о профессии сантехника, её важности для сохранения водных ресурсов; воспитывать уважительное отношение к труду, желание беречь воду

2. Конкурс «Назови профессию».

Задачи: закрепить знания о профессиях; развивать сообразительность, быстроту реакции; воспитывать культуру взаимоотношений.

3. Познавательное занятие «Как выращивают хлеб».

Задачи: расширить и конкретизировать знания о процессе выращивания и изготовления хлеба; совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас; воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

4. КВН «Путешествие по стране Экономика» (по итогам года).

Задачи: выявить уровень представлений детей о сущности экономических понятий, изученных в течение года; развивать сообразительность; воспитывать интерес к экономике, трудолюбие.

Нужные книги

Hиколас Грегори Мэнкью. «Принципы экономикс»N. Gregory Mankiw. «Principles of Economics»

Ставший уже классическим труд Мэнкью считается по праву одним из самых удачных учебников по экономике, обучающим прежде всего способу думать и задавать вопросы как экономист. В нем представлено не так много специализированных моделей, практически не используются математические методы, зато разбирается огромное количество кейсов из самых разных областей жизни, что делает учебник достаточно простым и интересным для чтения. Но основное его преимущество — максимально широкий охват тем. «Принципы экономикс» включают в себя не только основы фундаментальной экономической теории (микроэкономики, то есть принципов работы отдельных рынков, и макроэкономики — поведения ВВП и цен в краткосрочном и долгосрочном периодах), но и доступно изложенные элементы теории международной торговли, теории организации промышленности (поведения фирм), экономики общественного сектора и финансового анализа — дисциплин, по которым написаны отдельные толстые учебники.

Л. С. Тарасевич, В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев. «50 лекций по микроэкономике»

Это не столько учебник, сколько вольный конспект лекций, с рисунками на полях и дискуссиями после каждого занятия. При этом все важные экономические идеи описаны подробным и доступным образом, а легкость изложения сочетается с необходимой научной строгостью. Что особенно ценно, в книге приводятся многочисленные исторические примеры (например, из истории ростовщичества или российских монополий) и уникальные случаи из экономики России 1990-х годов (авторы, в частности, анализируют налоги и социальные трансферты, изучают цены, рынки и процессы поиска ренты).

Разницу между двумя частями экономической теории (макро- и микроэкономикой) иногда иронично объясняют следующим образом: микроэкономика является стройной, тщательно разработанной наукой, основанной на серьезном математическом аппарате, но способной объяснить только те вещи, которые не имеют никакого отношения к реальному миру, а макроэкономика занимается описанием того, что обычно и имеется в виду под «реальной экономикой», только при этом в макроэкономике имеется большое количество различных школ, представители которых дают противоположные прогнозы и ответы на один и тот же вопрос. Тем примечательнее, что учебник Пиндайка и Рабинфельда объясняет базовые микроэкономические понятия, не требуя от читателя развитой математической техники, которая обычно нужна для чтения микроэкономических учебников. Практически без математических формул авторы рассказывают и наглядно показывают (в списке приведенных в пример торговых марок и фирм более 50 названий, от Airbus до Wal-Mart), как работает экономика на уровне отдельных рынков, почему и как люди и фирмы договариваются и взаимодействуют друг с другом, в том числе в условиях неопределенности и асимметричной информации.

Оливье Бланшар. «Макроэкономика»Olivier Blanchard. «Macroeconomics»

Тот факт, что существует множество макроэкономических школ, накладывает отпечаток как на преподавание макроэномики, так и на ее восприятие в целом: хороших учебников по макроэкономике великое множество, но ни один из них не дает единой картины и полного представления о том, что же все-таки такое макроэкономика. Книга Бланшара на этом фоне выделяется своей четкой структурированностью и продуманной логикой изложения. Выделяя в экономике три периода (краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный), Бланшар последовательно рассматривает их и показывает, почему на разных временных промежутках справедливы разные выводы. Большое место в учебнике уделено роли ожиданий экономических агентов, а также анализу применения макроэкономической (фискальной и денежно-кредитной) политики в разнообразных реальных обстоятельствах.

Курс: «Экономика»

Преимущества занятий с нами:

  • Формирование основ экономических знаний.
  • Занятия с высококвалифицированными преподавателями экономического факультета. Студенты у нас не преподают.
  • Еженедельные лекции или семинарские занятия в группах по 15—20 человек.
  • Прием в наши группы всех желающих. Вступительных экзаменов мы не проводим.
  • Умеренная плата.

Занятия по курсу «Экономика» проходят с 19:30 до 21:00, т. е. одно занятие длится два академических часа.

Стоимость обучения по программе «Экономика» в 2018/2019 учебном году составляет 24 000 рублей (3000 рублей в месяц). Оплата вносится в два этапа: сразу после записи необходимо внести 12 000 рублей за первые 4 месяца занятий (октябрь — январь), а в  январе — еще 12 000 рублей за период с февраля по май.

Преподавательский состав проекта:

  • Деленян Арут Андроникович — кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии, кандидат экономических наук.
  • Хубиев Кайсын Азретович — доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии.
  • Антипина Ольга Николаевна — доктор экономических наук, профессор кафедры политической экономии.
  • Артамонова Марина Вадимовна — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики труда и персонала.
  • Дёмушкина Ольга Игоревна — старший преподаватель кафедры математических методов анализа экономики.
  • Чахоян Валентина Андреевна — кандидат экономических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой математических методов анализа экономики.
  • Котова Галина Алексеевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии.
  • Титова Нина Ивановна — кандидат экономических наук, доцент кафедры политической экономии.
  • Еникеев Ильдар Хасанович — доктор технических наук, профессор.
  • Галочкина Елена Валерьевна — старший преподаватель факультета Вычислительной математики и кибернетики.
  • Золотарева Наталья Дмитриевна — кандидат физико-математических наук, научный сотрудник факультета Вычислительной математики и кибернетики.
  • Семендяева Наталья Леонидовна — кандидат физико-математических наук, научный сотрудник факультета Вычислительной математики и кибернетики.

Ход игры

В. Ребята,мы очень много с вами знаем об истории возникновения денег: как они появились, что использовали раньше вместо денег, какие сейчас существуют деньги в разных странах.

Воспитатель повторяет и закрепляет с детьми уже знакомый материал на тему: «Деньги и история их возникновения».

В. А что же такое магазин? (Ответы детей.) Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.) Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.) Значит, товар — это все то, что продается в магазине.

Отгадайте загадку:

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (Товар.)

Назовите продовольственные товары, т. е. товары, которые можно купить в магазине и употреблять в пищу. (Хлеб, молоко, яйца, конфеты и т. д.)

А теперь попробуйте назвать промышленные товары (одежда, обувь, головные уборы и т. д.). (Ответы детей.)

Значит, товары у нас бывают какие? (Продовольственные и промышленные.)

Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.) А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, товары бывают дешевые и дорогие.

Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?

Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)

Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?

Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.

Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.

— одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.

— Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.

Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную? (Ответы детей.)

Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь

В. Мы уже с вами выяснили, что есть продовольственные товары, а есть промышленные товары. А какие у нас бывают магазины? (Овощной, хлебный, колбасный, рыбный — магазины продовольственных товаров; мебельный, обувной, «Одежда» и т. д. — магазины промышленных товаров.)

Как же называются люди, которые работают в магазине и продают товары? (Продавцы.) А те, кто покупают эти товары? (Покупатели.)

В чем заключается работа продавца в магазине? Например, в продовольственном магазине? А в магазине, где продают ленты, пуговицы, ткани? А в обувном магазине? (Ответы детей.) Хотели бы вы стать продавцом в магазине? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Обращает внимание на культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем

Литература:

1. Поварницина Г. П., Киселева Ю. А. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры (3756, (Учитель, ИПГринин, 2019.

2. Смолнцева А. А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Учебно- методическое пособие.

3. А. Д. Шатова «Дошкольник и экономика»

4. Интернет ресурсы.

https://nsportal.ru, https://dohcolonoc.ru, https://урок. рф .

Наша программа предлагает 4 курса:

  1. Моя любимая экономика (5-8 классы с родителями — лекционный семейный клуб)
  2. Математика для будущих экономистов (9-11 классы)
  3. Обществознание (9-11 классы)
  4. Экономика (9-11 классы).

Запись на 2018/2019 учебный год будет проходить  с 16.30 до 19.15 по следующему графику: 14, 18, 20, 24, 26, 28 сентября и 4 октября 2018 г

Обратите, пожалуйста, внимание, что Сбербанк на территории МГУ работает до 19.00

Для записи необходимо ЗАРАНЕЕ, не менее, чем за сутки, сообщить ФИО для прохода в корпус (смс на телефон или позвонить 8(915)3014249 или 8(903)2171821)

Проход в здание возможен только при наличии паспорта!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.