Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки осаго?

Алан-э-Дейл       07.04.2024 г.

Двухуровневый контроль

Над проектом работали лучшие эксперты страны. Они сделали все, чтобы избежать любых возможных ошибок. Проверка водителя, управляющего попавшим в объектив дорожной камеры автомобилем, будет двойной.

Первая будет осуществляться сразу после видеофиксации ТС камерой. В случае отсутствия у водителя действующего договора ОСАГО ровно через 10 дней будет проведена вторая проверка. Если в базе по-прежнему будут отсутствовать сведения о наличии «автогражданки», водитель будет признан нарушителем.

В течение переходного периода такой автомобилист получит лишь оповещение о нарушении, а впоследствии ему придется платить штраф.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли и как избежать наказания за отказ от медицинского освидетельствования?
  • Официальное приложение Народный инспектор – когда появится и как будет работать?
  • За что может быть штраф ГИБДД 250 рублей?

Паркон-С

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО

Система штрафов с введением нового закона не изменилась, несмотря на то, что многие представители закона выносили законопроекты, в рамках которых предлагали увеличить наказание до 5 000 рублей. В результате этого автолюбителю также будет выписан протокол на сумму от 500 до 800 рублей.

Если штраф выписан незаконно, то всегда можете отстоять свои права. Предлагаем получить бесплатную юридическую помощь в режиме онлайн.

Если верить информации из открытых источников, то камеры смогут фиксировать только наличие или отсутствие бланка. За полное отсутствие полиса предусмотрен максимальный штраф, в размере 800 рублей.

Принцип действия камеры проверки ОСАГО

Проверка ОСАГО через камеру будет осуществляться в режиме онлайн. Принцип ее действия будет достаточно простой:

  1. Сначала камера фиксирует номерной знак автомобиля, который попал под ее прицел.
  2. Сведения будут отправляться в специальную базу данных.
  3. База данных будет сохранять полученные сведения. После отправлять запросы, в отношении каждого транспорта в базу РСА.
  4. Если полис ОСАГО у владельца автомобиля отсутствует, то система автоматически формирует штраф. После этого отправит его в базу ГИБДД.

По задумке создателей сохранение сведений и проверка должны осуществлять в течение нескольких минут.

Можно ли получить штраф несколько раз в день

Сложности с внедрением системы появились за счет того, что водитель может быть оштрафованным по камерам не один раз за день. Например, если авто будет проезжать по нескольким участкам, где расположены системы фиксации, теоретически штраф может приходить постоянно.

Даже сами сотрудники МВД сочли данный факт неразумным. Ведь за день водитель может попасть 5-7 раз под наблюдение фиксируемых нарушения камер. И в результате получит штраф в размере нескольких тысяч.

Но проект все же планируется запустить. Поэтому, чтобы не допустить такой ситуации, сотрудникам ГИБДД и РСА нужно тщательно проверять работу системы.

Калькулятор ОСАГО

Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:

Компания Цена  
Капитал нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Гелиос нажмите кнопку посчитать7908 руб  Калькулятор компании
Согаз нажмите кнопку посчитать8233 руб  Калькулятор компании
Гайде нажмите кнопку посчитать8525 руб  Калькулятор компании
Аско страховая группа нажмите кнопку посчитать8986 руб  Калькулятор компании
Московия нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Надежда нажмите кнопку посчитать9216 руб  Калькулятор компании
Росгосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Тинькофф страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Уралсиб нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Оск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Поволжский страховой альянс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский дом страхования нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Медэкспресс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Хоска нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Росэнерго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Либерти нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южуралжасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Наско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Центральное страховое общество нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Энергогарант нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Эрго нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Спасские ворота нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Евроинс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Сибирский спас нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Альфа страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Югория нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Вск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Жасо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Макс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ренесанс нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ресо нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Ингосстрах нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Интач нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Зетта нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Адонис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Астро-волга нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Баск нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Бин страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Геополис нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Гута-страхование нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Дальакфес нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Согласие нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании
Южурал-аско нажмите кнопку посчитать9488 руб  Калькулятор компании

Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете.

Вы всегда сможете их посмотреть и сделать еще один расчет

Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб  
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:

параметр значение описание
Базовая ставка 4118 руб Легковые автомобили («B», «BE»)
Территориальный коэффициент x2 Москва
Мощность двигателя x1.2 от 101 до 120 л.с (включительно)
КБМ (скидка за безаварийную езду) x1 Страхование впервые (класс 3, кбм 1)
Возраст и стаж водителей x0.96
Срок страхования x1 1 год
Водители x1 Ограниченное количество водителей
Итого 7908 руб  

Система дорожных камер, фиксирующих наличие ОСАГО с 1 ноября 2020 года, легко выявит нарушителей

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие «автогражданки».

По словам руководителя отдела пропаганды Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных. Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД. Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 13 Ноября 2020 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

«Утка» о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но начало положено давно!

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Вопрос-ответ

В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?

Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).

Что делать, если придет штраф при наличии бланка?

Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.

В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.

В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.

Принцип работы видеокамер

Сегодня камеры на ОСАГО работают только в комплекте с системой наблюдения «Автодория», которая устанавливается на столбах вдоль автодорог. Для того чтобы проверить отсутствие полиса «автогражданки», система осуществляет следующие действия:

  • считывает номерной знак автомобиля;
  • заносит сведения в общую базу данных;
  • обрабатывает их и анализирует информацию о данном автомобиле и его собственнике с использованием информации, содержащейся в базах РСА и ГИБДД;
  • устанавливает наличие полиса, зарегистрированного на имя водителя;
  • при его отсутствии передает сведения в ГИБДД.

На основании данных видеонаблюдения уполномоченные специалисты решают вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Представитель несуществующей страховой компании связывается с водителем по телефону или электронной почте и предлагает в режиме онлайн заключить договор ОСАГО. Некоторые доверчивые граждане соглашаются, платят за услугу через электронный кошелек или интернет-банк, получают на имейл поддельный бланк полиса и ездят с ним, ничего не подозревая.

Собственник автомобиля должен лично проверять подлинность таких бумаг через базы данных РСА или ГИБДД, однако делают это далеко не все.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

 

Подробности проекта

Запуск проекта должен был состояться еще в прошлом году. Но объединение информационных баз ГИБДД и РСА было сопряжено с определенными техническими трудностями, поэтому сроки на подготовку были увеличены.

В тестовом режиме система начала использоваться лишь после того, как расхождения по данным МВД и РСА свелись к минимуму и составили меньше 1%.

Руководство РСА отметило важность достаточной продолжительности переходного периода. Автомобилисты должны привыкнуть к новшеству и подготовиться к нему

Поэтому тестирование продлится 2-3 месяца, а потом будет решаться вопрос о введении штрафов.

Пока нарушители, управляющие транспортным средством без ОСАГО, будут получать лишь уведомления, штрафы им начисляться не будут.

Споры о наказании

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Когда?

Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.

И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого. Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.

Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Впрочем, вопрос достаточно странный – на 2020 год отсутствие страховки может предполагать различные ситуации в зависимости от обстоятельств, и в зависимости от них различаются и наказания по КоАП:

  • если на автомобиль вообще не оформлена страховка ОСАГО либо если она просрочилась, то применяется ч.2 статьи 12.37 КоАП со штрафом 800 рублей,
  • если водитель не вписан в полис, то часть 1 этой же статьи и 500 рублей,
  • если полиса просто нет с собой, но автогражданка оформлена, то те же 500 рублей, но по части 2 статьи 12.3 Кодекса.

Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя. Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.

Когда заработает фиксация?

Очень скоро!

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 17 Апреля 2020 года, прост:

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 17 Апреля 2020 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2020: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

«Утка» о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2020 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2020 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2020 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2020 года,
  • потом аналогично с начала 2020,
  • а вот в 2020 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Законодательство и новая система

Российское законодательство предполагает однократное наказание за административные правонарушения и сразу возникает вопрос, а не приведет ли новая система штрафования не застрахованных автоводителей к многократному наложению одного и того же взыскания? Ведь и в настоящее время, автовладелец без сертификата ОСАГО может быть остановлен инспекторами ДПС в разных местах по пути следования и каждая такая встреча может быть закончена оформлением протокола и выпиской штрафа. В итоге к концу поездки может набежать солидная сумма из нескольких штрафов за одно и тоже правонарушение.

Система видеоконтроля определит наличие полиса ОСАГО или его отсутствие

Действия правоохранительных органов вполне законны и понятны – нет полиса, не садись за руль, со всеми вытекающими для кошелька последствиями. Только с принципом «одно правонарушение – одно наказание» такая практика ГИБДД никак не стыкуется. Поэтому уже сейчас, в период практической обкатки новой системы штрафования с камеры за ОСАГО у многих автоводителей возникает закономерный вопрос – не получится ли опять многократное наказание за одно и тоже нарушение? Ведь в поездке можно попасться под объектив не единственной камере, а гораздо большему числу.

Официального ответа на этот вопрос пока нет и, судя по сложившейся практике ГИБДД, снисхождения незастрахованным водителям не будет. Другой серьезный вопрос возникает при покупке подержанного автомобиля. В случае, когда страховой полис предыдущего собственника машины еще не просрочен, то никаких проблем не возникнет. Другое дело, если срок действия страхового свидетельства на купленный автомобиль уже истек. В этом случае можно быть не раз оштрафованным даже по пути в страховую компанию или на автостоянку.

Будет ли система видеофиксации штрафовать дважды за отсутствие полиса ОСАГО еще не ясно

Новая система определения наличия с камеры полиса ОСАГО такие моменты учитывать точно не сможет, и как будут решаться подобные вопросы, на сегодняшний день не совсем понятно. Остается лишь пожелать разработчикам новой системы видеофиксации учесть перечисленные нюансы перед запуском проекта в общероссийском масштабе.

Будем надеяться, что пилотный проект в крупных городах будет тщательно обкатан с учетом всех деталей и не повторит судьбу пресловутого «Платона». Принципиальное решение о внедрении принято на правительственном уровне и через некоторое время новая система видеоконтроля будет работать повсеместно. Очевидно, что запуск системы контроля через камеры полисов ОСАГО сделает вождение без страховки занятием очень рискованным и чрезвычайно дорогостоящим. Не стоит экономить на страховом свидетельстве, а лучше поберечь свое время и деньги — им всегда можно найти гораздо лучшее применение.

Долгая работа над ошибками

Проект проверки с ОСАГО с помощью камер обсуждали с 2015 года, а тестовый режим должны были запустить еще в ноябре 2018-го, однако процесс застопорился из-за большого количества выявленных ошибок в базе РСА, из-за чего оказалось невозможно синхронизировать ее с базой ГИБДД, сообщал «Коммерсант».

Синхронизация была необходима — в Москве 1,5 тыс. камер, каждая фиксирует в сутки до 40 тыс. проездов машин, и страховая база просто не выдержала бы миллионы запросов. Поэтому была придумана следующая схема: РСА предоставляет список действующих полисов ОСАГО на конкретную дату, ГИБДД дополняет его информацией о номерах машин, а ЦОДД пользуется полученными данными. Если выявлен нарушитель — проверку проводят в обратном порядке, от ЦОДД к РСА и только затем выписывают постановление на 800 рублей.

В мае страховщики отчитались о том, что тестовый прогон показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. В конце июня РСА запустил обновленную систему АИС 2.0, более мощную и производительную, и еще раз заявил о готовности к информационному взаимодействию с ГИБДД.

а2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В свою очередь в базе ГИБДД также есть ошибки, мешающие ее корректной работе, рассказал «Известиям» источник, знакомый с ситуацией. Это подтвердил и первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом «Известий».

«Технические ошибки в старых административных делах, когда неправильно указана улица или номер дома, создают многочисленные проблемы для всей базы данных. Надо провести административную амнистию, чтобы отсечь старые дела. Это значительно облегчило бы работу базы», — отметил депутат. Он также высказал, сомнение, что новая АИС ОСАГО 2.0 будет сразу работать корректно и не потребует донастройки.

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Увидеть страховку. Дорожные камеры начали ловить водителей без ОСАГО

Система контроля за ОСАГО работает в связке с уже существующими комплексами мониторинга дорожной обстановки. Электронная система с помощью стационарных камер контроля за скоростным режимом способна считывать номера автомобилей и быстро сверять их с базами данных, где указывается полис ОСАГО и сроки его действия.

Происходит это таким образом: почти 15 тысяч камер отсылают данные в общую базу ГИБДД, а затем через сервисы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сведения поступают в информационный центр обработки АИС Российского союза страховщиков (РСА), где идет автоматическая сверка данных с зарегистрированными полисами ОСАГО. Эти данные обрабатываются, а затем информация возвращается в ЦОДД, где и принимается решение об отсылке письма-требования собственникам транспортных средств.

В течение года проводилась наладка и настройка сложной системы, а три минувших месяца она работала в тестовом режиме. За это время продиагностировано несколько десятков миллионов машин и выявлено более 700 тысяч нарушителей закона об автогражданской ответственности. Из этого числа отобрано около 5 тысяч человек, которые первыми получат письма с требованием незамедлительно оформить подлинный полис ОСАГО.

О том, как в дальнейшем будет работать система и можно ли от нее укрыться, рассказывает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

«Насколько нам известно, в настоящее время информационные письма рассылаются тем автовладельцам, данных о полисе ОСАГО которых нет в АИС РСА. Эти письма рассылает ЦОДД. Штрафы по этим письмам не назначаются. Они пока носят исключительно информационный характер. На полноценный запуск системы в работу, безусловно, потребуется время.

После того как эта работа будет отлажена в Москве, она постепенно будет распространяться и в регионы. В настоящее время чистота баз очень высокая, вероятность ошибочной записи в них не превышает 1%. Однако если автовладелец, купивший полис ОСАГО, получил от ЦОДД письмо о том, что в базе РСА данные об этом полисе отсутствуют, то ему нужно обратиться или в РСА по телефону горячей линии, или в страховую компанию, в которой он купил полис ОСАГО.

К сожалению, РСА вынужден констатировать, что многие автовладельцы, данных о полисах которых нет в базах РСА, приобрели, как показывают последующие проверки, поддельный полис. Поэтому мы призываем автовладельцев быть внимательными при покупке полисов ОСАГО, проверять серию и номер полиса при помощи специального интернет-сервиса РСА. При покупке полиса через посредника необходимо убеждаться, что продавец действительно является законным представителем страховой компании».

За езду без страховки сейчас предусмотрены штрафные санкции. Статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит: «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Такое же наказание выносится, если водитель, севший за руль, не вписан в страховку.

Вопрос-ответ

Правда ли, что полис ОСАГО теперь можно не возить с собой? Правда, запущенная в тестовую эксплуатацию система таких нарушений не видит. Она не может разглядеть, кто из водителей сидит за рулем и вписан ли он в полис ОСАГО.

Если же полиса нет совсем или срок его действия истек, то та же статья 12.37 КоАП РФ предусматривает совсем иное наказание.

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Именно такой штраф и будет приходить автомобилистам с камер дистанционного мониторинга ОСАГО, если они не оформили страховку вовремя.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.