General information
The analysis of the liquidity conditions in the euro area starts with
the Eurosystem balance sheet: Weekly financial statement
Simplified Eurosystem balance sheet
Assets (liquidity supply) | Liabilities (liquidity needs) |
---|---|
Open market operations Marginal lending facility | Current accounts Deposit facility Net liquidity effect from Autonomous Factors and SMP |
The liquidity needs of the banking system result from the minimum
reserve requirements imposed on euro area credit institutions and
from autonomous factors , which are normally beyond
the direct control of the ECB. Such factors can be banknotes in
circulation and government deposits with some national
central banks.
The ECB normally aims to satisfy the liquidity needs of the banking
system via its open market operations.
Finally, counterparties can access the Eurosystem’s standing
facilities with an overnight maturity.
Reflecting non-standard monetary policy measures
The regular publication of figures relating to the liquidity
position of the euro area banking system vis-à-vis the Eurosystem
also takes into account all non-standard monetary policy measures
that have been used since August 2007:
-
Covered Bond Purchase Programme: The liquidity
provision coming from the covered bond purchase programme is
displayed under open market operations. -
Covered Bond Purchase Programme 2: The liquidity
provision coming from the second covered bond purchase programme is
displayed under open market operations. -
Securities Markets Programme*: The liquidity
provision coming from the securities markets programme is displayed
together with autonomous factors under an item called “Net liquidity
effect from autonomous factors and SMP”. The liquidity-absorbing
operations that are carried out to sterilize the liquidity provided
through the SMP are shown under open market operations. -
Foreign exchange swap operations: The euro
liquidity absorption resulting from the provision of foreign
currency to Eurosystem counterparties via FX swaps was discontinued
in January 2010. Until June 2009, this euro liquidity absorption was
displayed under autonomous factors, while thereafter is has been
part of outstanding open market operations. - The benchmark allotment amount for main refinancing operations, takes into account the liquidity effect of all non-standard measures. For illustrations on the calculation of the benchmark allotment amount, please see the dedicated document “
Calculation of the benchmark allotment in the main refinancing operations”.
* Outstanding amounts of liquidity provided under the Securities
Markets Programme can be found on the Weekly Financial Statement of the Eurosystem
as well as in the section Asset
purchase programmes.
Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация*
на 28.05.2018
Ещё +Свернуть —
* Данная информация опубликована на основании представленной банком информации. Банк России не несет ответственности за достоверность публикуемой информации.
Направить жалобу
Ликвидация кредитной организации
07.03.2019
Сообщение об итогах инвентаризации
14.12.2018
Сводный отчет временной администрации
13.12.2018
Приказ о прекращении деятельности временной администрации
02.11.2018
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
19.10.2018
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
16.10.2018
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
26.09.2018
Информация о финансовом состоянии
26.09.2018
Объявление о принятии АС заявления
21.09.2018
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
14.09.2018
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
12.09.2018
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
04.09.2018
Извещение о возможности предъявления требований
24.08.2018
Приказ о назначении временной администрации
(Руководитель временной администрации — Данилов Сергей Александрович)
24.08.2018
Приказ об отзыве лицензии
Сравнение ключевой ставки 0% Европейского центрального банка с ЦБ других стран мира
Ключевые ставки ЦБ мира по валютам форекс | |||||
---|---|---|---|---|---|
Страна | Центральный банк | Валюта и ее тикер | Ключевая ставка ЦБ | Дата вступления | Финансовый регулятор |
Австралия | Резервный банк Австралии | австралийский доллар (AUD) | 0.75% | 01.10.2019 | ASIC |
Великобритания | Банк Англии | фунт стерлингов (GBP) | 0.75% | 02.08.2018 | FCA |
Гонконг | Управление денежного обращения Гонконга | гонконгский доллар (HKD) | 2% | ноябрь 2019 | SFC |
Евросоюз | Европейский центральный банк | евро (EUR) | 0% | 12.12.2019 | MiFID (требования ЕС), ACPR и AMF (Франция), BaFin (Германия), Consob (Италия), CySEC (Кипр), MFSA (Мальта), AFM (Нидерланды), FSAEE (Эстония), CMVM (Португалия), FSMA (Бельгия), CNMV (Испания), FCMC (Латвия) |
Канада | Банк Канады | канадский доллар (CAD) | 1.75% | 4.12.2019 | |
Китай | Народный банк Китая | юань (CNY) | 4.15% | 20.11.2019 | , FinCom |
Новая Зеландия | Резервный банк Новой Зеландии | новозеландский доллар (NZD) | 2% | 11.08.2016 | FSCL |
Сингапур | Денежно-кредитное управление Сингапура | сингапурский доллар (SGD) | 1.63% | ноябрь 2019 | MAS |
США | Федеральная резервная система (ФРС) | доллар США (USD) | 1.75% | 11.12.2019 | NFA, CFTC, SEC |
Швейцария | НБ Швейцарии | швейцарский франк (CHF) | -0.75% | 15.01.2015 | FINMA |
Япония | Банк Японии | японская йена (JPY) | -0.1% | 03.08.2016 | JFSA |
Другие валюты форекса в Европе | |||||
Беларусь | НБ Республики Беларусь | белорусский рубль (BYN) | 9% | ноябрь 2019 | АРФИН |
Болгария | Болгарский Народный банк | болгарский лев (BGN) | 0% | 2.12.2019 | FSC |
Венгрия | НБ Венгрии | венгерский форинт () | 0.9% | 17.12.2019 | HFSA Hungary |
Дания | Национальный банк Дании | датская крона (DKK) | 0.05% | 19.01.2015 | DFSA Denmark |
Молдова | Национальный банк Молдовы | молдавский лей () | 5.5% | 11.12.2019 | Лицензионная палата |
Норвегия | Норвежский банк | норвежская крона (NOK) | 1.5% | 19.12.2019 | NFSA |
Польша | Национальный банк Польши | польский злотый (PLN) | 1.5% | 4.12.2019 | PFSA / KNF |
Россия | Банк России | российский рубль (RUB) | 6% | 07.02.2020 | Банк России(до 2013г. ФСФР) |
Румыния | Национальный банк Румынии | румынский лей () | 2.5% | 07.02.2020 | ASF |
Украина | Национальный банк Украины | украинская гривна (UAH) | 11.0% | 30.01.2020 | НКЦПФР |
Хорватия | Хорватский Народный банк | хорватская куна (HRK) | 2.5% | октябрь 2019 | HANFA |
Чехия | Национальный Банк Чехии | чешская крона (CZK) | 2% | 18.12.2019 | CNB |
Швеция | Банк Швеции | шведская крона (SEK) | 0% | 19.12.2019 | FI (FSA Sweden) |
Валюты форекса в Азии | |||||
Азербайджан | ЦБ Азербайджанской Республики | азербайджанский манат () | 7.5% | декабрь 2019 | МБА |
Армения | ЦБ Республики Армения | армянский драм (AMD) | 5.5% | 10.12.2019 | Минфин |
Вьетнам | ГБ Вьетнама | вьетнамский донг () | 6% | октябрь 2019 | SSC |
Грузия | НБ Грузии | грузинский лари () | 9% | 11.12.2019 | НБ Грузии |
Израиль | Банк Израиля | израильский шекель (ILS) | 0.25% | 10.12.2019 | ISA |
Индия | Резервный банк Индии | индийская рупия (INR) | 5.15% | 04.10.2019 | |
Казахстан | Национальный банк Республики Казахстан | казахстанский тенге () | 9.25% | декабрь 2019 | AFSA |
Корея | Банк Кореи | вон (KRW) | 1.25% | 29.11.2019 | |
ОАЭ | Центральный банк ОАЭ | арабский дирхам | 2% | ноябрь 2019 | Dubai? FSA |
Таиланд | Bank of Thailand | тайский бат (THB) | 1.25% | 18.12.2019 | Bank of Thailand |
Турция | ЦБ Турции | турецкая лира (TRY) | 12% | 12.12.2019 | CMB |
Узбекистан | ЦБ Республики Узбекистан | сум (UZS) | 16% | декабрь 2019 | ЦБ Республики Узбекистан |
Валюты форекса в Африке | |||||
Египет | Центральный банк Египта | египетский фунт (EGP) | 12.25% | 14.11.2019 | EFSA |
Тунис | Центральный банк Туниса | тунисский динар (TND) | 7.75% | октябрь 2019 | Центральный банк Туниса |
ЮАР | Южно-Африканский резервный банк | южноафриканский рэнд (ZAR) | 6.50% | 18.07.2019 / | FSCA |
Валюты форекса в Латинской Америке | |||||
Аргентина | ЦБ Аргентинской Республики | аргентинский песо (ARS) | 63% | декабрь 2019 | CNV |
Бразилия | Центральный банк Бразилии | бразильский реал (BRL) | 4.5% | 11.12.2019 | CVM |
Мексика | Банк Мексики | мексиканский песо (MXN) | 7.25% | 19.12.2019 | CNBV |
Чили | Центральный банк Чили | чилийское песо (CLP) | 1.75% | 5.12.2019 | SBIF |
Из таблицы видно, что ключевая процентная ставка Европейского центробанка 0% выше, чем в Швейцарии (-0,75%), и Японии (-0,1%), но ниже, чем в Великобритании (0,75%).
List of ERPB related publications
The ERPB reports annually on its activities, common positions, guidance and/or statements adopted in the previous year as well as on its objectives and deliverables for the following year.
- Annual report of the Euro Retail Payments Board 2019-2020
- ERPB response to the Commission’s consultation on a retail payments strategy for the EU – June 2020
- Annual report of the Euro Retail Payments Board 2018-2019
- Annual report of the Euro Retail Payments Board 2017-2018
- Annual report of the Euro Retail Payments Board 2016-2017
- Annual report of the Euro Retail Payments Board 2015-2016
- ERPB response to the Commission’s Green Paper on retail financial services – March 2016
- Annual report of the Euro Retail Payments Board 2014-2015
- Record of past ERPB recommendations
- Mandate of the working group on a framework for instant payments at the POI
- Mandate of the working group on a SEPA API access scheme
BREAKING DOWN «Европейское банковское управление (EBA)»
EBA поручено разработать нормативные технические стандарты и правила для финансовых фирм на внутреннем рынке ЕС, такие как кредитные учреждения, инвестиционные фирмы и кредитные учреждения. Эти правила предназначены для поддержания целостности финансового сектора; защищать общественные ценности, обеспечивая прозрачность рынка; стабилизировать финансовую систему; контролировать качество новых инструментов, выпущенных учреждениями; защищать потребителей, инвесторов и вкладчиков; и регулировать надзор за финансовыми учреждениями. Европейский центральный банк (ЕЦБ) контролирует банки и обеспечивает соблюдение правил, установленных EBA.
В своем стремлении обеспечить стабильный финансовый рынок, EBA проводит ежегодные мероприятия по прозрачности и стресс-тесты в более чем ста банках в ЕС. Мероприятия по прозрачности включают информацию о капитале банка, взвешенных с учетом риска активов (RWA), о прибылях и убытках, рыночном риске и кредитном риске. Стресс-тесты EBA для финансовых учреждений проводятся для определения того, будет ли каждое учреждение оставаться платежеспособным в случае кризиса.
Стресс-тест 2016 года, проведенный в 51 банке из 15 стран ЕС и Европейской экономической зоны (ЕАОС), показал, что только один банк, Banca Monte dei Paschi di Siena (MPS) в Италии, имел недостаточный капитал резервы — измеряются общим капиталом Уровень 1 (CET1) — выдерживает трехлетний экономический шок. По результатам MPS превратилась в стратегию сброса некоторых своих неработающих кредитов из своего баланса, чтобы увеличить уровень капитала до необходимого порога.
EBA был сформирован как часть Европейского надзорного органа (ESA), в который также входят Европейское страховое и профессиональное пенсионное управление (EIOPA) и Европейский орган по ценным бумагам и рынкам (ESMA). EIOPA отвечает за защиту страхователей, пенсионеров и бенефициаров. ESMA стремится защитить участников, таких как инвесторы, трейдеры и биржи на рынках ценных бумаг; он несет исключительную ответственность за надзор за кредитными рейтинговыми агентствами.
Функции
Выполняя возложенные в рамках Устава задачи, функции ЕЦБ заключаются в следующем:
- Эмиссия — евро
- Определение учетных ставок в зоне евро (основная ставка, депозитная ставка, ставка по кредитам).
- Банковский надзор (на правах рекомендательного характера)
- Консалтинг в зоне евро
- Анализ статистики макроэкономических показателей в зоне евро и иных важных показателей функционирования системы финансов
При этом, используя многочисленные рычаги монетарного регулирования, ЕЦБ осуществляет следующие задачи:
Основные операции (в рамках основного рефинансирования) – предоставление заемных средств в евро на срок до 14 суток по заранее определенной ставке.
Долгосрочные операции (в рамках долгосрочного рефинансирования) – предоставление кредитных средств в евро на срок до 3 месяцев по заранее определенной ставке.
Операции тонкой финансовой настройки – закрытые финансовые операции, осуществляемые в режиме банковской тайны, в число которых входят:
- Скоростные депозитные тендера и кредитные аукционы
- Дефинитивные сделки
- Предоставление дисконтных кредитов
- Валютные свопы
Также, в число основных задач регулятора входит изъятие и предоставлению излишней ликвидности бумажных и электронных евро (кредитные и депозитные операции), которые дают банкам и иным учреждениям возможность управлять средствами на конец и после окончания рабочего дня.
История
2019: Хакеры отключили сайт европейского ЦБ и украли данные клиентов
15 августа 2019 года Европейский центральный банк сообщил о хакерской атаке, которая привела к отключению одного из сайтов регулятора и краже клиентских данных.
Согласно заявлению ЕЦБ, был взломан сервер сайта Интегрированного справочника банковской отчетности (Banks’ Integrated Reporting Dictionary, BIRD). Злоумышленники могли заполучить адреса электронной почты, данные об именах и должностях 481 подписчика сервиса BIRD.
В дальнейшем эти сведения могут быть использованы для получения доступа ко счету клиентов финансовых организаций или проведения других хакерских атак.
Европейский центробанк сообщил о краже хакерами данных с его сайта
При этом пароли пользователей украдены не были, атака не затронула ни внутренние системы ЕЦБ, ни важную рыночную информацию, заверили в организации.
На сайте BIRD публикуются сведения для банков относительно деталей предоставления статистических и регулятивных отчетов, его серверы отделены от внешних и внутренних систем ЕЦБ.
Сайт BIRD поддерживается сторонним провайдером и не связан технически с какими-либо другими внешними или внутренними системами ЕЦБ.
После того, как кибернападение было замечено, европейский ЦБ отключил сайт, начал устранять уязвимость и предупредил пользователей, чьи данные могли быть скомпрометированы.
Отмечается, что несанкционированное проникновение неизвестных в компьютерную систему было обнаружено в ходе технических работ. По данным ЕЦБ, хакерам удалось внедрить на внешнем сервере вредоносную программу для упрощения несанкционированного получения данных.
Какая уязвимость позволила хакерам проникнуть в системы, не уточняется. Эксперты предполагают, что проблема может быть связана с неправильно настроенным межсетевым экраном и не полностью закрытыми сервисами AWS.
Это по меньшей мере второй случай за последние пять лет, когда веб-сайты европейского банковского регулятора становятся целью для хакерских атак.
¿Por qué necesitamos nuevos billetes?
El BCE y los bancos centrales nacionales (BCN) del Eurosistema son responsables de la integridad de los billetes en euros. Por ello han desarrollado una segunda serie de billetes con elementos de seguridad mejorados que mantienen su seguridad y la confianza del público en nuestra moneda.
Por delante de los falsificadores
La serie Europa incorpora progresos recientes en materia de billetes. Los nuevos elementos de seguridad ofrecen una mayor protección frente a la falsificación.
De acuerdo con la estrategia de investigación y desarrollo del Eurosistema, los billetes han de tener un nivel de seguridad que disuada a los falsificadores. Los bancos, los profesionales que manejan efectivo y los ciudadanos deben poder reconocer fácilmente los billetes falsos y, con ello, contribuyen a la estrategia de lucha contra la falsificación del Eurosistema.
Resistentes y más duraderos
Los nuevos billetes en euros son más duraderos que los de la primera serie, lo que significa que tendrán que sustituirse con menor frecuencia, con lo que se reducen los costes y el impacto medioambiental. Esto es importante, especialmente en relación con los billetes de 5€ y 10€, que cambian de manos con mayor frecuencia que los demás.
Circulación paralela de billetes de la primera serie y de la serie Europa
Los billetes en euros de la primera serie seguirán emitiéndose junto con los de la serie Europa hasta agotar stocks e irán retirándose de la circulación de forma gradual. La fecha en que los billetes en euros de la primera serie dejarán de tener curso legal se anunciará con antelación suficiente. No obstante, mantendrán su valor por tiempo indefinido y podrán cambiarse en los bancos centrales nacionales del Eurosistema durante un período ilimitado.
Preparativos para la introducción de nuevos billetes
A fin de promover una transición fluida, el BCE facilita los nuevos billetes a los participantes en los sectores relevantes con mucha antelación a su entrada en circulación y coopera estrechamente con todos interesados en el marco del Programa de colaboración del Eurosistema.
No obstante, los propietarios y fabricantes de los equipos de tratamiento de billetes son los responsables últimos de la adaptación de sus máquinas a los nuevos billetes.
- Programa de colaboración
- Lista de dispositivos autenticadores de billetes evaluados
Данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учёта
Форма 101
2018 год
2017 год
2016 год
2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 января
на 1 февраля
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
на 1 марта
на 1 апреля
на 1 мая
на 1 июня
на 1 июля
на 1 августа
на 1 сентября
на 1 октября
на 1 ноября
на 1 декабря
Technical and organisational approaches to digital euro services
This section describes selected design options for the technical implementation of a digital euro at the level of the back-end infrastructure and end-user access solutions.
The underlying back-end infrastructure for the provision of a digital euro can either be centralised, with all transactions recorded in the central bank’s ledger, or feature some decentralisation of responsibilities to users and/or supervised intermediaries, thus also enabling the provision of a bearer digital euro. Regardless of the approach, the back-end infrastructure should be ultimately controlled by the central bank.
Different approaches to the back-end infrastructure
The technical and organisational challenges are manageable
- The main difference between a direct and intermediated model is the role of the private sector. While in a direct model supervised intermediaries are mere gatekeepers, in an intermediated model they would play a more prominent role, including that of settlement agents. In both cases, the private sector would be able to build new businesses based on digital euro-related services.
- Solutions for end-user access to a digital euro infrastructure could either be hardware or software-based, or a combination thereof. In any case, front-end access solutions need strong customer authentication and identification.
- End-user solutions and any private systems involved in the provision of digital euro services should interface with the back-end infrastructure of the central bank in a way that ensures the highest protection against the risk of unwarranted creation of digital euro units without authorisation from the central bank.
See
Preventing illegal use of digital banknote images
Digital imaging hardware and software is being increasingly used by counterfeiters. In response, the Central Bank Counterfeit
Deterrence Group – an international group of more than 30 central banks which was set up at the request of the G10 central
bank governors – has developed a counterfeit deterrence system (CDS) which prevents the capture or reproduction of images
of protected banknotes. The system has been voluntarily adopted by hardware and software producers.
Reproduction rules
Euro banknotes
The rules contribute to the integrity of euro banknotes. They ensure that the public can distinguish genuine banknotes from reproductions.
As long as reproductions in advertising or illustrations cannot be mistaken for genuine banknotes they can be used without prior authorisation of the ECB.
For details, see:
- Decision of the ECB of 19 April 2013 on the denominations, specifications, reproduction, exchange and withdrawal of euro banknotes (ECB/2013/10), OJ L 118, 30.4.2013, p. 37.
- Guideline of the ECB of 20 March 2003 on the enforcement of measures to counter non-compliant reproductions of euro banknotes and on the exchange and withdrawal of euro banknotes (ECB/2003/5), OJ L 78, 25.3.2003, p. 20,
- Guideline of the ECB of 19 April 2013 amending Guideline ECB/2003/5 on the enforcement of measures to counter non-compliant reproductions of euro banknotes and on the exchange and withdrawal of euro banknotes (ECB/2013/11), OJ L 118, 30.4.2013, p. 43.
Euro coins
Metallic objects bearing the words «euro» or «euro cent» or showing a design which is similar to the design of the euro coins could be mistaken for legal tender coins by the public.
Only medals and tokens which cannot be mistaken for genuine euro coins may be produced.
For details, see:
- Council Regulation (EC) No 2182/2004 of 6 December 2004 concerning medals and tokens similar to euro coins,
- Council Regulation (EC) No 2183/2004 of 6 December 2004 extending to the non-participating Member States the application of Regulation (EC) No 2182/2004 concerning medals and tokens similar to euro coins.
Milestones of European integration (1950-2020)
After the Second World War, politicians in several countries in Europe were convinced that the only way to prevent another war in Europe was to unite those countries economically and politically.
- 1950
- French Foreign Minister Robert Schuman proposes integrating the coal and steel industries of western Europe.
- 1951
- Six countries set up the European Coal and Steel Community (ECSC): Belgium, France, Italy, Luxembourg, the Netherlands and West Germany. In 2002 the ECSC Treaty expires, as foreseen, after 50 years.
- 1957
- The Treaties of Rome are signed, creating the European Atomic Energy Community (Euratom) and the European Economic Community (EEC). The objective of the Member States is to remove trade and tariff barriers between those countries and form a common market.
- 1967
- The institutions of the three European Communities (the ECSC, the EEC and Euratom) are merged. Three new institutions are formed: the European Commission, the Council of Ministers and the European Parliament.
- 1970
- Following a decision taken in 1969 by the European Council (i.e. the Heads of State or Government of the EEC Member States), the Werner Report lays down the first blueprint for an economic and monetary union comprising the then six Member States of the EEC. For a number of reasons, the plan fails in the early 1970s.
- 1973
- Denmark, Ireland and the United Kingdom join the European Economic Community. The EEC now has nine Member States.
- 1979
- The governments and central banks of the nine Member States create the European Monetary System (EMS). Its main feature is the exchange rate mechanism (ERM), which establishes fixed but adjustable exchange rates between the currencies of the participating countries.
- 1981
- Greece joins the European Economic Community.
- 1986
- Spain and Portugal join the European Economic Community.
- 1986
- The idea of an economic and monetary union is revived in the Single European Act (SEA).
- 1988
- The European Council confirms the objective of achieving Economic and Monetary Union (EMU). A committee of experts chaired by Jacques Delors, President of the European Commission, examines ways of implementing EMU. Its report (the Delors Report) proposes a three-stage transition process.
- 1989
- The negotiation of the Treaty on European Union begins. This Treaty establishes the European Union (EU) and amends the Treaty establishing the European Community. In particular, it includes provisions on the introduction of EMU and the establishment of the European Central Bank. It is commonly referred to as the “Maastricht Treaty”.
- 1992
- The Maastricht Treaty is signed. It introduces new forms of cooperation between Member States’ governments – for example on defence and the areas of justice and home affairs. By adding this intergovernmental cooperation to the existing “Community” system, the Maastricht Treaty creates the European Union.
- 1993
- The Maastricht Treaty enters into force on 1 November after being ratified by all 12 Member States.
- 1995
- Austria, Finland and Sweden join the European Union.
- 1990-99
- Economic and Monetary Union is implemented in three stages.
- 2002
- Introduction of the euro banknotes and coins in 12 EU countries.
- 2004
- Cyprus, the Czech Republic, Estonia, Hungary, Latvia, Lithuania, Malta, Poland, Slovakia and Slovenia join the European Union on 1 May.
- 2007
- Bulgaria and Romania join the European Union on 1 January.
- 2009
- On 1 December the Lisbon Treaty enters into force.
- 2011
- Three new European financial supervisory authorities begin operating: the European Banking Authority, the European Insurance and Occupational Pensions Authority and the European Securities and Markets Authority. They work jointly with the European Systemic Risk Board, also founded in 2011, to ensure financial stability and to improve the EU’s supervisory framework.
- 2013
- Croatia joins the European Union on 1 July.
- 2014
-
The ECB fully assumes supervisory tasks and responsibilities for banks in the Member States participating in the Single Supervisory Mechanism
Banking supervision website. - 2020
- The United Kingdom withdraws from the European Union.
Эта тема закрыта для публикации ответов.