Административное деление белоруссии

Алан-э-Дейл       09.04.2024 г.

А что будет дальше?

Подписание мирного соглашения вызвало ликование в Азербайджане и массовые протесты в Армении.

Гянджи, Азербайджан, 10 ноября 2020 года. Фото: Reuters

После обнародования в ночь на вторник, 10 ноября, совместного заявления премьер-министра Армении и президентов России и Азербайджана о прекращении боевых действий в Нагорном Карабахе тысячи ереванцев пришли на площадь Республики, где расположено правительство, и, фактически не встретив никакого сопротивления, ворвались в здание. Они разгромили зал заседаний правительства и кабинет Пашиняна, избили спикера парламента Армении Арарата Мирзояна.

Протестующие называют подписание этого документа позорным и предательским как для Армении, так и для тысяч солдат и добровольцев, воюющих в Нагорном Карабахе, и оскорбляющим память погибших — как в ходе войны 1991−1994, так и в ходе обострения в апреле 2016 года и нового конфликта осенью этого года.

Протесты продолжились и на следующий день. Возможно, Никол Пашинян принял единственно верное решение в сложившийся ситуации, но его политическая карьера на этом закончена. Армян не примиряет даже тот факт, что премьер-министр и сам воевал добровольцем в Нагорном Карабахе в 2016 году.

Сейчас оппозиция Армении собирает подписи для внеочередного созыва парламента, чтобы отменить соглашение о прекращении огня и потребовать отставки Пашиняна.

Разгромленный зал заседания правительства Армении 10 ноября. Фото: Reuters

Но аннулирование соглашений по Нагорному Карабаху вряд ли возможно, как и возобновление военных действий — благодаря российским миротворцам.

Почему нужна реформа?

Еще в 2003 году Александр Лукашенко поручил Академии наук разработать идею по совершенствованию местного управления и самоуправления. Тогда концепция реформирования местного управления и самоуправления не была официально принята. Но сегодня этот документ рассматривают в том числе в Совете Республики, где создана рабочая группа по изучению вопроса об административно-территориальном делении страны.

Почему нужна реформа? Во-первых, при существующем делении нарушен принцип равномерности: периферийно расположены четыре из шести областных центров (Витебск, Гродно, Гомель, Брест), 14 райцентров находятся на расстоянии более 200 км от своего областного центра (например, Поставы, Ляховичи, Лельчицы и др.), 16 райцентров расположены ближе к Минску, чем к своему областному центру (например, Ошмяны, Осиповичи, Мир и др.). Во-вторых, производства размещены по всему региону, часто удаленно от областного центра. Итог – неравномерное развитие регионов – люди уезжают в более перспективные города или за границу.

В 2011 году был разработан главный градостроительный документ страны до 2030 года – Государственная схема комплексной территориальной организации (ГСКТО-2030), который предусматривает совершенствование планировочной организации Беларуси.

06 регион — это какая область России

06 регион на знаке — это Республика Ингушетия.

Относится к Северо-Кавказскому округу Российской Федерации.Столица — город Магас.

Герб и Флаг 06 региона

Самые большие города в республике:

  • Назрань — 113 тыс. чел.
  • Сунжа — 64 тыс. чел.
  • Карабулак — 38 тыс. чел.
  • Малгобек — 36 тыс. чел.
  • Нестеровская — 22 тыс. чел.

Общая площадь области: 3 628 квадратных километров.

Пробок в Магасе, по данным Яндекса, не бывает.

Автомобилизация в 06-ом регионе: на 1 человека приходится 0,115 автомобиля по данным за 2013 год. Это значит: одна машина примерно на девятерых людей.

Плотность населения 06 региона — 132,43 чел./км². (по данным переписи 2017 года).

06 регион на Яндекс карте

Автомобильные коды регионов РоссииЧто бы получить информацию по интересующему вас коду и узнать чей это регион — кликните по нужному номеру:

01 и 101 * 02 и 102 * 03 и 103 * 04 * 05 * 06 * 07 * 08 * 09 и 109 * 10 * 11 и 111 * 12 и 112 * 13 и 113 * 14 * 15 и 115 * 16 и 116 * 17 * 18 и 118 * 19 и 119 * 20 и 95 * 21 и 121 * 22 * 23, 93 и 123 * 24, 84, 88 и 124 * 25 и 125 * 26 и 126 * 27 * 28 * 29 * 30 * 31 * 32 * 33 * 34 и 134 * 35 * 36 и 136 * 37 * 38, 85 и 138 * 39 и 91 * 40 * 41 * 42 и 142 * 43 * 44 * 45 * 46 и 146 * 47 * 48 * 49 * 50, 90, 150, 190 и 750 * 51 * 52 и 152 * 53 и 153 * 54 и 154 * 55 * 56 * 57 * 58 * 59, 81 и 159 * 60 * 61 и 161 * 62 и 162 * 63 и 163 * 64 и 164 * 65 * 66, 96 и 196 * 67 * 68 * 69 и 169 * 70 * 71 * 72 * 73 и 173 * 74 и 174 * 75, 80 и 175 * 76 и 176 * 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 и 797 * 78, 98, 178 и 198 * 79 * 82 * 83 * 86 и 186 * 87 * 89 * 92 * 94 * 100, 200, 201, 225, 277 и 729

Обычно просматривают еще и эти статьи:

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Полезная информация

Бензин

0.59
0.59
0.31
на 17.11.2020

В Беларуси доступен неэтилированный бензин (92 и 95) и дизельное топливо. Бензин с октановым числом 98 встречается на ограниченном количестве заправок. Продажа этилированного бензина запрещена. Имеются газовые заправки.

Цены на бензин в Беларуси регулируются правительством (кроме бензина АИ-98).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 17.11.2020 :

Беларусь

  • АИ-92 — BYN 1.70 (€ 0.561)
  • АИ-95 — BYN 1.80 (€ 0.594)
  • АИ-98 — BYN 1.94 (€ 0.640)
  • ДТ — BYN 1.80 (€ 0.594)
  • Газ — BYN 0.94 (€ 0.310)

Динамика изменения цен на бензин в Беларуси за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в металлических канистрах.

С 1 марта 2015 г. на АЗС Беларуси (включая АЗС на трассе M1) запрещается продажа топлива за иностранную валюту. Все расчёты за топливо будут производиться только наличными белорусскими рублями, банковской платёжной картой (в том числе нерезидентов Республики Беларусь) и топливными картами.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Пересечение границы

Порядок прохождения границы Республики Беларусь следующий :

  • Подъезжаете к шлагбауму при въезде на КПП и получаете контрольный талон.
  • Проезжаете шлагбаум и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и проходите транспортный и таможенный контроль.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Подробнее о пересечении границы Беларуси на автомобиле.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Автомобильная аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Огнетушитель

Мотоциклам с боковым прицепом (коляской) требуется аптечка и знак аварийной остановки.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Зимние шины — с 16 января 2015 года обязательны в период с 1 декабря по 1 марта на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3.5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3.5 т, а также автобусах массой до 5 т. Штраф — BYN 27.00 (€ 4).

Зимние шины должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё, либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons», и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Шипованные шины

Использование шипованных шин для транспортных средств весом до 3.5 т разрешается. Временной промежуток, в течение которого разрешено их использование, правилами не оговаривается.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Дополнительное оборудование и другие правила

Использование радар-детекторов законодательством Республики Беларусь не регламентируется, т.е. разрешено.

Использование анти-радаровзапрещено.

Другие статьи в этом разделе :

  • Оплата дорог в Беларуси с 1 июля 2013 года
  • Пересечение границы Беларуси на автомобиле
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
  • Правила дорожного движения Республики Беларусь
  • Электронная очередь на границе в п/п Котловка
  • Система электронной очереди на границе Беларуси
  • Камеры контроля скорости в Беларуси
  • Транзитный проезд через Беларусь на автомобиле
  • Автомобильные коды регионов Беларуси

Формат[править]

С 2001 года номерные знаки присваиваются централизованно, регион регистрации каждого транспортного средства больше неизвестен. Новые регистрационные знаки состоят из четырёх цифр, за которыми следуют три буквы, например . По левому краю номерной пластины находится синяя лента с буквой Е (от названия страны España) и европейские звёзды. Старые номерные знаки также могут быть перепечатаны на пластине с символикой Евросоюза по желанию владельца. Европоле с буквой Е иногда заклеивается лентой с буквами CAT или ARA (это незаконно), чтобы продемонстрировать принадлежность к Каталонии или Арагону.

В Испании автомобиль всегда сохраняет свой номерной знак при смене владельца, даже если он продается в другую провинцию. Номерные знаки присваиваются один раз, то есть при утилизации автомобиля или продаже в другую страну его номер никогда не используется повторно. Регистрационные номера выдаются в порядке возрастания. Таким образом, по номерному знаку можно определить приблизительный возраст первоначальной регистрации транспортного средства в Испании, но с другой стороны, таким образом, удобство использования системы ограничено по времени. Это было одной из причин отмены старой системы, поскольку в провинциях с особенно большим количеством автомобилей (Барселона и Мадрид) возможные комбинации были исчерпаны. При этом первоначально предполагалось допустить три заключительные буквы во заключительной части номера вместо двух. Таким образом, после в провинции Мадрид должен следовать знак .

Отличительной особенностью автомобильных номеров Испании является то, что они содержат исключительно согласные в буквенном блоке. Таким образом, самый первый номер стандарта не , а . Кроме того, после следует не , а .

Общая выдачаправить

Номера всеобщей серии (легковой автомобиль, грузовик и т. д.) содержат четыре цифры, за которыми следуют три буквы.

3540 FLL

Специальные транспортные средстваправить

Специальные транспортные средства получают номерной знак с белой подложкой, красным шрифтом и начальной буквой E (исп. Vehículos Especiales — специальные транспортные средства), четыре цифры и три буквы.

Номерные знаки для специальных автомобилей

Исторические транспортные средстваправить

Исторические автомобили получают номерной знак с белым основанием и черным шрифтом и начальной буквой H (исп. Vehículos Históricos — исторические транспортные средства), четыре цифры и три буквы.

H 1234 BCD

Автомобили с предварительным допускомправить

Автомобили с предварительным допуском получают номерной знак с зеленым основанием и белым шрифтом и начальной буквой P (исп. Temporales Particulares), четыре цифры и три буквы.

P 1234 BCD

Прицепыправить

Прицепы получают в дополнение к номерному знаку тягача красную номерную табличку с начальной буквой R (исп. Remolques — прицеп), четыре цифры и три буквы.

R 8216 BBZ

Экспортный номерной знакправить

Транспортные средства, вывозимые из Испании, получают временные номера с белым фоном, чёрным шрифтом и небольшой красной меткой на правом краю, на которой указан срок действия.

Дипломатический транспортправить

Дипломатические номера выпускаются в двух вариантах. Они имеют красный фон и буквы CD (фр. Corps Diplomatique) для дипломатического корпуса. Номера консульского корпуса отличают буквы CC. Оба типа имеют белый шрифт. После этих букв на номерах две группы цифр, первая из которых (от 1 до 3 цифр) указывает на страну происхождения

CD 13 444

Код страны 13 обозначает Канаду, 444 — порядковый номер автомобиля дипломатического ведомства.

Впереди всех — Ватикан с номером 1. Идентификаторы 2-76 присваиваются ряду стран в алфавитной последовательности – в соответствии с их испанским обозначением. Другие страны получили один из номеров от 77 до 419.

Мопедыправить

Транспортные средства до 50 см³ получают номерной знак высотой 16,5 см и шириной 10 см, с чёрным шрифтом на желтом фоне. Все номера начинаются с C и организованы так же, как и все остальные испанские номерные знаки, то есть из четырёх цифр и трёх букв.

Такси и автобусыправить

Такси со знаком SP

Такси и автобусы имеют рядом с фактическим номерным знаком белую дополнительную табличку с чёрной надписью SP. Это означает исп. servicio público — государственная служба.

С 2018 года такси получают задний номерной знак на синем фоне с белым шрифтом.

6334 HRD

Регионам нужно дать больше денег и власти, иначе реформа бессмысленна

Эксперты в один голос говорят, что проведение новых границ ситуацию в регионах не изменит — нужно менять финансово-бюджетную политику, усиливать местное самоуправление и параллельно с этим либо когда изменения заработают менять области на округа.

Лето 2017 года выдалось жарким на протесты жителей Минска, которые выступали против уплотнения районов. Фото: Дарья Бурякина

Руководитель проекта «Кошт урада» экономист Владимир Ковалкин объясняет, что сегодня доходы местных бюджетов в среднем на треть зависят от перераспределения из республиканского бюджета.

— Как правило, 60−65% местных бюджетов формируется за счет местных источников, местных налогов, и 30−35% приходит в виде трансфертов из центрального бюджета. Это делается для того, чтобы выравнять экономический потенциал региона. Некоторые налоги зачисляются в местный бюджет, а некоторые зачисляются частично в местный, частично идут в центральный бюджет, несмотря на то, что платятся они в регионе. Таким образом, в Беларуси работает система по распределению денег более богатых регионов более бедным ради выравнивания человеческого потенциала, обеспечения единых стартовых условий для оказания госуслуг во всех регионах, чтобы даже в бедных регионах поддерживать социалку в виде детских садов, школ, поликлиник, больниц и т.д., выплачивать пенсии и пособия. Финансовая система является отражением системы принятия политических решений. Поскольку у нас система вертикали власти, то и финансовая система отвечает этим принципам. Необходима децентрализация, гораздо больше денег оставлять в регионах, не менее 90% должны оставаться в регионах за счет местных налогов и только 10% могли бы перераспределяться. Но, к сожалению, в действующей политической системе это невозможно, потому что решения по регионам принимаются в центре, деньги находятся там же, а местные органы власти, по сути, являются филиалами центральных органов власти. Децентрализация бюджета должна идти вместе с политической реформой.

Жители Заславля собирают подписи против функционирования в городе предприятий по переработке пластика. Фото: Марина Серебрякова

Жертвы самолечения

— Можно ли сказать, что вы уже видите «свет в конце тоннеля»?

— Сегодня мы уже знаем оптимальные подходы в плане лечения и диагностики. Пытаемся использовать средства, которые кардинально меняют клинику заболевания, понимая, когда именно их надо человеку дать. 

Потому что сложность этой инфекции еще и в том, что заболевание имеет определенную фазовость, и наиболее проблемная — третья, последняя гипервоспалительная фаза, когда у человека вирус может уже уйти, но он при этом запускает каскад слишком сильно выраженных воспалительных реакций. 

По сути, это реакция организма на возбудитель, в результате чего начинают повреждаться органы и ткани человека. Именно эта реакция вызывает повреждение легких, почек, миокарда, центральной нервной системы, отчего пациенты и могут погибнуть. 

Наша цель на сегодня — определить пациентов, которые изначально имеют факторы риска тяжелого, осложненного течения болезни, не упустить их, наблюдая амбулаторно, госпитализировать при малейшем ухудшении и дальше вести их в условиях стационара. 

Вторая наша цель — понять, что человек входит в гипервоспалительную фазу, поскольку у нас есть средства ее прекращения. В этом случае исходы болезни очень неплохие, это демонстрируют данные опубликованных исследований и наш практический опыт.

— Мне показалось, что я вижу нестыковку. С одной стороны, вначале вы говорили, что течение болезни ухудшилось, больше пациентов попадают в реанимацию, а с другой — отмечаете, что лучше диагностируете и лечите болезнь….

— Нестыковки здесь нет. К сожалению, очень многие пациенты, которые поступают сразу в реанимационное отделение, минуя приемный покой, поздно обратились за медицинской помощью. Те, кто изначально находится под наблюдением врачей, госпитализируются раньше. 

Например, прописан порядок оценки таких пациентов, основанный на измерении сатурации (концентрации кислорода в крови). Если видно, что сатурация начинает снижаться, пациент будет госпитализирован. Но есть часть пациентов, которые считают, что болеют гриппом или у них какая-либо иная проблема со здоровьем. 

Они не обращаются за медицинской помощью, пока им не становится плохо. Тогда вызывается скорая, и она уже доставляет пациента сразу в стационар. Если такой пациент изначально попадает в реанимационное отделение, конечно, исход может быть гораздо хуже.

Плюс сейчас мы имеем большее число заболевших, соответственно, и эти 15—20% потенциально тяжелых пациентов в абсолютных числах будут больше.

— Сегодня часто можно услышать страшилки, что с ИВЛ пациенты в подавляющем большинстве попадают в морг…

— На самом деле, есть случаи, когда удалось снять с аппарата искусственной вентиляции легких пациентов, которые пробыли на нем даже больше месяца. Про некоторые из таких случаев писали в СМИ, часть из них не предали огласке по просьбе болевших. 

В целом, конечно, это очень проблемные пациенты в плане прекращения начатой искусственной вентиляции легких, когда человек дышит с помощью аппарата ИВЛ через особую маску, полностью находясь в сознании и сотрудничая с медперсоналом. И мы тоже изменили здесь подход: максимальное число таких пациентов стараемся проводить на неинвазивной искусственной вентиляции легких (когда человек дышит от аппарата ИВЛ) и даем ему возможность дышать через особую маску, находясь в сознании. 

Второй вариант — у нас есть высокопоточная назальная вентиляция, когда человек получает кислород не с потоком в 5—7 литров, как при обычных назальных канюлях, а с потоком до 40—60 литров. Если мы правильно начали купировать гипервоспалительную фазу и максимально воздержались от ИВЛ, выходит наилучший результат: большинство таких пациентов переводятся на долечивание в общее отделение и потом выписываются.

Типы регистрационных знаков

Номера образца 2004 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
1. Передний и задний знаки для легковых автомобилей
2. Передний и задний знаки для грузовых автомобилей и автобусов
3. Задний знак для грузовых автомобилей и автобусов
4. Задний знак для легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов
5. Задний знак для автомобильных прицепов и полуприцепов
6. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов и т. п., а также для прицепов и полуприцепов к мотоциклам и мотороллерам
7. Задний знак для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов
Для транспортных средств дипломатических и консульских учреждений в Республике Беларусь и лиц с дипломатическим статусом
8. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов дипломатических представительств, представительств международных организаций и их органовПервые две цифры обозначают страну представительства.
9. Передний и задний знаки для автомобилей и автобусов консульских учреждений
10. Задний знак для автомобильных прицепов
11. Задний знак для мотоциклов, мотороллеров и т. п.
Для транспортных средств, временно допущенных к участию в движении (т. н. «транзитные номера» на автомобилях, не поставленных на учёт в ГАИ по месту проживания владельца)
12. Передний и задний знаки. Нижний — нового образца, с середины 2010 года.
12а. Временные знаки для новых автомобилей, следующих к месту регистрации. Передний и задний знаки. Введены в 2016 году.
Для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров (такси, в том числе маршрутные)
13. Передний и задний знаки
Другие номера
Регистрационные знаки для транспортных средств МВД РБMH — г. МинскБН — Брестская областьВТ — Витебская областьГС — Гомельская областьГК — Гродненская областьМО — Минская областьМГ — Могилёвская область
Транзитные регистрационные знаки для транспортных средств, сошедших с конвейера МАЗа.
Номера автомобиля Президента РБ
Передний номерЗадний номер
Номера образца 2000 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
CD nnnn — для транспортных средств дипломатических сотрудниковCC nnnn — для транспортных средств консульских сотрудниковT nnnn — для транспортных средств технических работников дипломатических представительств
M nnnnn — для транспортных средств представительств иностранных банков, фирм, СПK nnnnn — для транспортных средств иностранных СМИP nnnnn — для транспортных средств иностранных граждан и лиц без гражданства. Для прицепов применялся двухрядный номерной знак: в верхнем ряду располагались 4 цифры, в нижнем — буква Р.
Номера образца 1992 г.
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь
Для транспортных средств юридических и физических лиц Республики Беларусь (c 1996 года)
Для грузовых автомобилей и автобусов, однорядный
Для грузовых автомобилей и автобусов, двухрядный
Для автомобильных прицепов, однорядный
Для автомобильных прицепов (большой, двухрядный), мотоциклов, тракторов и тракторных прицепов (уменьшенный)
Транзитные номерные знаки: ранний вариант (сверху) и более поздняя модификация (снизу)
Для транспортных средств иностранных граждан и компаний
Для транспортных средств Министерства обороны РБ
Для транспортных средств Госкомитета пограничных войск РБ

Вторая волна — больше тяжелых пациентов

— Поговорим о второй волне пандемии. Ожидали ее?

— Конечно. Подъем заболеваемости ожидался во всех странах, и, думаю, многие к этому внутри были готовы. К сожалению, во всех странах мира видно, что вторая волна протекает даже хуже, чем первая. 

При этом аналогии с какими-то уже прошедшими пандемиями проводить сложно. Даже другие высокопатогенные коронавирусы затронули лишь малую часть населения Земли, например, тяжелый острый респираторный синдром 2003 года вызвал заболевание только у 8 тысяч пациентов.

Нынешний коронавирус отличается тем, что он, говоря простым языком, обладает высокой заразностью. На сегодняшний день один заболевший человек в среднем инфицирует трех. Помимо этого, к СOVID-19 нет иммунитета в популяции. Также вирус у большинства людей начинает выделяться за несколько дней до появления симптоматики, когда человек чувствует себя абсолютно нормально. 

Выделение возбудителя из верхних дыхательных путей продолжается по меньшей мере четыре-пять дней. Потом оно постепенно уменьшается вплоть до исчезновения. Такая особенность приводит к тому, что большинство носителей вируса, с которыми мы контактируем в популяции, чувствуют себя абсолютно нормально и, если при этом не используют маски и средства самоизоляции, являются распространителями.

К тому же оказалось, что дети и подростки, а также молодые взрослые чаще всего являются бессимптомными выделителями — то есть у них вообще не развивается клиническая картина, что также способствует широкому распространению заболевания.

— Какие особенности у второй волны?

— Пока мы можем говорить о том, что видим сегодня на практике. Больше тяжелых пациентов, почему-то пациенты стали быстрее ухудшаться: если во время первой волны люди, которым суждено было стать тяжелыми, приходили к этому на 8—12-е сутки, то сейчас иногда уже на 5—8-е сутки пациент может стать реанимационным. 

И конечно, мы замечаем, что сейчас основная проблема — это группы риска по тяжелому и осложненному течению инфекции: лица старше 55 лет, а также те, у кого есть избыток массы тела (причем если сразу думали, что это будут люди сугубо с патологическим ожирением, когда ИМТ выше 40, то сейчас становится понятно, что даже повышенный показатель ИМТ уже сам по себе дает определенные риски: чем он выше, тем тяжелее может протекать COVID-19). 

Также в группе риска люди с сопутствующей патологией, уже четко определен спектр таких болезней: хроническая сердечно-сосудистая патология с сердечной недостаточностью, хроническая обструктивная болезнь легких, хроническая болезнь почек, иммуносупрессивные состояния, онкология, сахарный диабет любого типа.

— С точки зрения лечения что-то изменилось?

— По лечению буквально ежедневно выходят все новые и новые публикации, которые обобщают опыт западноевропейских коллег и коллег из Северной Америки. Анализ этих публикаций позволяет нам понять, какие препараты уже точно не стоит использовать, какие, наоборот, более перспективные, в каких ситуациях то или иное лекарственное средство наиболее оптимально. 

Создавая протоколы ведения пациентов, мы во многом опираемся, конечно, на свой повседневный опыт, но еще в большей степени — на уже опубликованные данные наших коллег. На сегодняшний день ежедневно выходит более 150 публикаций о коронавирусной инфекции на английском, все они анализируются нами фактически в режиме реального времени, лучшие подходы интегрируем в свою практику.

Особенности подсчета

— В сети уже неоднократно появлялась информация о том, что реальная статистика по заболевшим коронавирусом в стране значительно отличается от официальных данных. Можно ли говорить, что это обоснованные утверждения?

— Мне и моим коллегам очень сложно ответить на этот вопрос, потому что мы можем не знать всех деталей системы регистрации этих случаев на уровне санитарно-эпидемиологической службы, которая отвечает за данный участок работы. 

Сегодня есть три критерия постановки диагноза СOVID-19 согласно действующим нормативным документам Минздрава. Первый — полимеразная цепная реакция (ПЦР). Если она положительная, то такие случаи, как правило, регистрируются эпидслужбой без всяких проблем.

Второй подход — клиника и результаты серологического исследования. Эти случаи, возможно, официально не регистрируются или регистрируются частично только после получения еще и положительного результата ПЦР. Хотя на практике мы пользуемся этим критерием: ставим диагноз коронавирусной инфекции и лечим такого пациента.

Третий критерий — компьютерная томография. Она обладает очень высокой чувствительностью для диагностики коронавирусной инфекции, в том числе у пациентов со стертой клиникой. 

Компьютерная томография позволяет заметить специфические изменения в легких, и, соответственно, даже не видя результатов лабораторных исследований, но сделав КТ, мы уже понимаем, с чем столкнулись, как дальше обследовать пациента, как лечить. 

В этом случае врач может поставить клинико-рентгенологический диагноз СOVID-19, но без лабораторного подтверждения он также не идет в статистику.

Соответственно, официальные цифры, которые мы видим, выглядят так, как выглядят. К тому же возможно, что регистрация случаев COVID-19 не происходит в режиме реального времени. 

Для того чтобы случай вошел в статистику, надо передать экстренное извещение, это занимает определенное время (допускается до 12 часов с момента выставления диагноза). После этого экстренное извещение требуется обработать, а если у санэпидслужбы есть очередь таких извещений, это тоже на некоторое время отсрочит их включение в статистику. 

Определенную проблему с быстрым лабораторным подтверждением диагноза (преимущественно методом ПЦР) создает и перегруженность лабораторий, если к ним ежедневно доставляется больше образцов, чем они могут обработать. 

То есть может возникнуть целый ряд объективных причин того, что показатель заболеваемости в реальном времени будет выше отображенного на данный момент в официальных бумагах. И это наблюдается во многих странах мира, не только в Беларуси.

— Я правильно понимаю, что статистика по заболеваниям у нас мало чем будет отличаться от общемировой?

— Вероятнее всего — да.

— И тогда о каких цифрах идет речь?

— Если учитывать, что значительная часть популяции переносит инфекцию в виде бессимптомного носительства или в легкой, ОРЗ-подобной форме (напомню, это 80% случаев) и зачастую не обращается за медицинской помощью, ведь люди думают, что болеют обычной простудой, 

Есть ли за что воевать в Нагорном Карабахе?

Помимо того что Нагорно-Карабахская республика имеет для армян и азербайджанцев огромное символическое значение, Арцах представляет и экономический интерес.

В республике есть комбинаты по добыче и переработке различных видов строительных камней, таких как туф, базальт, гранит, известняк. Одно из крупнейших предприятий в республике — Дрмбонский горно-обогатительный комбинат, который занимается добычей и переработкой золота и меди.

Привлекает Арцах и туристов: только за прошлый год их здесь побывало более 42 тысяч человек. Сюда ехали любители экологического, военно-исторического, горного и экстремального видов туризма.

Регионы

Регионы Беларуси
Флаг Подразделение Капитал русский Белорусский Население (перепись 2019 г.) Площадь (км²) Плотность Процент Беларуси
1
Г. Минск
Минск Мінск 2 018 281 305,50 6 606,48 21,44%
2 Брестская обл. Брест Брестская Брэсцкая 1 348 115 32 790,68 41,11 14,32%
3 Гомельская обл. Гомель Гомельская Гомельская 1 388 512 40 361,66 34,40 14,75%
4 Гродненская обл. Гродно Гродненская Гродзенская 1 026 816 25 118,07 40,88 10,91%
5 Могилевская обл. Могилев Могилёвская Магілёўская 1 024 751 29 079,01 35,24 10,89%
6 Минская обл. Минске Минская Мінская 1,471,240 39 912,35 36,86 15,63%
7 Витебская обл. Витебск Витебская Вицебская 1,135,731 40 049,99 28,36 12,06%
Вся Беларусь Минске
Беларусь
9 413 446 207 617,26 45,34 100,00%
Валовой региональный продукт в 2018 году
Ранг Область, край ВРП (в белорусских рублях ) ВРП (в долларах США ) ВРП на душу населения

(в белорусских рублях)

ВРП на душу населения

(в долларах США)

1  Минске Br 33,0 млрд. 16,2 миллиарда долларов 16 300 рублей 8 000 долл. США
2  Минская обл. Br 18,1 млрд. 8,9 млрд долларов 12 800 рублей 6 300 долл. США
3  Гомельская обл. Br 12,3 млрд. 6,0 млрд долларов 8 600 рублей 4 200 долл. США
4  Брестская обл. 11,5 млрд рублей 5,6 млрд долларов 8 300 рублей 4 100 долл. США
5  Гродненская обл. Br 10,0 млрд. 4,9 млрд долларов 9600 рублей 4 700 долл. США
6  Витебская обл. Br 9,1 млрд. 4,5 миллиарда долларов 8 000 рублей 3 900 долл. США
7  Могилевская обл. Br 8,5 млрд. 4,2 миллиарда долларов 8 100 рублей 4 000 долл. США
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.