Транспорт
Автобусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | Проходит на участке |
---|---|---|---|---|
4 | Улица Дыбенко | Уткина заводь | Оккервиль | Октябрьская наб. — ул. Дыбенко |
8 | Ломоносовская | Уткина заводь | пл. Александра Невского | Октябрьская наб. — Дальневосточный пр. |
97 |
Ломоносовская |
Троицкое поле | улица Коллонтай, 47 | ул. Тельмана — ул. Подвойского |
140 |
Проспект Большевиков |
улица Коллонтай, 47 | Сортировочная | ул. Коллонтай — Народная ул. |
161 | Проспект Большевиков | улица Подвойского | улица Джона Рида | ул. Подвойского — ул. Коллонтай |
164 | Проспект Большевиков | улица Подвойского | улица Химиков, 26 | ул. Подвойского — ул. Коллонтай |
191 |
Московский вокзал |
Оккервиль | Петроградская | ул. Дыбенко — ул. Коллонтай |
Троллейбусные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 | Проходит на участке |
---|---|---|---|---|
14 | Улица Дыбенко | Оккервиль | пл. Александра Невского | ул. Дыбенко — Народная ул. |
27 |
Улица Дыбенко |
Оккервиль | площадь Конституции | ул. Дыбенко — Народная ул. |
28 |
Проспект Большевиков |
улица Подвойского | Ломоносовская |
ул. Подвойского — ул. Коллонтай;
ул. Коллонтай — Народная ул. |
33 |
Проспект Большевиков |
улица Подвойского | Суворовский проспект | ул. Подвойского — ул. Коллонтай |
Трамвайные маршруты
В 1967—1997 годах на участке от Дальневосточного проспекта до Народной улицы проходила трамвайная линия. Там же и находилась конечная станция «Станция «Нева»». Также на линии было два ответвления: двухпутное к базе завода «Севкабель», которое позже становилось однопутным и переходило в железную дорогу и двухпутный трамвайно-железнодорожный гейт к станции «Нева» от одноимённой конечной станции.
На проспекте Большевиков проходили трамвайные маршруты № 7 (1971—1997, шёл от больницы имени Мечникова), 24 (1967—1989), 44 (1969—1970, шёл от Карбюраторного завода) и 49 (декабрь 1969—1971, шёл от Тульской улицы).
Наземный городской транспорт
Городские автобусы
- 12: улица Подвойского — Ломоносовская — Международная — Электросила — Рощинская улица
- 19: улица Подвойского — Молокозавод
- 118: улица Коллонтай, 47 — Ломоносовская — проспект Александровской Фермы
- 140: улица Коллонтай, 47 — Улица Дыбенко — Ломоносовская — Сортировочная
- 161: улица Подвойского — улица Джона Рида
- 164: улица Подвойского — улица Химиков, 26
- 169: Проспект Большевиков — Хасанская улица
- 169а: улица Подвойского — Ржевская площадь
- 191: АС «Река Оккервиль» — Улица Дыбенко — Новочеркасская — весь Невский проспект — Спортивная — Чкаловская — Петроградская
Троллейбусы
- 28: улица Подвойского — Улица Дыбенко — Ломоносовская (только в одну сторону)
- 33: улица Подвойского — Площадь Александра Невского — Суворовский проспект — Новочеркасская — улица Подвойского
- 43: Финляндский вокзал — Улица Дыбенко — к/ст «Река Оккервиль»
Трамваи
- А: к/ст «Река Оккервиль» — Улица Дыбенко — к/ст «Река Оккервиль» (кольцевой)
- 10: улица Коммуны — Новочеркасская — проспект Солидарности
- 27: к/ст «Река Оккервиль» — Ломоносовская — Пролетарская — Рыбацкое
- 65: к/ст «Река Оккервиль» — Новочеркасская — Площадь Александра Невского — ДК Невский
Архитектура и оформление
«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).
Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.
Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».
В 2006 году освещение было заменено на натриевое.
Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».
Вестибюль
Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).
Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.
Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.
История
Магистраль получила своё имя 2 октября 1970 года в честь партии Большевиков. 15 июня 1976 года в неё были включены новые участки с домами, построенными в 1968 году, ранее относившимися к Народной улице, Дальневосточному проспекту и Октябрьской набережной. Таким образом на магистрали оказался участок между улицами Новосёлов и Народной, застроенный деревянными сельскими домами (посёлок Станция Нева в начале Мурманского шоссе). Ландшафт этой местности использовался при съемках нескольких кинокартин Ленфильма о сельской жизни.
В 1985 году была открыта одноимённая с проспектом станция метро, наземный павильон которой при этом располагается на пересечении улицы Коллонтай и проспекта Пятилеток и находится в стороне от непосредственной оси проспекта Большевиков, в 1987 году открылась станция «Улица Дыбенко» на пересечении с этой улицей.
В 2008 году произведена реконструкция полотна проспекта на участке от Народной улицы до Дальневосточного проспекта с целью выпрямления и расширения дороги (ранее проспект на этом участке имел лишь две полосы движения). При этом первоначальный маршрут проспекта был преобразован в проезд-дублёр.
Литература
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 52—53. — 511 с.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 36. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
- Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 29. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
Эта тема закрыта для публикации ответов.