Дорогие друзья,

Я рада приветствовать Вас всех на сайте нашей компании. Наша компания была создана в 2004 году для того, чтобы выполнять особую миссию – обеспечить доступ к финансовым ресурсам сельскому населению Таджикистана, в особенности женщинам.

На сегодняшний день, наша компания является одним из лидеров и прогрессивных игроков микро финансового сектора Таджикистана. Более 75% нашего активного портфеля размещено в сельских регионах Таджикистана, 45% от общего числа клиентов составляют женщины. Наша модель успеха включает в себя наших сотрудников, наших клиентов, общество и окружающую нас среду. Предпринимая действия, которые помогают расти бизнесу,способствуют дальнейшему восстановлению экономики нашей страны, и усилению местных сообществ, мы демонстрируем нашу жизненно важную роль в обществе. Без сомнения, наши сотрудники составляют ценную часть нашего видения, и нашего успеха. Компания стимулирует профессиональный рост сотрудников, их продвижение по службе и поощряет высокие этические нормы поведения не только в управлении бизнесом, но и за пределами нашего офиса. Нашим главным приоритетом всегда были люди, наши реальные и потенциальные клиенты — независимо от пола, национальности, образования и места проживания

Компания фокусирует свое внимание на построении долгосрочного партнерства с клиентами на базе взаимного доверия, понимания и уважения.

Мы разрабатываем и предлагаем кредитные продукты,которые нужны и подходят для решения разных задач приобретения сельскохозяйственной техники, посева сельскохозяйственных культур, развития микро и малого бизнеса, женского предпринимательства, начало нового дела (бизнеса) образования детей и много другого. Несмотря на то, что микро кредиты — это всего лишь один из финансовых инструментов, они дают реальную возможность людям встать на ноги, создать самостоятельно рабочее место, и просто прокормить себя и свою семью. Микро кредиты, в свое время, были настоящим прорывом в сфере кредитования. А в сочетании с хорошими процентными ставками и гибкими графиками погашения займа, это именно тот инструмент, который и сегодня позволяет в любой момент быть готовым к любой ситуации.

В 2013 году компания получила депозитную лицензию, приобрела новую банковскую информационную систему и изменила организационно правовую форму и название компании: трансформировалась из Микро Кредитной Организации «Хумо и Партнеры» в Микро Кредитную Депозитную Организацию «ХУМО». Теперь мы сможем расширить спектр наших услуг и предложить нашим клиентам открытие депозитных и сберегательных счетов, услуги по денежным переводам, выдачи кредитов в иностранной валюте наряду с традиционными кредитными продуктами.

Куда это приведет

Ключевой посыл системы HUMO — самостоятельные банки.

Каждый отдельный банк становится мини-процессингом, и он сам определяет, какие у него будут терминалы, карты и продукты.

Роль HUMO в этой цепочке — межбанковский клиринг. Он позволяет обслуживать карту одного банка в терминале другого. Также все транзакции по международным платежным системам, осуществляемые в стране, остаются в системах Узбекистана.

«Это необходимо с точки зрения обеспечения национальной информационной безопасности, а это позволит удешевить операции по обработке карточных платежей для банков, а в конечном счете — и для торговых точек», — говорится в сообщении HUMO.

Согласно рекомендуемым НМПЦ тарифам, эмиссия карт для начисления зарплаты бесплатна, комиссия за торговый эквайринг — до 0,2%, комиссия за интернет-эквайринг — до 1%, комиссия за переводы с карты на карту — до 0,5% внутри системы, выдача наличных через банкоматы — до 1%.

Мы задали несколько вопросов сотруднику банка N

Вся информация о HUMO, которая находится в открытом доступе, несет позитивный характер. Децентрализация, бесконтактные платежи, интеграция в городскую среду. Одни плюсы. А какие у системы есть минусы?

Один из главных минусов — нестабильная работа. Не работают терминалы, постоянно обновляется сама система. В скором времени это должны исправить. Есть проблема с распространением терминалов. Не все торговые точки их используют, и зачастую бывает тяжело найти ближайший.

Планируется ли интеграция платежной системы в смартфоны, умные часы и т.д. (NFC)?

Пока терминалы с NFC не работают для смартфонов и умных часов, но система находится в разработке и скоро запустится.

Карта с беспиновой оплатой попала в руки мошеннику, который провел 2 беспиновых платежа. Как клиенту доказать, что операции совершал не он, и вернуть деньги?

Банк не несет ответственности за похищенные с карты деньги. В этом случае необходимо обращаться в соответствующие органы власти, где будет заведено уголовное дело и начнется поиск злоумышленника. В случае, если вы потеряли карту, нужно обратиться в свой банк или воспользоваться UzPSB Mobile.

В народе ходит «страшилка» про то, что карты HUMO помимо комиссии за эквайринг при оплате дополнительно вычитают еще и НДС. Это правда?

НДС не взимается, это всего лишь миф.

Будет ли переход с платежной системы UzCard на HUMO принудительным?
Нет, переход не принудителен. Но магазины и иные торговые точки для удобства посетителей должны установить терминалы обеих систем.

Есть ли HUMO в Click или Payme?
Да, в Payme.

Все услуги

Что такое HUMO

Карты платежной системы HUMO начали массово выпускать 1 мая текущего года. Главные отличия HUMO от привычной нам UzCard — децентрализованная система, наличие бесконтактного платежа, беспиновый платеж на сумму до 50 000 сумов и возможность интеграции в транспортную систему города. Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

Децентрализация

В системе UzCard все операции по обслуживанию транзакций проходят через Национальный межбанковский процессинговый центр. Это некая база данных, которая содержит в себе информацию по всем проходящим операциям во всех банках республики. Большим минусом процессингового центра является то, что при любом сбое работы перестают работать все банки.

Если произошел программный сбой в НМПЦ, то перестают работать как банкоматы и платежные терминалы, так и все виды операций по банковским картам во всех банках одновременно. Такое в республике наблюдалось не один раз.

Платежная система HUMO планирует в течение двух лет сделать банковскую систему страны децентрализованной. Это значит, что все операции по обслуживанию транзакций будут переданы на осуществление банкам. Таким образом, если возникнут технические проблемы в работе одного банка, остальные банки будут функционировать в штатном режиме.

Бесконтактный и беспиновый платеж

Терминалы и карты HUMO имеют бесконтактный интерфейс. Благодаря этому можно оплачивать покупки одним прикосновением. Для безопасности платежа процедура все равно требует ввод PIN-кода, однако в этом случае исключается контакт кассира с картой. И озвучивать свой пароль вслух также не нужно.

Покупки до 50 000 сумов можно оплачивать не только бесконтактно, но и беспиново. Вам не нужно вводить пароль, если вы приобретаете что-то, что стоит меньше установленной суммы. Для защиты от мошенников каждый третий беспиновый платеж требует ввода PIN-кода.

Интеграция в городскую среду

Среди прочих планов HUMO — интеграция в городскую инфраструктуру. Намного удобней платить за автобус одним касанием карты, чем судорожно искать 200 сумов только для того, чтобы не получить в ответ кучу мятых купюр или горстку монет. Более того, система сможет разделять карты на категории — для студентов и пенсионеров.

В торговых центрах, особенно во время акций и в праздничные дни, большая проходимость требует от работников высокой скорости работы, что невозможно при классической платежной системе, когда нужно:

  1. Взять карту у клиента.
  2. Вставить ее в платежный терминал.
  3. Ввести сумму платежа.
  4. Узнать PIN-код или передать терминал посетителю.
  5. Извлечь и передать чек с картой.

Бесконтактные терминалы сами выставляют итоговый счет, а покупатель оплачивает его без участия кассира. Для этого HUMO интегрирует терминалы с кассами.

История

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.