1

Алан-э-Дейл       09.07.2024 г.

Лицензионные требования

Один из смыслов выдачи лицензий – контроль соответствия предприятий и предпринимателей, осуществляющих те или иные услуги, определённым требованиям, предъявляемым законом. 

Вот, какие требования может предъявлять государство при выдаче лицензий:

  1. Требования к помещениям и объектам, в которых будет осуществляться деятельность;
  2. Требования к наличию определённого оборудования, технических средств и документации;
  3. Требования к сотрудникам (например, может быть необходимо наличие у них определённых знаний, образования, дипломов или других документов, подтверждённого опыта);
  4. Требования к действующим на предприятии системам производственного контроля;
  5. Требования к организационно-правовой форме предприятия;
  6. Требования к размеру уставного капитала предприятия;
  7. Ряд других требований.

Чтобы получить лицензию, предприниматель или представитель юридического лица подаёт в соответствующий орган документы, подтверждающие соответствие требованиям закона. Представители лицензирующего органа могут выехать на будущее место осуществления деятельности с целью проверки соответствия площадки этим требованиям. 

Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами

В случае, когда производится работа с опасными отходами, следует определиться с видами деятельности, т.к. лицензированию подлежит только сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение опасных отходов.

В законе «Об отходах производства и потребления» есть определения некоторых видов деятельности:

  • размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
  • захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
  • объект размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 4.11) есть расширенной понятие:объекты размещения отходов — полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Временное накопление отходов на производственной площадке не считается размещением в случае, когда для этого не используется «специально оборудованное сооружение». Т.е. никак не может считаться размещением отходов накопление отходов в контейнерах или других емкостях. Склад готовой продукции не может считаться сооружением для размещения отходов, т.к. готовая продукция не может считаться отходом. Бетонированная площадка для накопления и временного хранения автомобильных шин и.т.д. может считаться объектом размещения отходов согласно определению в ГОСТе 30772-2001.

Следующие виды деятельности :

  • утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
  • обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Такие виды деятельности наиболее часто ведутся на предприятиях вторичных ресурсов.

Далее:

сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Определение этого термина также есть в ГОСТе 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (пункт 5.26):сбор отходов — деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.

ГОСТ 25916-83 «Ресурсы материальные вторичные. Термины и определения» дает определение схожего термина:сбор вторичного сырья — удаление вторичного сырья из мест образования и накопление его с целью последующего использования.

Однако возникает вопрос, является ли сбором отходов их накопление в контейнерах на производственной площади предприятия, на котором эти отходы образуются? Ведь в таком случае, лицензию должно иметь любое предприятие или организация, выбрасывающие свои отходы в контейнер. Однако в определениях есть термин «места образования». Если таким «местом образования» является производственная площадь, где стоит контейнер, то деятельность может называться накоплением отходов и не может называться сбором отходов. Мы же не считаем, что жители, выносящие свой мусор в контейнеры, занимаются сбором отходов…

Таким образом, сбором отходов занимаются организации, использующие отходы или вывозящие отходы к местам размещения. Т.е. предприятия вторичных ресурсов практически во всех случаях осуществляют лицензируемые виды деятельности.

Стоимость регистрации в ИФНС

Обратите внимание: с 2019 года заявители, которые направляют документы на регистрацию ИП через сайт ФНС или портал госуслуг, освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 333.35 НК РФ)

Однако это возможно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, пошлина не взимается при подаче бумажных документов через МФЦ, которые заключили с ИФНС соглашение об электронном документообороте.  

В регистрационную процедуру входит подача документов для открытия ИП и их рассмотрение налоговой инспекцией. Это государственная услуга, за которую взимают пошлину. Не все заявители знают, что госпошлина оплачивается не за сам факт регистрации, а только за то, что ваши документы примут и проверят на соответствие требованиям закона.

Официальные размеры разных видов государственных пошлин установлены статьей 333.33 НК РФ. Перед тем, как зарегистрировать ИП, лучше проверить сумму пошлины, потому что к моменту подачи вами заявления в Налоговый кодекс могли быть внесены изменения. В 2020 году размер госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей. 

Если при оформлении документов будут допущены ошибки, то ИФНС с большой вероятностью вынесет решение об отказе в регистрации предпринимателя. Пошлина при этом не возвращается, а при последующих подачах заявления Р21001 эту сумму придётся заплатить снова.

С 1 октября 2018 года вступило в силу новое положение закона «О государственной регистрации». Эта норма позволяет заявителю в течение трёх месяцев подать документы на регистрацию бизнеса без повторной уплаты пошлины, но только один раз. Однако в решении об отказе должны быть указаны только пп. «а» и/или «ц» п. 1 статьи 23 закона №129-ФЗ. Если причины отказа другие, пошлину надо перечислить.

Чтобы не ошибиться при подготовке документов, рекомендуем ознакомиться с регистрационной процедурой ещё до того, как открыть ИП. Мы подготовили для вас подробную и актуальную инструкцию по госрегистрации индивидуальных предпринимателей.

Стоимость регистрации ИП включает в себя не только расходы на уплату госпошлины. Если документы в налоговую вы будете направлять почтой или через доверенное лицо, то надо заверить у нотариуса вашу подпись под заявлением Р21001 и копию паспорта. Доверенность на регистрационные действия тоже должен удостоверить нотариус. Соответственно, надо учитывать в расходах и стоимость нотариальных услуг, которая зависит от региона регистрации ИП. Закладывайте сюда примерно 1 300 — 1 500 рублей.

Регистрационная процедура обойдется ещё дороже, если оформлять документы вы будете не сами, а поручите подготовку профессионалам. В этом случае цена открытия ИП «под ключ» зависит не только от вашего города, но и от ассортимента оказываемых услуг.

Кроме подготовки заявления Р21001, регистраторы могут вам предложить консультацию по выбору системы налогообложения, сопровождение к нотариусу и в налоговую инспекцию, подачу и получение документов по доверенности, оформление электронной подписи и другие дополнительные опции.

В таблице мы собрали расценки на регистрационные действия при создании ИП.

Статья расходов Сумма

Госпошлина за регистрацию ИП

В общем случае размер пошлины составляет 800 рублей. Если же документы заверены усиленной квалифицированной ЭЦП или поданы в МФЦ, который работает с налоговым органом по ЭДО, пошлина не взимается.

Нотариальные услуги

1 300 — 1 500 рублей

Услуги профессиональных регистраторов

500 – 5500 рублей

Почтовые или курьерские расходы

200 – 1 000 рублей

Из всех этих расходов обязательна только уплата госпошлины. Если вы лично подадите заявление Р21001 в налоговую или МФЦ, и в документах не будет ошибок, то все ваши затраты на регистрацию ИП не превысят 800 рублей.

Требования для получения алкогольной лицензии в Москве в 2020 году

Требования к уставному капиталу в Москве:

В Москве алкогольные лицензии выдаются и продлеваются только при условии уплаченного уставного капитала.

Размер уставного капитала для розничной торговли в магазинах составляет  1 000 000 руб

Размер уставного капитала для кафе, ресторанов и баров — 10 000 руб.

Как подтвердить оплату уставного капитала:

В качестве подтверждения его оплаты потребуется предоставить справку из банка о внесении средств, либо провести оценку имущества.

Требования к помещению в Москве:

  • Наличие складского помещения  для розничной продажи алкоголя в закрытой таре (для алкогольной лицензии для общепита это необязательное требование).
  • Общая торговая площадь вместе со складским помещением в городском поселении должна быть не меньше 50 кв. метров (для алкогольной лицензии для общепита это необязательное требование, для общепита главное — наличие зала обслуживания посетителей).
  • Наличие зарегистрированного договора аренды/субаренды.
  • Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
  • Отсутствие неузаконенных перепланировок помещения.
  • Алкоголь может реализовываться только в стационарных торговый объектах (ограничения перечислены ниже). Стационарный торговый объект — это торговый объект, представляющий из себя здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментов такого здания, строения с землёй и подключенные (технологически присоединённые) к сетям инженерно-технического обеспечения.

    Сети инженерно-технического обеспечения — это совокупность имущественных объектов непосредственно используемых в процессе водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления.

Ограничения к расположению точки торговли алкоголем для Москвы:

В соответствии с постановлением правительства Москвы «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Как определяется расстояние до точки продажи алкоголя от вышеперечисленных объектов:

  • Расстояние определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до входных дверей для посетителей организаций на территории которых запрещена продажа алкоголя.
  • Расстояние определяется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).
  • В случае, если объекты, на территории которых запрещена торговля алкоголем, имеют огороженный участок, то расстояние определяется от входа для посетителей магазина, бара или ресторана до входа для посетителей огороженного земельного участка.
  • Расстояние до метро определяется до дверей входа на станцию метрополитена.
  • Если магазин или предприятие общественного питания находится в торговом центре или внутри иного здания, то учитывается расстояние и внутри этого здания.

Позвонить специалисту:

+7(499) 649-16-55

+7(916) 157-99-00

Проконсультируйтесь не отрываясь от делПереписка в WhatsApp / Viber:   

Оформление лицензии на торговлю алкоголем в нестационарном помещении

  • Работа сезонного кафе.
  • Работа в павильоне со специализацией «Общественное питание» площадью более 50 квадратных метров.
  • Если нестационарное помещение находится на земельном участке, предоставленном государственным учреждением культуры города Москвы — в парках, садах культуры и отдыха, усадьбах, музеях-усадьбах, музеях-заповедниках, Московском зоопарке, ГУАК г. Москвы «Поклонная гора», подведомственным Департаменту культуры города Москвы.

Когда требуется именно разрешение, а не уведомление?

В Градостроительном Кодексе (п. 39 ст. 1) под объектом ИЖС подразумевается жилье:

  • отдельно стоящее;
  • до 3 этажей;
  • до 20 м;
  • не для разделения на самостоятельные объекты (квартиры).

Два варианта процедуры сосуществуют в законодательстве и применяются в зависимости от параметров строящегося жилья.

Важно правильно учитывать понятие этажей (надземных, подземных и пр.). Разъяснение дано в письмах Минэкономразвития РФ N Д23и-2472 (23.08.2013), Роснедвижимости N АМ/1567 (27.08.2008)

Что собой представляет?

Разрешение (не уведомление) на строительство – это документ подтверждающий:

  • соблюдение проектной составляющей строительства градостроительных регламентов, планировки, межевания и иные нормы закона;
  • допустимость согласно целевому назначению ЗУ.

Кем и где выдается, в какие сроки?

Разрешительный порядок согласования стройки (ст. 51 ГрК) осуществляется теми же органами, что и при уведомительной процедуре – органами самоуправления в лице местных администраций (их архитектурными отделами).

Обращаться надо по месту нахождения участка, а если земли режимные, охраняемые – в федеральный орган, которому они подведомственные.

Администрация должна рассмотреть заявление и документы в 30-дневной срок со дня их получения, причем в 3-дневнй период чиновники должны проверить, есть ли все бумаги.

Кто получает, сколько оно действует?

Разрешение действует 10 лет (п. 19 ст. 51 ГрК) со дня его выдачи. Обращаться может только застройщик (его представитель) – в данном случае это лицо, владеющее участком или арендующее его для возведения объекта, на который у него возникнут права.

Причины для недействительности такие же, как и для уведомлений (указаны выше в этой статье).

Отличия разрешительного порядка от декларативного:

  1. Для санкционирования эксплуатации объекта, регистрации застройщик обращается сам в администрацию (ст. 55 ГрК) и в Росреестр.
  2. Расширенный пакет документации и дополнительные процедуры, а именно обязательно потребуются (ст. 51 ГрК), кроме документов, которые перечислены выше для уведомительного порядка:
    • проектная документация и для этих бумаг положительное заключение обязательной государственной экспертизы (ст. 49 ГрК). Обычно дополнительно делают оценку от независимых аккредитованных экспертных компаний, что повышает шансы на положительный ответ госоргана;
    • градостроительный план ЗУ;
    • результаты инженерных изысканий;
    • СПОЗУ;
    • выписка правил землепользования и застройки (кроме участков, на которые не распространяются градостроительные регламенты).

Алгоритм действий для разрешительного порядка на стройку

Алгоритм действий для разрешительного порядка на стройку жилого дома, не подпадающего под параметры объекта ИЖС по п. 39 ст. 1 ГрК РФ (дальше все ссылки на этот акт):

  1. Разработка проектно-сметной документации – сроки зависят от исполнителя этих работ.
  2. Обязательная государственная экспертиза проекта (ст. 49) – надо обращаться в администрацию (там укажут на уполномоченное учреждение). Госэкспертизу организация обязана провести максимум за 42 дня (п. 7 ст. 49).
  3. Подача документов и заявления в администрацию – бумаги рассматривают в срок до 30 дн. (п. 11.1 ст. 49).
  4. По завершению возведения объекта застройщик должен подать в госорган заявление свободной формы для получения разрешения на эксплуатацию. Проверку чиновники осуществляют в срок до 5 дн. (п. 5 ст. 55). Выдают соответствующее свидетельство.
  5. Регистрация в Росреестре (обращается застройщик). Заявление рассматривают в 7 дн. при личном обращении или в 9 дн. через МФЦ.
  • Скачать бланк заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома
  • Скачать образец заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома
  • Скачать бланк заявления на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Порядок получения лицензии на алкоголь

Заявителям на лицензию необходимо собрать комплект документов, утвержденный местными органами власти.

Примерный перечень документов таков:

  • Заявление соискателя с перечнем всех объектов лицензирования, адресами и реквизитами.
  • Копии всех учредительных документов и свидетельств о внесении в них изменений: устав, решение об учреждении предприятия, учредительный договор, ОГРН, ИНН, приказ о вступлении в должность директора и главного бухгалтера, письмо Росстата с кодами статистики. Все документы заверяются нотариально.
  • Документы на право пользования помещением: свидетельство о собственности, договор долгосрочной аренды (субаренды), передаточный акт на помещение, для павильонов – договор аренды на землю и акт приемки объекта, техпаспорт, документы БТИ. Многостраничные копии подаются в сшитом виде с заверительной печатью организации.
  • Банковская платежка за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования.
  • Выписка из ЕГРЮЛ давностью не более 6 месяцев, заверенная нотариусом.
  • Карточка ККМ за подписью и печатью руководителя организации.
  • Справка о внесенном уставном капитале требуемого размера.

Такие документы, как справка об отсутствии налоговой задолженности и разрешения санитарных органов и Госпожнадзора, подтверждение обеспечения безопасности помещений, бывшие ранее обязательными для получения розничной лицензии на алкоголь, в данный момент предоставлять не требуется. Сотрудники лицензирующего органа могут самостоятельно запросить необходимые сведения. Соблюдение же всех требований производится при выездной проверке помещения. Однако если есть возможность, такие бумаги желательно все же иметь при подаче заявления. Например, если при запросе выявляется факт задолженности перед бюджетом, следует отказ в выдаче лицензии, а уплаченная пошлина не возвращается.

Экспертиза предоставленных документов и проверка организации на месте осуществляется за 30 дней с момента подачи заявления. При выявлении нарушений рассмотрение документов продлевается для устранения недочетов на срок не более 1 месяца. При несвоевременном исправлении недоработок предприятие может получить отказ в лицензии. Лицензирующий орган извещает организацию за срок в три дня об отказе или выдаче лицензии .

Своевременное получение лицензии на торговлю алкоголем позволяет предприятию работать на законных основаниях, деятельность же без лицензии или с нарушением ее условий влечет за собой ответственность по административному, уголовному и гражданскому законодательству.

Как получить лицензию на аптеку: пошаговая инструкция

Для открытия новой аптеки может потребоваться регистрация юрлица или ИП. Для этого нужно обращаться в ИФНС, а по итогам процедуры оформляется выписка ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Если заявка будет подаваться в цифровом формате, нужно заранее заказать ЭЦП через удостоверяющий центр. Помещения и строение для размещения аптеки можно купить, либо взять в аренду. В состав заявки включается правоустанавливающий документ на недвижимость (выписка ЕГРН, свидетельство, договор аренды).

Сложнее всего подтвердить соответствие помещений и здания санитарным нормативам. Для этого учитываются нормы СП, СанПиН, ГОСТ, ГН, других руководящих документов. Вот наиболее важные требования к объектам, в которых будет осуществляться деятельность:

  • стены и полы должны иметь гладкую поверхность, чтобы обеспечивать регулярную и полную влажную уборку, дезинфекцию;
  • на все стройматериалы, применявшиеся при ремонте и отделке, нужно представить гигиеническое заключение (сертификат);
  • во внутренних помещениях не должно быть карнизов, выступов и углублений в местах примыкания пола, потолка и стен;
  • напольное покрытие делается в виде керамической плитки или линолеума;
  • вход для посетителей должен обеспечивать беспрепятственный доступ для лиц с ограниченными возможностями;
  • в помещениях для хранения и отпуска препаратов, необходимо обеспечить надлежащий микроклимат и температуру, вентиляцию и вытяжку (для этого может потребоваться проектирование новой системы вентиляции и кондиционирования воздуха);
  • во всех помещениях нужно обеспечить соответствие по уровню искусственного освещения (для этого может потребоваться разработка и согласование электропроекта, переустройство);
  • на входной группе или фасаде здания необходимо разместить вывеску (достаточно указать на ней “Аптека”, либо можно использовать фирменное наименование).

Это далеко не полный перечень требований к зданию и помещениям. Фактически, в СанПиН, ГОСТ и других руководящих документах есть предписания по всем видам строительных и отделочных работ, характеристикам торговых и вспомогательных площадей. Если не соблюсти их, Роспотребнадзор укажет на недостатки. Устранение претензий повлечет дополнительные расходы, затягивание процесса подготовки документов.

Watch this video on YouTube

Чтобы соблюсти нормативы по помещениям и зданию почти всегда требуется текущий или капитальный ремонт, перепланировка, переустройство, фасадные работы. Для некоторых видов работ требуется дополнительное согласование, что также скажется на сроках и общей стоимости лицензирования. Помощь в соблюдении обязательных условий к лицензиатам и объектам недвижимости окажут специалисты компании Смарт Вэй.

После получения в Роспотребнадзоре положительного санитарно-эпидемиологического заключения можно приступать к заполнению заявления, формированию комплекта заявки. Ее содержание определяется по постановлению № 1081. Дальнейшие действия соискателя лицензии на аптеку заключаются в следующем:

  • нужно оплатить госпошлину (ее размер указан в НК РФ, составляет 7500 руб.);
  • нужно заключить трудовые договоры с сотрудниками, подготовить документы об их профильном образовании, квалификации, стаже;
  • необходимо заполнить заявление о выдаче лицензии, сформировать электронный или письменный комплект документов;
  • заявка подается непосредственно в подразделение Росздравнадзора, либо по почте, либо через портал госуслуг.

Общий срок рассмотрения заявки не превышает 45 дней. Если соблюдены все требования к составу и форме документов, а СЭЗ подтверждает соответствие помещений и здания санитарным нормам, принимается решение о выдаче лицензии на аптеку. Соответствующая информация вносятся в федеральный реестр, после чего можно открывать аптеку, пункт или киоск. Все оборудование, которое устанавливается в аптеке, должно иметь регистрационные удостоверения Росздравнадзора, сертификаты и декларации.

Требования для алкогольной лицензии

При поступлении документов в Росалкогольрегулирования будет проводиться проверка обязательных требований и условий к претендентам по получение лицензии. Такие требования будут существенно отличаться, в зависимости от вида испрашиваемой лицензии. Выделим ключевые условия, которым должен соответствовать заявитель в 2019 году:

  • регистрация в качестве юридического лица (наиболее удобной формой работы является регистрация ООО) – этот факт будет подтверждаться выпиской ЕГРЮЛ;
  • регистрация ИП-сельхозпроизводителя вин и шампанского – эти сведения будут содержаться в выписке ЕГРИП;
  • требования к величине уставного капитала компании для отдельных видов деятельности – например, для производителей спиртного, крепостью выше 15 градусов, оплаченный уставной капитал должен быть не менее 10 млн. руб.;
  • наличие в собственности или долгосрочной аренде стационарного объекта недвижимости, чьи торговые и складские помещения соответствуют законодательным стандартам;
  • месторасположение магазина или иной торговой точки – не менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурных заведений;
  • кассовый аппарат, если запрашивается лицензия на розничную продажу спиртного.

  Инвентаризация и технический учет

Поскольку получить лицензию может только юридическое лицо, у заявителя должен быть открыт расчетный счет в банке. Сделки между предприятиями, в том числе по поставке алкоголя, должен совершаться только в безналичной форме, т.е. через банк. О требованиях к комплекту документов, а также об условиях лицензирования расскажем ниже.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о требованиях к объектам недвижимости, в которых будет осуществляться розничная продажа алкоголя. В 2019 году, для вынесения положительного решения, нужно подтвердить:

  • право собственности или владение по аренде стационарным объектом недвижимости – например, не относятся к стационарным торговым точкам киоски, палатки и иные аналогичные объекты;
  • общая площадь помещений магазина, предназначенных для реализации спиртного, должна быть не менее 50 кв. м. (в городах), либо не менее 25 кв.м. 9в сельской местности);
  • удаленность от социальных, культурных и иных аналогичных объектов должна быть не менее 100 метров – для подтверждения этого требования будут рассматриваться сведения ЕГРН о координатах точек границ объекта и земельного участка.

Если торговая точка или магазин принадлежит заявителю на праве собственности, нужно представить актуальную выписку ЕГРН. Договор аренды должен быть долгосрочным, т.е. со сроком действия более 1 год. Это связано со сроком действия лицензии на розничную торговлю – она выдается на 5 лет, однако с ежегодной оплатой пошлины. Для долгосрочных договоров аренды обязательным условием является регистрация в Росреестре, с внесением сведений в ЕГРН.

Специальные правила предусмотрены для размещения точек общепита (кафе, рестораны и т.д.). Они могут осуществлять отпуск спиртного на рынках, вокзалах, аэропортах. Для обустройства и деятельности кафе и иных точек общепита предусмотрены специальные санитарно-эпидемиологические стандарты.

Лицензия МЧС: стоимость оформления

Цена услуг компании «ПроЭксперт» 

Госпошлина

Предоставление лицензии МЧС

от 60 000 рублей*

7 500 рублей

Переоформление лицензии МЧС

от 15 000 рублей**

750 рублей

Переоформление лицензии МЧС

от 15 000 рублей***

3 500 рублей

* зависит от количества лицензируемых видов деятельности.

** в случае если меняется адрес места нахождения, наименование организации или смена организационно правовой формы

*** в случае если меняется адрес места осуществления деятельности, изменения перечня выполняемых работ.

В стоимость услуг по лицензированию входит:

Подробные консультации по лицензированию МЧС.

Аудит предприятия на соответствие лицензионным требованиям.

Помощь в сборе и оформлении пакета документов для получения лицензии.

Передача заявления и документов в орган лицензирования и взаимодействие с его представителями от лица соискателя лицензии.

Дополнительные услуги (оплачиваются отдельно):

Повышение квалификации сотрудников и руководителей в области пожарной безопасности;

Предоставление в аренду оборудования, необходимого для оформления лицензии МЧС (с доставкой на объект и проверкой);

Помощь в открытии обособленного подразделения с арендой помещения.

Лицензия МЧС: необходимые документы

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • опись прилагаемых документов;

Нажмите, чтобы развернуть весь список

  • копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;
  • копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность, — для индивидуального предпринимателя;
  • копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Требования для получения лицензии на противопожарную деятельность:

Претендующая на получение лицензии МЧС организация должна иметь:

  • Материально-техническую базу (помещения, специальные инструменты и оборудование), отвечающую нормам, которые устанавливаются для каждого вида лицензируемых работ;
  • штатных сотрудников с профильным образованием, подтвержденным стажем работа по профессии не менее 3-х лет и действующими удостоверениями о повышении квалификации (выдаются на 5 лет).
  1. Деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
  2. Аккредитацией экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты путем независимой оценки пожарного риска. Включает:
    • выполнение расчетов по оценке пожарного риска с подготовкой вывода о выполнении либо невыполнении требований по обеспечению на объекте пожарной безопасности;
    • обследование объекта защиты с подготовкой вывода о выполнении либо невыполнении условий его соответствия требованиям пожарной безопасности и разработкой плана мероприятий, обеспечивающих выполнение таких условий;
    • обследование объекта защиты с расчетами по оценке пожарного риска, подготовкой вывода о выполнении либо невыполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения таких условий.

Наша компания также оказывает услуги по сопровождению Заказчиков в прохождении плановых и внеплановых проверок на соответствие лицензионным требованиям МЧС.

Документы, необходимые для оформления лицензии на алкоголь магазину:

  • Диск с цветными сканированными копиями всех документов, каждый документ отдельно (названия файлов должны соответствовать содержанию), может подготовить наша фирма
  • Устав
  • Свидетельство о создании (ОГРН)
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН)
  • Свидетельства обо всех изменениях (при наличии)
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Приказ о назначении Генерального директора и Главного бухгалтера;
  • Выписка из ЕГРЮЛ (для магазина)
  • Справка из банка о величине уставного капитала (для магазина)
  • Зарегистрированный Договор аренды (субаренды) торгового помещения, свидетельство о собственности
  • БТИ: поэтажный план, экспликация, Форма 5
  • Карточка регистрации ККМ

С августа 2019 года подача документов с заявлением на выдачу лицензии на алкоголь возможна только в электронном виде.

Оформляем ЭЦП для ЕГАИС и подачи документов.

На основании данных документов мы подготавливаем корректный пакет документации. Наши юристы обладают большим опытом в лицензировании и знают все нюансы заполнения и оформления бумаг. Подготовку документов лучше доверить специалисту, ведь малейшая ошибка грозит потерей большой гос. пошлины.

Обращайтесь, работаем с Москвой и со всеми городами Московской области:

г.Балашиха, Балашихинский район, г.Воскресенск, Воскресенский район, г.Дмитров, Дмитровский район, г.Домодедово, Домодедовский район, г.Егорьевск, Егорьевский район, г.Истра, Истринский район, г.о. “Восход”, г.Клин, Клинский район, г.Красногорск, Красногорский район, г.Мытищи, Мытищинский район, г.Наро-Фоминск, Наро-Фоминский район, г.о. ЗАТО, г.Ногинск, Ногинский район, г.Черноголовка, г. Павловский Посад, Павлово-Посадский район, г. Солнечногорск, Солнечногорский район, г. Ступино, Ступинский район, г. Чехов, Чеховский район, г. Электросталь, г. Сергиев Посад, Сергиево-Посадский район, г. Жуковский, г. Бронницы, г. Раменское, Раменский район, г.Королев,г.Юбилейный, г. Пушкино, Пушкинский район, г. Красноармейск, г. Шатура, Шатурский район, г. Рошаль, г. Подольск, Подольский район, г. Щербинка,г. Климовск, г. Коломна, Коломенский район, г.Озеры, Озерский район, г. Зарайск, Зарайский район, г. Луховицы, Луховицкий район, г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский район, г. Серпухов, Серпуховской район, г. Протвино, г. Дубна, г. Талдом, Талдомский район, г.Химки, г.Лобня, г.Долгопрудный, г.Видное, Ленинский район, г.Щелково, г.Фрязино, г.Люберцы, г.Дзержинский, г.Лыткарино, г.Кашира, Серебряно-Прудский р-н, г.Волоколамск, Лотошинский р-н, Шаховской р-н, г.Железнодорожный , г.Реутов, г.Можайск, Рузский р-н, г.Одинцово, г. Звенигород, г. Краснознаменск

Получение лицензии через портал «Госуслуги»

Лицензию можно оформить онлайн через личный кабинет на
портале «Госуслуги». Но на сегодняшний день эта услуга доступна не во всех
регионах РФ. Это можно уточнить, перейдя на сайт Госуслуги и открыв полный
каталог услуг. Далее выбирают раздел «Органы власти». Затем – «Министерство
транспорта и дорожного хозяйства».

На следующей странице в списке услуг находят «Оформление разрешения на таксомоторную деятельность». Нажимают на кнопку «Получить услугу». После чего будет предложено заполнить заявление, затем приложить файлы отсканированных документов

Может оказаться и так, что этой услуги в списке нет. Это означает, что на данный момент услуга в регионе недоступна. .

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1(2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(4) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП – от 4 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • за деятельность без лицензии при производстве и реализации алкоголя по статье 14.1(17) КоАП РФ: от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ – штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.