Сколько знаков — значение
Следовательно, хозяйствующие субъекты и иные организации, расположенные и действующие в пределах определенной территории, должны применять код данной территории при составлении банковских платежек и финансовой отчетности.
Таким образом, ОКТМО представляет собой упорядоченную последовательность 8 (восьми) или 11 (одиннадцати) цифровых знаков, комбинация которых обозначает конкретную территорию и содержит следующие сведения:
- Субъект (регион) РФ обозначается комбинацией первой (I) и второй (II) цифр данного кода.
- Каждый населенный пункт, находящийся в границах данного субъекта РФ, обозначается комбинацией третьей (III), четвертой (IV) и пятой (V) цифр ОКТМО.
- Сельские/городские поселения, а также территории, расположенные между ними, в рамках определенного населенного пункта обозначаются комбинацией шестой (VI), седьмой (VII) и восьмой (VIII) цифр.
- Населенный пункт, пребывающий в составе конкретной муниципальной территории, обозначается комбинацией девятой (IX), десятой (X) и одиннадцатой (XI) цифр.
Справочник ОКТМО был разработан ведомством государственной статистики, поскольку именно эта структура пользуется соответствующими кодами в своей деятельности.
Надо отметить, что ныне действующий классификатор ОКТМО был разработан и внедрен с 01.01.2014 в качестве замены справочнику ОКАТО, использовавшемуся ранее (до 01.01.2014) для тех же целей.
Новый справочник предусматривает более обширную кодировку территорий, чем справочник ОКАТО, уже выведенный из эксплуатации с 01.01.2014. Таким образом, в ОКТМО имеется углубленная детализация муниципальных образований.
Однако хозяйствующим субъектам не требуется вникать в существующий порядок составления кодов, поскольку их значения не нужно формировать самостоятельно. Готовый код можно легко найти в справочнике.
Приказом под номером 107н, утвержденным Минфином РФ, предусматриваются обновленные правила составления банковских платежек.
Данный показатель надлежит отражать в поле 105 платежки – именно там, где прежде прописывался ОКАТО.
Примечательно, что ОКТМО и ОКАТО сходятся между собой лишь первой и второй цифрами.
Остальные знаки обозначения территориальных (муниципальных) образований полностью поменялись.
При составлении соответствующих документов часто используются таблицы преобразования отмененных кодов ОКАТО в действующие ОКТМО.
В платежном поручении в поле 105 следует прописывать уникальный код именно того муниципального образования, в пределах которого осуществляется безналичная оплата или ведется деятельность плательщика (хозяйствующего субъекта).
Если же организация имеет обособленные подразделения, в нужной документации следует отражать код именно той территориальной местности, на которой располагается соответствующее подразделение.
Если налоговый платеж перечисляется на базе налоговой декларации, в оформляемом платежном поручении следует прописывать ОКТМО, соответствующий данной декларации.
Таким образом, в платежку в поле 105 нужно заносить код той территориальной местности, в границах которой осуществляется мобилизация средств налоговых платежей.
Когда заполняется платежное поручение на оплату налогов, плательщику следует указывать код получателя данного платежа – муниципалитета/региона.
Структура КБК
Двадцать чисел КБК объединены в восемь групп:
- Включает три числа. Они обозначают администратора дохода бюджета. К примеру, налоговая инспекция – 182, фонд соц. страхования – 393.
- Включает одну цифру. Означает группу поступлений.
- Включает два числа. С их помощью отражает определенная разновидность поступлений в бюджет (к примеру, налоги, сборы, пошлины и прочее).
- Включает два числа.
- Включает три числа. Эта, и предыдущая группа, обозначают статью и подстатью доходов.
- Включает две цифры. Они означают уровень бюджета, в который осуществляется перечисление платежа.
- Включает четыре числа. Они определяют статус платежа (сам налог, пеня за просрочку его уплаты, взыскание).
- Включает три цифры. Они устанавливают, к какой экономической категории принадлежит поступление в бюджет. Основными категориями являются:
- 110 – налоговые доходы;
- 120 – прибыль от проведенных сделок с имущественными объектами;
- 130 – доходы, полученные от предоставления платных сервисов;
- 140 – изъятие средств в принудительном порядке;
- 160 – взносы на соц. нужды.
Варианты заполнения поля 101
Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
О том, какие проблемы с выбором статуса имели место при оформлении платежей по страховым взносам, читайте в материале «Основные статусы плательщика в платежном поручении».
Основными действующими реквизитами можно считать следующие коды:
- 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
- 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречается при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
- 08 ― этот код используют предприятия и прочие физлица, уплачивающие страховые взносы за наемных работников.
- 09, 10, 11, 12 —самозанятые лица (ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры), уплачивающие налоги за себя.
- 13 ― налогоплательщики ― прочие физические лица.
Поле 101 платежного поручения в 2020 году подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще.
Подробнее о ситуации со 110-м полем читайте в статье Вопрос о 110-м поле платежки решен окончательно.
Коды 15 и 20 используют кредитные организации или их филиалы, платежные агенты, которые переводят денежные средства за физических лиц на основании общего реестра или по каждому в отдельности.
Код 24 указывают физлица, осуществляющие выплаты страховых взносов или иных платежей в бюджет.
Таким образом, если субъект предпринимательской деятельности перечисляет в ФСС страховые взносы на травматизм за своих наемных работников, статус плательщика указывается с кодом 08 независимо от того, является он организацией или ИП.
Пример 1
Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ? Использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо проставить 02. Уплачивающие налог на доходы предприниматели используют значение кода 09. Перечисляющие НДФЛ нотариусы ― код 10, адвокаты ― код 11. Прочие физические лица, которые уплачивают налог, образовавшийся в результате оказания разовых услуг, проставляют в поле статуса код 13.
Пример 2
Какой статус плательщика проставляется при оплате земельного налога?
Поле 101 заполняется в зависимости от владельца земельного участка. Для организаций статус плательщика равен 01. Предприниматели, использующие участки в своей деятельности, связанной с получением прибыли, проставляют код 09. Налог на землю в случаях, когда владельцами являются прочие физические лица, уплачивается с кодом 13.
С ноября 2016 года в силу вступило правило о том, что уплата налога возможна третьим лицом. Заполнение платежного документа в этом случае имеет свои особенности.
Подробнее об оформлении документа на оплату налога третьим лицом читайте в материалах:
- «Утверждены правила заполнения платежных поручений при уплате налогов третьими лицами»;
- «Нюансы платежки при уплате налога за третье лицо.
Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении
Рассмотрим порядок действий налогоплательщика по исправлению соответствующей ошибки в случае указания в платежном поручении неверного КБК.
Куда нужно обращаться, обнаружив ошибку в платежке, в частности при указании КБК, с заявлением об уточнении перевода? Возможны 2 варианта:
- в ведомство, которому платеж был изначально адресован;
- в ведомство, администрирующее налог или взнос, который соответствует КБК, указанному в платежном поручении.
Ознакомиться с образцом заявления об уточнении платежа в ФНС вы можете в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
1-й вариант подходит для тех случаев, когда в платежке был приведен совершенно некорректный КБК либо, например, не указан вовсе. Если в поручении зафиксирован орган, в который направлялся платеж, то обращаться с просьбой скорректировать платеж нужно именно туда (п. 7 ст. 45 НК РФ).
В свою очередь, если плательщик ошибся с КБК, но указал тот, который соответствует одному из действующих налогов, взносов или сборов, может возникнуть необходимость обращаться с целью корректировки именно в то ведомство, которое администрирует платеж по данному КБК.
Так, в рамках арбитражного дела № А40-1065/14 истец предпринял попытку восстановить свое право на возврат переплаты в бюджет по страховым взносам, которая возникла вследствие указания в соответствующих платежных поручениях КБК по налогам. То есть платеж, с одной стороны, был предназначен ПФР, но КБК были указаны те, которые предполагают перевод средств в ФНС по налогу.
В итоге денежные средства попали в Федеральном казначействе в разряд невыясненных. Фирме пришлось уплатить взносы в ПФР повторно, однако суммы, которые соответствовали «налоговым» КБК, плательщик решил вернуть.
Компания обратилась в ИФНС с заявлением о возврате соответствующего платежа. Однако налоговики отказались его принимать, отправив заявителя в ПФР. Сразу обратиться в ПФР налогоплательщик не смог. К моменту обращения фирмы в фонд истекли 3 года, в течение которых можно было по закону вернуть переплату. В результате ПФР отказал налогоплательщику в возмещении денежных средств.
Суды 1-й и 2-й инстанций подтвердили позицию ПФР. Однако кассационная инстанция — Арбитражный суд Московского округа — в постановлении от 27.05.2015 № Ф05-5994/2015 вынесла иное решение.
Кассация указала, что согласно ст. 160.1 БК РФ полномочия в части принятия решений о возврате переплат возложены на администратора доходов. Поскольку в платежном поручении по страховым фондам, которое составил истец, был указан «налоговый» КБК, суд посчитал, что именно ФНС должна была стать администратором соответствующего дохода. В связи с этим налоговики не должны были отказывать плательщику в возврате ошибочно переведенных денежных средств.
В результате арбитраж установил, что 3-летний срок возврата платежа истцом пропущен не был, и предписал ФНС выплатить налогоплательщику излишние платежи.
Образец платежного поручения с кодом октмо. Октмо в платежном поручении (нюансы)
Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.
В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014
Вводится новый реквизит «УИН»
В 2014 году появился новый реквизит – «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов. Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года
Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления. Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.
Уникальный идентификатор платежа
До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».
УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.
В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления. Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП – это один и тот же показатель.
Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014
Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.
Правила заполнения платежного поручения: – 1 января по 30 марта 2014. Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.
Поле 101 «Статус плательщика»
При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.
В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.
Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Поле 104 «Код бюджетной классификации»
В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.
Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.
Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.
Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:
НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110
Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160 страховой части трудовой пенсии
Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160 дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2
Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160
Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160
Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160 травматизма в ФСС РФ
Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160 в ПФР на накопительную часть трудовой пенсии работников. Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления
Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160 часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.
Ошибка ОКТМО в платежном поручении
Заполнении некорректного кода ОКТМО в платежке не вызывает на законодательном уровне последствий неисполнения платежа по перечислению налога, страхового взноса или иного сбора. В подп. 4 п. 4 стат. 45 НК перечислены те обязательные реквизиты, путаница с которыми препятствует уплате средств. Это, в частности:
- Указание неверного счета Федерального Казначейства.
- Указание неверного наименования банка-получателя денег.
Все прочие основания, включая внесение неверного значения кода ОКТМО, не могут влиять на зачисление средств в пользу государства. Однако неправильное заполнение показателя нередко приводит к тому, что сумма не поступает на личный счет налогоплательщика. Для исправления ситуации необходимо написать в произвольном виде заявление на имя руководителя территориального подразделения ИФНС с уточнением реквизита и обозначить, чье ОКТМО указывается в платежном поручении. Дополнительно указывается дата и номер платежного документа, сумма, верное и неверное значение кода. В качестве подтверждения прилагаются копии платежки и выписки о движениях по расчетному счету (п. 7 стат. 45 НК).
Как составить образец заполнения платежного поручения по налогам и взносам в 2020 году? Что означают коды в платежке и как их расшифровать? Утверждены ли изменения в платежках для организаций и ИП на 2020 год? Как исправить ошибки в документе? Ответы на эти вопросы подробно разберем в статье и дадим скачать актуальный бланк и образцы.
Из чего состоит код бюджетной классификации
Каждая цифра кода, указываемого в платежке, еще называется разрядом. Разряды объединяются в блоки следующим образом:
Первая группировка — административная. Она состоит из трех цифр и отражает шифр главного администратора поступлений. Например, код ФНС в платежном поручении — 182; код ФСС в платежке — 393.
Второй блок — доходный. В него включаются несколько информационных сообщений сразу. Первое из них (разряд 4) выражено одной цифрой и обозначает вид поступления платежа. Например, цифра 1 значит, что он пришел в виде налога, 2 — что пришел в виде безвозмездного поступления, 3 — от бизнеса и т. д.
Далее следует подгруппа. Это два знака, которые обозначают, на какие цели предназначается денежное поступление по платежному поручению. Так, 01 — налог на прибыль и подоходный налог; 02 — налог или сбор на социальные нужды, 08 — госпошлина.
Таблица поможет при заполнении платежного поручения. В ней приведена подробная расшифровка КБК, разряды указаны в отдельной колонке.
Что указывать в платежном поручении
- 1 — для налоговых и неналоговых доходов;
- 2 — для безвозмездных поступлений.
Для налоговых и неналоговых доходов:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары, работы, услуги, которые реализовали в России;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию России;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — от использования государственного или муниципального имущества;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных работ, услуг и компенсации затрат государства;
- 14 — от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы;
- 18 — поступления по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
В третий блок также входят группа и подгруппа (соответственно две и три цифры подряд).
Следующий элемент в платежном поручении определяет код бюджета и состоит из двух цифр, обозначаемых следующим образом:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта Федерации;
- 03 — местный и т. д.
Что указывать в платежном поручении
Коды, по которым администраторы классифицируют поступающие платежи. Коды указаны в приложении 1.1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
Коды для распределения платежей — бюджеты:
- 01 — федеральный;
- 02 — субъекта РФ;
- 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 — городского округа;
- 05 — муниципального района;
- 06 — Пенсионного фонда РФ;
- 07 — ФСС России;
- 08 — ФФОМС;
- 09 — ТФОМС;
- 10 — сельского поселения;
- 11 — городского округа с внутригородским делением;
- 12 — внутригородского района;
- 13 — городского поселения.
Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа (номера разрядов в КБК — 14, 15, 16, 17)
Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три:
- уплата собственно налога (сбора, взноса);
- уплата пени по нему;
- уплата штрафа по нему.
Так, например, на момент написания статьи при заполнении платежных поручений в общем случае принимаются следующие обозначения: платеж — 1000, 2100 — пени, 3000 — штраф. Например:
- 182 1 01 02010 01 1000 110 — при уплате НДФЛ в бюджет;
- 182 1 01 02010 01 2100 110 — при уплате пени по НДФЛ;
- 182 1 01 02010 01 3000 110 — оплата штрафа.
И, наконец, три последние цифры любого кода — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.). Например, 010 — налоговый доход; 130 — поступления от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат; 150 — безвозмездные поступления от бюджетов.
Что указывать в платежном поручении
Аналитическая группа подвида доходов бюджетов
Значения кодов утверждает Минфин России, финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования. Если не утвердили, то укажите:
- 110 — налоговые доходы;
- 120 — от собственности;
- 130 — от оказания платных услуг, работ и компенсации затрат;
- 140 — суммы принудительного изъятия;
- 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
- 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 180 — прочие доходы.
Статьи выбытия нефинансовых активов:
- 410 — уменьшение стоимости основных средств;
- 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
Что это такое
Что такое КБК в реквизитах платежей? Расшифровывается аббревиатура КБК как «код бюджетной классификации». Он представляет собой набор цифр, необходимый для перевода средств в пользу государства. По нему при перечислении платежа в бюджет определяется его назначение и происходит распределение средств. Проще говоря, это закодированный путь, по которому деньги плательщика попадут в нужную ячейку бюджета.
Все действующие КБК можно найти в указанном приказе. Это те цифры, которые нужно указать в квитанции о перечислении средств в пользу бюджета в соответствующей графе платежки
Поэтому очень важно не совершить ошибок при указании кода и вносить в платежный документ правильные реквизиты — в противном случае деньги поступят «не по адресу», и придется проделать немало работы, чтобы эту ошибку исправить
Что такое КБК простыми словами? Это реквизит, необходимый при перечислении в бюджет для правильного разнесения поступлений. КБК нужен не только предпринимателю или организации при заполнении платежного поручения, но и гражданам при оплате различных услуг и перечислении налогов.
Основные назначения платежей:
- налоги, сборы;
- государственные пошлины (в том числе плата за предоставляемую госорганами информацию, документы и копии);
- страховые взносы в государственные и негосударственные фонды;
- платежи за пользование недрами, добычу полезных ископаемых;
- штраф, пеня и т.д.
Материалы по теме
Что такое КБК в платежке
Вот так выглядит реквизит КБК при оплате штрафа за нарушение правил дорожного движения.
Расшифровка КПП
Расшифровка кода приведена в специальном ведомственном справочнике. Но в связи с ужесточением правил он с недавнего времени стал внутренним документом, свободного доступа к которому нет. Несмотря на то, что на сегодняшний день достаточно сложно определить расшифровку кода, прежний порядок кодирования еще действует.
Для начала определимся, что означают имеющиеся в коде цифры. Код КПП получателя в платежном поручении состоит из 9 цифр, которые раскрывают следующую информацию о субъекте:
- первые 2 цифры отражают сведения о субъекте хозяйствования;
- следующие 2 цифры означают шифр налоговой службы, где происходил процесс регистрации;
- 5 и 6 цифры обозначают код постановки на учет субъекта;
- Остальные 3 цифры обозначают порядковый номер в книге регистрации.
Расшифровка выглядит следующим образом:
- значения 02, 03, 43 обозначают процесс постановки на учет подразделения Российской организации;
- значения 04, 05, 44 указывают на происхождение регистрационного учета отдельного филиала действующей на территории РФ компании;
- значения 31, 32, 45 отражает информацию об открытии хозяйственной деятельности филиала Российской компании.
Данные коды уже не присваиваются вновь созданным организациям, но те юридические лица, которые были зарегистрированы по ним, продолжают свою деятельность с данными обозначениями, соответственно поле КПП в платежном поручении заполняется согласно свидетельству о регистрации.
Значение поля 108 при налоговых платежах
Значение поля 108 зависит от основания платежа. Если погашается текущая задолженность по налогам (страховым сборам) или речь идет о добровольной уплате недоимки, в поле 108 платежного поручения следует поставить значение 0. В этом случае основание платежа (ТП или ЗД) указывается в поле 106.
Но в некоторых случаях при перечислении денег в бюджет поле 108 следует заполнить, указав в нем номер документа – основания платежа. Для этого необходимо наличие документа, который обязывает налогоплательщика погасить задолженность на основании вынесенных решений налоговых или судебных органов. Номеру документа должен соответствовать один из следующих кодов, проставленных в поле 106:
- ТР. Означает выставленное требование налоговых органов. При обнаружении недоимки инспекция вправе прислать налогоплательщику документ с указанием вида налога или страхового взноса и суммы на перечисление. Срок погашения задолженности указывается в требовании.
- РС. Погашение задолженности в рассрочку. В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ налогоплательщики, не имеющие возможность погасить задолженность перед бюджетом вовремя, могут получить рассрочку. Налоговый орган может выдать разрешение, позволяющее вносить требуемый платеж равномерно в течение года. Но для этого необходимо привести веские основания (ущерб, полученный в результате стихийного бедствия, сезонный характер работ) с подтверждающими документами. Кроме того, придется оплатить проценты на сумму задолженности, не погашенной в установленный срок (п. 2 ст. 61 НК РФ).
О нюансах получения рассрочки читайте здесь.
- ОТ. Номер решения об отсрочке текущего платежа, принятого налоговым органом. В некоторых обстоятельствах субъекты не имеют возможности уплатить сумму начисленного налога полностью в срок. В таком случае можно обратиться в инспекцию с заявлением об отсрочке платежа. Налоговые органы обязаны принять соответствующее решение не позднее 30 дней.
- РТ. Указывается номер принятого налоговиками решения о реструктуризации. В случае невозможности погашения организацией задолженности по налогам и пеням она может воспользоваться льготными условиями в соответствии с принятым графиком погашения долговых обязательств.
- ПБ. Номер дела по вынесенному арбитражным судом решению. Иногда между налогоплательщиками и контролирующими органами возникают споры по поводу правильности начисления и полноты уплаты бюджетных обязательств. Если арбитражный суд согласится с требованиями налоговиков, плательщику придется перечислить недостающие суммы по налогам на основании решения, вынесенного арбитражным судом.
- ПР. Используется номер решения о приостановлении взыскания при погашении плательщиком этой задолженности.
- АП. Подразумевается номер акта выездной или камеральной проверки, в результате которой произошло доначисление налогов, пеней и штрафов.
- АР. Оплата по номеру исполнительного документа, выданного в результате возбужденного дела.
С 2015 года в поле 108 указываются также номера следующих документов, на основании которых совершается платеж:
- ИН. Номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита — еще одного способа изменения установленного срока уплаты по налогам. Помимо отсрочки исполнения платежа, он несет в себе некоторые признаки бюджетного кредитования с последующей уплатой начисленных процентов и основной суммы долга. Период пользования средствами может достигать 10 лет. Часто применяется при начислении налога на прибыль.
- ТЛ. Проставляется номер определения арбитражного суда, удовлетворяющего заявление о погашении требований к должнику.
Проверьте, правильно ли вы заполнили платежное поручение на уплату налогов. Для этого воспользуйтесь советами от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и бесплатно переходите к Готовому решению.
КБК 2020-2021 годов: что нового?
Какие принципиальные законодательные нововведения в части регулирования КБК в 2021 году вступили в силу?
- за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
- нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
- непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
- представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.
Раньше все эти платежи шли на единый КБК — 18211603010016000140. Подробнее см. здесь.
Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ, в т. ч.:
- за просрочку налоговых деклараций и расчета по взносам (КБК 182 1 16 01151 01 0005 140);
- непредставление (несообщение) сведений, необходимых для налогового контроля (КБК 182 1 16 01151 01 0006 140);
- просрочку постановки на налоговый учет (КБК 182 1 16 01151 01 0003 140) и др.
Проверьте правильно ли вы указали КБК на уплату взносов и налогов с помощью Готового решения от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Эта тема закрыта для публикации ответов.