Как ездят поезда московского метро утром и вечером и что надо знать о графике движения?

Алан-э-Дейл       13.04.2024 г.

История

Первоначальный проект (1935 год)

Бюст Маяковского

  Замоскворецкая линия
Ховрино
Беломорская
Речной вокзал
Водный стадион
Войковская
ТЧ-2 «Сокол»
Сокол
Аэропорт
Динамо
Белорусская
Маяковская
Тверская
Театральная
Новокузнецкая
Павелецкая
Автозаводская
Технопарк
Нагатинский метромост
Коломенская
Каширская
Каховская линия
ТЧ-7 «Замоскворецкое»
Кантемировская
Царицыно
Орехово
Домодедовская
Красногвардейская
ТЧ-17 «Братеево»
Алма-Атинская

Проект Горьковского радиуса метро, предполагающий строительство станции под Триумфальной площадью, появился в первой половине 1930-х годов. В генеральном плане года этот проект был утверждён. Автор проекта станции архитектор С. М. Кравец, инженер Н. И. Ушаков и конструктор Р. А. Шейнфайн в качестве эксперимента решили построить колонную станцию глубокого заложения с продольными аркадами. Оформить станцию предполагалось в духе итальянского Ренессанса. Однако этот проект был отклонён как неудачный, так как не использовал конструктивные возможности стальных колонн, применение которых было запланировано изначально. К работе над станцией подключился архитектор А. Н. Душкин, который существенно изменил первоначальный проект. На заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном для отделки станции были изготовлены ленты из нержавеющей стали. Ниши свода центрального зала украсили мозаичные панно, выполненные по эскизам художника А. А. Дейнеки. «Маяковская» стала первой станцией глубокого заложения, где была использована стальная колонная система.

Согласно генплану 1935 года, станцию предполагалось назвать «Триумфальная площадь» по её расположению под одноимённой площадью. В 1936 году в связи с переименованием площади проектное название станции было изменено на «Площадь Маяковского». В конечном итоге станции было решено дать более лаконичное название «Маяковская» в честь советского поэта Владимира Маяковского.

Строительством станции на заключительном этапе руководил Гоциридзе Илларион (Илья) Давидович.

Станция «Маяковская» была открыта 11 сентября года в составе участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции. В 1939 году проект станции «Маяковская» получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, приуроченное к 24-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, причём на «Маяковскую» он приехал на поезде со стороны станции «Белорусская».

В 1950-х годах на «Маяковской» были установлены гермоворота, в результате чего одно из мозаичных панно было утрачено. В конце 1950-х годов в торце станции был установлен бюст Владимира Маяковского. 7 ноября года открылся второй вход на станцию с противоположной стороны Тверской улицы (ликвидирован 26 сентября 2005 года). С 1980-х годов станция имеет статус памятника архитектуры. В году станция включена в список памятников истории и культуры местного значения как один из ценнейших архитектурных объектов города Москвы.

С середины 2000-х годов на «Маяковской» велась реконструкция. В году был открыт второй выход станции. К 2007 году на станции были заменены старые эскалаторы. 22 апреля года реконструкция станции была завершена, при этом многие детали оформления были заменены на новые. В конце года на станции началась замена ламп на лампы с «холодной» цветовой температурой, однако после возмущения общественности в марте 2013 года было решено поставить вместо них аналогичные, но с более «тёплым» светом. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года на станции показали первую серию седьмого сезона сериала «Игра престолов».

Линии метро Санкт-Петербург

Петербургский метрополитен по состоянию на 2020 год включает пять действующих линий, общей протяженностью 124,8 км. В эксплуатации находится 72 станции: большая часть их них глубокого заложения, 6 мелкого заложения и 5 наземных. При этом 12 станций относятся к закрытому типу, то есть работают по принципу «горизонтального лифта». На таких станциях платформа отгорожена от путей каким-либо барьером, например раздвижными дверями, которые открываются только после прибытия поезда. Считается, что такая конструкция более безопасна, так как уменьшает риск несчастных случаев. Редко случается, что машинист не попадает в створки, и ему приходится сдавать назад.

Станции закрытого типа на 2-й синей линии: «Петроградская», «Парк Победы», «Московская», «Звездная».

Станции закрытого типа на 3-й зеленой линии: «Беговая», «Зенит», «Василеостровская», «Гостиный двор», «Маяковская», «Площадь Александра Невского 1», «Елизаровская», «Ломоносовская».

Наземные станции — «Девяткино», «Парнас», «Купчино», «Рыбацкое», «Шушары».

Между собой линии связаны пересадочными узлами: одним трёхстанционным («Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь») и шестью двухстанционными («Невский проспект» — «Гостиный двор», «Площадь Восстания» — «Маяковская», «Достоевская» — Владимирская», «Площадь Александра Невского 1» — «Площадь Александра Невского 2», «Пушкинская» — «Звенигородская», «Технологический институт 1» — «Технологический институт 2»).

Время работы метрополитена

В таблице представлено время открытия и закрытия всех станций метро в Санкт-Петербурге.

ЛИНИЯ 1

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

1

Вестибюль 1 станции Проспект Ветеранов

6-30

22-00

22-00

2

Вестибюль 2 станции Проспект Ветеранов

5-38

0-00

1-00

3

Вестибюль 1 станции Ленинский проспект

5-40

0-45

1-00

4

Вестибюль 2 станции Ленинский проспект

6-30

22-00

22-00

5

Автово

5-30

0-42

0-55

6

Кировский завод

5-30

0-40

0-55

7

Нарвская

5-36

0-36

0-50

8

Балтийская

5-36

0-33

0-50

9

Технологический институт 1

Вестибюль закрыт

10

Пушкинская

5-38

0-28

0-45

11

Владимирская

5-35

0-26

0-45

12

Вестибюль 1 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

13

Вестибюль 2 станции Площадь Восстания

5-40

0-25

0-45

14

Чернышевская

5-38

0-25

0-40

15

Вестибюль 1 станции Площадь Ленина

5-35

0-28

0-45

16

Вестибюль 2 станции Площадь Ленина

5-35

22-00

22-10

17

Выборгская

5-44

0-30

0-45

18

Лесная

5-40

0-33

0-50

19

Площадь Мужества

5-38

0-37

0-55

20

Политехническая

5-36

0-39

0-50

21

Академическая

5-35

0-40

0-55

22

Гражданский проспект

5-30

0-44

1-00

23

Вестибюль 1 станции Девяткино

5-32

0-00

1-00

24

Вестибюль 2 станции Девяткино

5-32

0-00

1-00

 ЛИНИЯ 2

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

25

Купчино

5-30

0-00

1-00

26

Звездная

5-31

0-45

1-00

27

Вестибюль 1 станции Московская

6-30

22-00

22-10

28

Вестибюль 2 станции Московская

5-35

0-41

0-55

29

Парк Победы

5-37

0-37

0-50

30

Электросила

5-40

0-35

0-50

31

Московские ворота

5-43

0-33

0-50

32

Фрунзенская

5-45

0-30

0-45

33

Технологический институт 2

5-40

0-28

0-55

34

Сенная площадь

5-36

0-26

0-40

35

Вестибюль 1 станции Невский проспект

7-00

23-00

23-10

36

Вестибюль 2 станции Невский проспект

5-36

0-28

0-50

37

Горьковская

5-37

0-26

0-45

38

Петроградская

5-35

0-28

0-45

39

Черная речка

5-45

0-32

0-50

40

Пионерская

5-45

0-35

0-55

41

Удельная

5-43

0-38

0-55

42

Озерки

5-40

0-41

1-00

43

Проспект Просвещения

5-35нечет

0-40

1-05

5-45чет

44

Парнас

5-45

0-00

1-00

ЛИНИЯ 3

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

45

Беговая

5-38

0-00

1-05

46

Вестибюль 1 станции Новокрестовская

Закрыт для входа и выхода пассажиров

47

Вестибюль 2 станции Новокрестовская

Закрыт для входа и выхода пассажиров

48

Приморская

5-45нечет

0-35

1-00

5-32чет

49

Василеостровская

5-35

0-34

0-50

50

Гостиный двор

5-38

0-28

0-50

51

Маяковская

5-40

0-25

0-45

52

Площадь Александра Невского 1

5-32

0-25

0-45

53

Елизаровская

5-39

0-31

0-45

54

Ломоносовская

5-35

0-34

0-50

55

Пролетарская

5-36

0-35

0-55

56

Обухово

5-40

0-40

1-00

57

Рыбацкое

5-38

0-05

0-55

ЛИНИЯ 4

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

58

Улица Дыбенко

5-35

0-05

0-45

59

Проспект Большевиков

5-37

0-23

0-45

60

Ладожская

5-37

0-20

0-40

61

Новочеркасская

5-39

0-19

0-35

62

Площадь Александра Невского 2

7-00

20-00

20-10

63

Лиговский проспект

5-37

0-17

0-35

64

Достоевская

7-00

20-00

20-10

65

Спасская

5-33

0-08

0-40

ЛИНИЯ 5

№ п/п

Вестибюль станции

Время открытия для входа и выхода

Время закрытия для входа

Время закрытия для выхода

66

Шушары

5-20

0-00

1-00

67

Вестибюль 1 станции Дунайская

6-30

22-00

22-10

68

Вестибюль 2 станции Дунайская

5-23

0-35

0-55

69

Вестибюль 1 станции Проспект Славы

5-26

0-32

0-55

70

Вестибюль 2 станции Проспект Славы

6-30

22-00

22-10

71

Международная

5-29

0-32

0-50

72

Бухарестская

5-32

0-29

0-50

73

Волковская

5-35

0-27

0-45

74

Обводный канал

5-35

0-24

0-45

75

Звенигородская

5-38

0-23

0-50

76

Садовая

5-36

0-24

0-45

77

Адмиралтейская

5-38

0-24

0-50

78

Вестибюль 1 станции Спортивная

5-36

0-30

0-50

79

Вестибюль 2 станции Спортивная

5-34

0-26

0-50

80

Чкаловская

5-35

0-33

0-50

81

Крестовский остров

5-42

0-36

0-55

82

Старая Деревня

5-38

0-39

0-55

83

Комендантский проспект

5-35

0-03

1-00

История

Мнение эксперта
Данила Воскресенский
Гид по Петербургу.  В своём Instagram Рассказываю истории о быте старого Петербурга, подкрепляя их историческими фотографиями и гравюрами.

Перейти в Инсту

В 90-х годах на Апрашке одевался весь город. Из воспоминаний детства: уже на подходе к рынку, на тротуаре вдоль Садовой улицы стоят нелегальные торговцы и продают: носки, трусы, зелень. Особенно запомнились кричалки с акцентами: «лимонджики» (перев. лимончики) и шепотом, но тоже с акцентом: «спит, спит, спит» (перев. спирт)

Рынок появился в 1754 году и состоял из двух территорий, принадлежавших разным людям. Купец Иван Щукин выкупил свою часть земли в середине XVIII века, а Федору Апраксину его территорию в 1744 году подарила Елизавета Петровна. А всего через 10 лет на участке Ф. Апраксина начали активно строить торговые ряды, места на которых сдавались или вовсе продавались. К концу столетия территория Щукин и Апраксин дворы играли большую роль в торговой жизни города.

https://youtube.com/watch?v=MnZkbhvorM4

По указу императора Николая I в 1833 они были объединены в единый рынок. Здесь были птичий, лоскутный, холщовый, ягодный и курятный ряды. Так же торговали тканью, мебелью, обувью, хозяйственными товарами и товарами из кожи. К середине века здесь выставлялась самая крупная коллекция старинных книг, печатных изданий и подержанных картин.


Но пожар 1862 года уничтожил большую часть рынка

Однако Апраксин двор очень скоро начал восстанавливаться. Уже через год возвели 2 здания и лавки вдоль Садовой улицы, а с 1870 по 1880 годы были построены и другие, которые сохранились и по сей день.

В создании нового торгового центра принимали участие многие известные архитекторы того времени. Они со всей ответственностью подошли к проектировке и создали ансамбль, который удачно вписался в окружающее городское пространство.

Помимо вышеперечисленного, здесь торговали антиквариатом, поделками ремесленников, находились разные трактиры и закусочные. В июле 1914 опять случился пожар, но последствия в этот раз были гораздо меньше. От пожаров рынок так же страдал в 2009, 2012 и 2014 годах. Во время Второй Мировой войны на территорию Апраксина двора упало несколько снарядов, но здания быстро восстанавливали.


Сейчас это один из старейших рынков города, на территории которого находится 57 различных корпусов. Торговля идет и в палатках на улице, и внутри самих корпусов. По посещаемости Апраксин двор занимает одно из лидирующих мест, но ему требуется капитальная реконструкция. Очень.

Что такое график движения?

График движения – основной документ для работников внеуличного транспорта. В нем изображены данные о времени:

  • выхода из отстоев-тупиков и депо;
  • прихода и отправления со станций;
  • оборота на конечных пунктах.

Открывается московская подземка в 5. 30 и работает на вход до 01.00, за исключением монорельса, который действует с 08.00 до 20.00. Спустя 1 час после полуночи перестают работать и движущиеся ленты на переходах. Но эскалаторы на выход продолжают вывозить пассажиров до прибытия на станцию последнего поезда.

Расписание электричек МЦК имеется в приложении Яндекс.Электрички, которое можно скачать для смартфона с Андроидом в Play Маркете. Прелесть этой программы состоит в автоматическом обновлении, в ней видны реальные изменения и опоздания.

Художественное оформление

Памятный жетон

Тема оформления станции — «Оборона Ленинграда»

Наземный павильон станции выполнен оформлен мощным двойным 6-колонным портиком и куполом на большом световом барабане. Кассовый зал станции очень просторен, гораздо просторнее, чем на любой другой станции. Вознесенный высоко купол создает впечатление строгой торжественности. Ее подчеркивает надпись, поясом охватившая основание купола. Она раскрывает внутренний смысл и этой торжественности, и многих деталей, говорящих о воинском героизме и славе. Надпись гласит: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава»). Фасады наземного павильона станции украшают панно «Оборона Петрограда в 1919 году» и «Оборона Ленинграда в 1941—1943 годах», работы скульпторов В. И. Ингал, В. Н. Бельской, В. И. Гордона, В. В. Чибрикова, Е. В. Щегловой, М. П. Щеглова. При входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи к 1955 году отказались. В наземном павильоне установленно панно «Защитники Ленинграда», работы скульпторов В. И. Гордона и Р. Р. Бельского.

Станция отражает тему обороны Ленинграда (Во время Великой Отечественной войны одноименный район стал передним краем обороны). В композиции внутренних помещений, в трактовке декоративного убранства, в изобразительных элементах-барельефах и мозаике авторы стремились передать этот замысел. В станционный зал ведет широкая, облицованная красным мрамором лестница. Решетки, люстры и светильники украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести.

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн, 30 из них отделаны мрамором, а 16 облицованы декоративным стеклом. Сверкая и слегка отсвечивая голубизной, они придают подземному залу праздничную пышность. По поводу применения литого стекла для отделки Ленинградского метрополитена архитекторы много спорили. Были среди них убежденные приверженцы этого декоративного материала, были и противники. Стекло издавна использовалось в качестве облицовки, но в таких масштабах, как на данной станции, оно никогда не применялось. Это ставило перед архитекторами ряд трудностей. Каждая колонна перевита блестящей золоченой лентой, это не только элемент украшения: за стеклом помещена опорная конструкция из бетона, а бетонные опоры, так же как и каменные, со временем подвергаются осадке и если стекло, материал весьма хрупкий, прикреплять к конструкции наглухо, на цементном растворе, то оно быстро растрескается, так что ленинградские архитекторы решили найти такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил бы их сохранность, большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно, известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии наук Н. Н. Качалов. Сами пластины выполнены из прозрачного, искрящегося, как хрусталь, стекла, однако бетонный стержень сквозь них не виден, его невозможно разглядеть, даже подойдя к колоннам вплотную. Профессор Г. З. Гершуни указал, что раз сборная облицовка отлита не гладкой, а с выпуклым орнаментом, то нужно внутреннюю поверхность делать не гладкой, а дать рельеф, но только обязательно граненый, причем гранить под углом в 80 градусов. При этих условиях создается своеобразный оптический эффект: свет отражается от граней прежде, чем достигнет бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать.

В самом конце зала стена украшена мозаичной картиной «Победа». Художники В. А. Воронецкий и А. К. Соколов в образе женщины с младенцем воплотили благородную тему борьбы за мир. Среди мозаичистов, работавших над этим панно, был известный любитель древнего искусства Д. М. Малышев. Он занимается мастерством мозаичиста около 60 лет, ему поручали восстановление мозаичной живописи Ломоносова и бесценной старины — Софийского собора в Киеве. Теперь искусство старого мастера ожило под землей в хорошо подобранных красках замечательной русской смальты.

Схема метро Санкт-Петербурга

Схема метро Санкт-Петербурга
ГУП «Петербургский метрополитен»

После открытия в октябре 2019 года трех новых станций на южном участке фиолетовой Фрунзенско-Приморской линии схема петербургского метрополитена была дополнена. На ней появились станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Также в августе—сентябре 2020 года заменены 8 200 указателей в вагонах и 1 200 на станциях метро в связи с переименованием станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии в «Зенит». Поводом стало 95-летие футбольного клуба и очередная победа на Чемпионате России.

На официальном сайте Петербургского метрополитена опубликована схема с новыми станциями.

Станции метро Санкт-Петербурга на карте

Также можно пользоваться альтернативной схемой, разработанной дизайнером Ильей Бирманом. На ней добавлены новые станции, отображены названия некоторых каналов и пр.

Чтобы спланировать поездку, можно воспользоваться интерактивной картой с расчетом времени в пути, опубликованной на официальном сайте метрополитена. Следует выбрать станцию отправления и станцию прибытия, а также указать, нужно ли включать в итоговое время маршрута момент входа пассажира в вестибюль.

Карта метро Петербурга с расчетом времени

Можно воспользоваться планировщиками сторонних ресурсов.

  • Планировщик маршрута Яндекс.Метро (Android, iOS)
  • Планировщик маршрута 2gis (Android, iOS).

На платформах в центре залов и в некоторых вестибюлях располагаются информационные терминалы, оборудованные сенсорным экраном, видеокамерой и динамиками. С помощью этого терминала можно узнать все о графике метрополитена: когда открываются и зарываются вестибюли, какие станции работают в особом режиме, сколько стоят билеты и какие бывают проездные. Также представлена интерактивная схема с указанием действующих и перспективных линий. Можно выбрать станцию отправления и прибытия, чтобы рассчитать время в пути по заданному маршруту.

Под сенсорным экраном находятся две кнопки. Кнопка «SOS» связывает пассажира с сотрудником Ситуационного центра. По связи можно сообщить о том, что кто-то оставил сумку или пакет, о том, что кому-то из пассажиров требуется медицинская помощь, что те или иные лица совершают хулиганские действия в отношении других пассажиров, имущества метрополитена.

Художественное оформление

Станция отделана гранитом и мраморным диабазом теплого оранжевого тона. Путевые стены облицованы травертином. Светильники выполнены в виде атомов и молекул, называемых местными машинистами «икринки». «Икринка» мутирует если вместо люминесцентной лампы в плафон вставляют натриевую.

Станция оформлена мозаиками: в глухом торце панно «Времена года», на полу платформы 4 мозаики «Озёра» и в нижнем эскалаторном зале — «Венок». Мозаичный набор — мозаичная мастерская АХ СССР (И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин и В. В. Сухов). В прошлом Озерки — старопетербургская зона отдыха с системой озер, холмами и лесопарком. Поэтому тема природы, смены времен года стала основой художественных произведений. В качестве главных элементов избрано графическое изображение кругов — символов озер и изображение ветвей, деревьев и птиц — символов смены времен года. В различных сочетаниях эти знаки превращаются либо в мозаичную композицию «Венок времен года», встречающую при спуске по эскалатору, либо становятся четырьмя мозаичными элементами пола — «озёрами» — символами времен года, либо завершают художественный образ станции большой мозаичной композицией «Отражение», где весенние, летние, осенние и зимние деревья отражены в условном зеркале озера.

Живая бархатистая поверхность мозаики торцевой стены зала из естественного камня в сочетании с полированными смальтовыми мозаиками пола обогащают рациональную современную архитектуру станции.

Расположение

Концертный зал им. Чайковского и южный вестибюль

Станция «Маяковская» расположена между станциями «Белорусская» с северной стороны линии и «Тверская» — с южной. Находится на территории Тверского района Москвы на пересечении Тверской улицы и Садового кольца. Южный вестибюль имеет выход на Триумфальную площадь, к улицам Тверская, Большая Садовая и Садовая-Триумфальная. Северный вестибюль имеет выход к 1-й Тверской-Ямской, 2-й Тверской-Ямской улицам и к 1-му Тверскому-Ямскому переулку.

Наземный общественный транспорт

Вблизи станции «Маяковская» расположены остановки автобусов № м1, 101, 869, , Б, т3, т10, т39 и Н1.

Маршруты автобусов (данные на 2017 год)

Автобус № м1: Улица Кравченко — Больница МПС.
Автобус № 101: Дворец спорта «Мегаспорт» — Метро «Китай-город».
Автобус № 869: Фили — Метро «Маяковская».
Автобус № 904: 4-й мкр Митина — Метро «Китай-город».
Автобус № Б: по Садовому кольцу.
Автобус № т3: Улица Фонвизина — Метро «Маяковская».
Автобус № т10: Даниловская площадь — Самотёчная площадь.
Автобус № т39: Фили — Метро «Маяковская».
Автобус № Н1 (ночной): Озёрная улица — Аэропорт Шереметьево.

Достопримечательности

Вблизи станции расположено несколько учреждений культуры. Южный вестибюль встроен в здание Концертного зала имени П. И. Чайковского. Рядом с южным выходом находится Московский академический театр сатиры (Триумфальная площадь, дом 2) и Театр имени Моссовета (Большая Садовая, дом 16). Неподалёку от северного выхода станции расположен Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (улица Фадеева, дом 4).

Вестибюль

Пассажиры попадают в подземный вестибюль, спустившись по лестнице. Сначала они попадают в нижний промежуточный зал.


Здесь находится скульптурное панно «Защитники Ленинграда». Раньше вестибюль служил залом ожидания, по его периметру были расставлены скамейки. Сегодня здесь располагается кассовый зал

Оформление

Лестница,ведущая в нижний зал, декорирована барельефами на военную тематику.

Крупные вентиляционные решётки, перила лестниц, множество декоративных деталей – гирлянд, венков, традиционных воинских символов – придают станции праздничный облик.


Темой оформления стали героические усилия ленинградцев, отстоявших город во время блокады

Зал станции освещают 29 бронзовых рожковых люстр. Каждая украшена десятью плафонами, хрустальными пирамидами и гирляндами

Потолок декорирован кессонами с лепниной и растительными орнаментами

На торцевой стене подземного вестибюля находится яркое панно «Победа»

Мозаика была выполнена в мастерской Академии художеств

Колонны

Плоское перекрытие зала поддерживает 46 колонн, часть из которых облицована стеклом

При полном освещении оно играет всеми цветами радуги. Подобная облицовка была сделана в метрополитене впервые

Конкурс архитектурных проектов станции «Автово» был проведён сразу после войны. Основную дискуссию среди участников конкурса вызвала проблема использования в строительстве станции новых материалов.

Проект Левинсона и Грушке предполагал применение облицовки из архитектурного стекла с барельефами. Во время подготовки авторы столкнулись с рядом технических проблем. У архитекторов не было опыта использования стекла в качестве декоративного материала в таких масштабах.

Хрустальные колонны должны были быть не только изящным украшением, но и надёжной опорой для потолка

Стеклянные панели крепили с помощью металлической ленты, которая обвивала колонны и стягивала панели как обруч

Специально для проекта был разработан новый состав стекла, который был в несколько раз прочнее мрамора.

В 2005 году началась реконструкция станции. Выполнен капитальный ремонт потолка. Для этого верхние части колонн были демонтированы. Старая лепнина заменена на кессоны из стеклофибобетона. Ремонт продолжался семь лет. Станция работала в штатном режиме, а строители приходили на объект только ночью.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.