Национальная платежная система россии

Алан-э-Дейл       05.11.2024 г.

Структура НПС.

Ниже приведена структура НПС(нажмите чтоб увеличить картинку)

Структура ПС состоит из отдельных фрагментов. Схематически ее можно поделить на три сегмента:

  1. Платежи на крупные суммы. Здесь деятельность банков осуществляется на основе корреспондентских отношений между собой и с ЦБ РФ.
  2. Розничные платежи. Сюда входят системы международных и внутренних переводов, системы с применением карточек, дистанционное банковское обслуживание, наличные платежи, новые участники рынка, электронные деньги, сеть банкоматов, провайдеры услуг и банковские агенты
  3. Клиринг и различные ценные бумаги. Сюда входят фондовые биржи, внебиржевой рынок, регистраторы, торговая биржа РТС.

Таким образом, национальная платежная система представляет собой эволюционный процесс, который может в корне преобразовать всю финансовую структуры страны. Чтобы система была выгодной, эффективной и безопасной, в ее формировании должны принять активной участие вместе с ЦБ РФ, как законодательные, так и исполнительные органы власти.

Бесполезно
1

Занятно
3

Помогло
8

Смотрим закон о защите прав потребителей

Часть 4 ст. 14.8 КоАП РФ взаимосвязана с положениями ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (также введена Федеральным законом № 112-ФЗ, но вступила в силу с 05.05.2014). В пункте 1 ст. 16.1 закреплено, что продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя

Обратите внимание: данное требование (в части предоставления возможности оплатить товары (работы, услуги) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт) не распространяется на тех субъектов предпринимательской деятельности, у которых размер выручки или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год не превышает предельных значений, установленных для микропредприятий. Предельное значение выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), без учета НДС для микропредприятий составляет 120 млн руб

(определено Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702, действующим с 25.07.2015). Ранее максимальный размер выручки у микропредприятий был в два раза меньше (об этом – утратившее силу Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101). Что касается балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), ее размер не важен, поскольку Правительство РФ предельные значения данной величины для субъектов малого и среднего предпринимательства еще ни разу не устанавливало.

Таким образом, торговая организация в силу требований Закона РФ № 2300-1 обязана предоставить своим покупателям – физическим лицам возможность расплачиваться за приобретаемые (заказываемые) товары не только путем передачи наличных денег, но и с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт. В связи с этим следующая наша задача – выяснить, что следует понимать под национальными платежными инструментами.

Рассматриваем закон о национальной платежной системе

Содержание терминов «национальные платежные инструменты» и «национальная система платежных карт», используемых в ст. 16.1 Закона РФ № 2300-1, раскрыто в Федеральном законе от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В этом законе благодаря Федеральному закону № 112-ФЗ появилась гл. 4.1 «Национальная система платежных карт» (ст. 30.1 – 30.6), действующая с 05.05.2014, в которую уже вносились изменения Федеральным законом от 22.10.2014 № 319-ФЗ, вступившим в силу с 23.10.2014.

Из положений ст. 30.1 Федерального закона № 161-ФЗ следует, что национальной системой платежных карт (НСПК) является платежная система, созданная и функционирующая в соответствии с гл. 4.1 с целью обеспечения бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств. (Общий административный контроль ведет ЦБ РФ.) В рамках НСПК осуществляются переводы денежных средств с использованием национальных платежных инструментов, а также оказываются услуги платежной инфраструктуры по осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт.

К национальным платежным инструментам относятся платежные карты и иные электронные средства платежа, предоставляемые клиентам участниками НСПК в соответствии с правилами этой системы. Международными платежными картами считаются те платежные карты, которые отвечают следующим условиям:

  • карты эмитированы кредитными организациями, расположенными в двух и более государствах;
  • на них размещен единый товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий иностранному юридическому лицу, личным законом которого считается право иностранного государства. Кстати, официальным знаком обслуживания НСПК считается графическое обозначение рубля, утвержденное ЦБ РФ согласно законодательству РФ.

Отсюда становится понятным, что банковские карты международных платежных систем (а таковыми, например, являются широко используемые населением России платежные карты платежных систем MasterCard и Visa) не являются национальными платежными инструментами

Роспотребнадзор на это обращал внимание уже на раз (см. Письмо от 22.07.2015 «О разъяснении законодательства», Информацию от 01.01.2015 «О защите прав потребителей при расчетах с использованием национальных платежных инструментов»).

Зачем нужна НПС?

Она является неотъемлемой частью финансово-экономической структуры любой страны. Причиной создания собственной системы платежей в России является приостановка обслуживания карт системами Visa и MasterCard на целую неделю в марте 2014 года из-за введенных санкций США. После этого деятельность по обслуживанию карт все же возобновилась, но уже никто не мог дать гарантий, что это не повторится. Поэтому создание отечественной обслуживающей системы является вполне логичным шагом для развивающейся страны. Она позволит обрабатывать все операции прямо в стране, и личные данные владельцев карт не будут уходить за границы РФ.

Таким образом, отечественная ПС призвана обеспечить оборот денег в стране, управление общей денежной массой, регулирование курса рубля и удешевление расчетных услуг.

I. Общая характеристика национальной платежной системы

В России совсем недавно
была создана своего рода сеть по денежным
переводам между широким кругом участников,
подконтрольная государству. Эта сеть
получила официальное название —
«национальная платежная система».
Акцент на слове «национальная»
сделан, чтобы подчеркнуть независимость
от иностранных платежных систем. Основное
действующее лицо системы называется
оператором, и у каждого оператора своя
платежная система. Их совокупность
образует национальную платежную систему.

Национальная платежная
система образуется из совокупности
отдельных платежных систем.

Международные финансовые
организации, иностранные центральные
(национальные) банки, иностранные банки
могут являться участниками платежной
системы. Регистрацию операторов ведет
ЦБ РФ, на конец апреля 2013 года их количество
достигло двадцати пяти. Первая платежная
система была зарегистрирована в августе
2012 года, она называется «Платежная
система CONTACT». Вот перечень последующих
девяти платежных систем: Международная
платежная система денежных переводов
«ЮНИСТРИМ», платежная система NCC
(NATIONAL CREDIT CARDS), платежная система «Вестерн
Юнион», платежная система «Юнион
Кард» (UNION CARD), платежная система
ANELIK, платежная система «ОБЪЕДИНЕННАЯ
РАСЧЕТНАЯ СИСТЕМА», платежная система
Regional Payment System, платежная система HandyBank,
платежная система BLIZKO.

Платежная система
создается для того, чтобы оказывать
платежные услуги.

К этим услугам относятся:
перевод денежных средств, почтовый
перевод и прием платежей.

Но для того, чтобы
оказывать перечисленные услуги, платежной
системе помимо оператора нужны другие
действующие лица:

центры
(операторы услуг платежной инфраструктуры):

1) операционный центр;

2) платежный клиринговый
центр;

3) расчетный центр.

оператор:

1) по переводу денежных
средств;

2) электронных денежных
средств;

агенты:

1) банковский платежный
агент;

2) банковский платежный
субагент.

В законодательстве
проводится разграничение всех
вышеупомянутых лиц на три категории:

а) оператор платежной
системы;

б) оператор услуг платежной
инфраструктуры;

в) участники платежной
системы.

Кроме того, в законодательстве
используются такие понятия, как и
«субъекты национальной платежной
системы» и «участники платежной
системы».

Субъекты национальной
платежной системы

— это оператор платежной системы, оператор
по переводу денежных средств, оператор
услуг платежной инфраструктуры
(операционный центр, платежный клиринговый
центр, расчетный центр).

Участники платежной
системы
— это
организации, присоединившиеся к правилам
платежной системы в целях оказания
услуг по переводу денежных средств:

1) оператор по переводу
денежных средств (в т.ч. электронных);

2) банковские платежные
агенты и банковские платежные субагенты
(индивидуальный предприниматель может
получить этот статус наравне с
организацией);

3) организации федеральной
почтовой связи (услуги почтового
перевода).

Правила платежной
системы разрабатываются оператором
платежной системы.

Оператор обязан
предоставлять эти правила организациям,
намеревающимся участвовать в системе,
для предварительного ознакомления.
Участники платежной системы присоединяются
к правилам, принимая их в целом. Банк
России проверяет правила на соответствие
законодательству.

Банк России также
осуществляет надзор
и наблюдение
в
национальной платежной системе, имеет
право применять к поднадзорным
организациям меры принуждения.

У каждого второго

Около 95% пенсионеров, уже получающих выплаты на «Мир», ­— это порядка 40 млн россиян, оценил для «Известий» президент Национальной финансовой ассоциации Василий Заблоцкий. При этом, по его словам, сотрудников бюджетной сферы в России около 32,5 млн. Оставшиеся обладатели 15 млн карт с российской платежной системой — в том числе студенты, а также многодетные родители, получающие деньги от государства.

По данным ЦБ на 1 июля 2020-го, в России эмитировано 289 тыс. банковских карт. Таким образом, «Мир» занимает около 30% рынка. В MasterCard «Известиям» сообщили, что выпустили более 100 млн карт в России, а в Visa не ответили на запрос.

— Для платежной системы, которая существует всего пять лет, это стремительный рост, который произошел в первую очередь благодаря государственной поддержке в условиях санкционного давления. Только с начала 2020 года увеличение доли рынка платежной системы «Мир» составило 4,6 п.п., — отметил Василий Заблоцкий.

на пол-мира

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Более 86 млн выпущенных в России карт «Мир» говорит о том, что национальным платежным инструментом владеет минимум каждый второй россиянин, или около 75% граждан страны в дееспособном возрасте, оценил для «Известий» руководитель отдела аналитических исследований Высшей школы управления финансами Михаил Коган. Он отметил, что в статистику могут попадать и случаи, когда россияне обладают двумя и более картами «Мир», но их количество невелико.

— Бюджетникам и пенсионерам не выдают дополнительные карты «в нагрузку». Те же, кто желает расширить свои возможности по безналичной оплате, к примеру, для совершения покупок за рубежом, скорее будут ориентироваться на получение карт международных платежных систем, — пояснил Михаил Коган.

По сведениям опрошенных «Известиями» банков, около половины действующих на данный момент карт «Мир» активно используются — по ним совершается не менее 10 операций в месяц. В Почта Банке и «Зените» их доля составляет около 40%, в «Дом.РФ» — 50%, в Промсвязьбанке — 60%, сообщили «Известиям» в этих кредитных организациях. В крымском РНКБ уточнили, что среди действующих 2,5 млн карт более 10 трансакций в месяц совершается по 1,1 млн «пластика». Представитель ВТБ сообщил, что интенсивность использования нацкарт сопоставима с платежными инструментами других систем.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7713211631

О компании:
АО «НПК «ВТ И СС» ИНН 7713211631, ОГРН 1037739175935 зарегистрировано 11.05.1999 в регионе Москва по адресу: 127083, г Москва, улица 8 Марта, дом 10 СТРОЕНИЕ 1. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 100 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Литвинов Александр Валерьевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий». На 01.01.2020 в АО «НПК «ВТ И СС» числится 242 сотрудника.

ОГРН 
?
 
1037739175935   
присвоен: 22.01.2003
ИНН 
?
 
7713211631
КПП 
?
 
771301001
ОКПО 
?
 
18870428
ОКТМО 
?
 
45344000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 7-49… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
127083, г Москва, улица 8 Марта, дом 10 СТРОЕНИЕ 1
получен 11.07.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Литвинов Александр Валерьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.08.2017

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
100 000,00 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОНЦЕРН «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

100 000,00руб., 22.01.2003 , ИНН

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РЕЕСТР»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
7704028206

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
62.02 деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 13 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.01.2003

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087210020620
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.06.1999
ФСС 
?
 
773500217077271
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2017

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45277586000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12267
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность АО «НПК «ВТ И СС» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

0.9

Коэффициент капитализации:

-8.7

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела АО «НПК «ВТ И СС» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 3 869 804 289,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 3 175 566 107,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства АО «НПК «ВТ И СС»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Товарные знаки ?

Регистрационный номер:
Номер заявки: 2000715072
Дата государственной регистрации: 31.01.2003
Дата истечения срока действия исключительного права: 21.06.2020

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений АО «НПК «ВТ И СС»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Закон о карте МИР

Сразу бы хотелось уточнить, что в законе 161 ФЗ от 27.06 2011 нет четкого указания на наименование ПС.

Но в силу того, что в настоящее время в Российской Федерации работает только одна национальная ПС – МИР, то стоит рассматривать данный законодательный документ именно в рамках использования системы МИР.

Федеральный закон 161-ФЗ регламентирует правовые и организационные основы национальной платежной системы. На основании статей 161 ФЗ осуществляется регулировка порядка оказания платежных услуг различного рода, деятельности субъектов данной ПС, а также определяются требования к реализации внедрения системы в действие и контроль за соблюдение всех предписаний самого закона 161 ФЗ.

В законе 161 ФЗ о платежной системе рассматриваются следующие аспекты:

  1. В Главе №1 находятся общие сведения о самом законопроекте. Здесь рассматривается предмет регулирования 161 ФЗ, а также основные понятия, которые используются в данном документе.
  2. Глава №2 содержи данные о порядке оказания платежных услуг. Описание всех схем работы национального платежного инструмента: перевод средств, обналичивание, электронные переводы и т.п.
  3. Глава №3 – субъекты отечественной платежной системы и требования к их деятельности. В данном разделе закона 161 ФЗ о национальной платежной системе можно найти информацию, касающуюся субъектов данной ПС и требований к их деятельности. То есть, главой 3 закона 161 ФЗ определяется, кто может предоставлять подобные услуги.
  4. Глава №4, №4,1 – требования к организации и работоспособности платежной системы. Правила ПС, участники, признание ПС действующей и пр. В главе 4.1 рассматриваются основные аспекты национальной системы платежных карт.
  5. В главе №5 можно найти сведения о том, каким образом должен осуществляться надзор за соблюдением требований закона 161 ФЗ о национальной платежной системе.
  6. В главе №6 находятся данные о порядке вступления в силу данного документа.

Именно так выглядит ФЗ 161 от 27.06 2011 о национальной платежной системе со всеми правками. Сам законопроект был подан на рассмотрение 14 июня 2011 года, а уже 27 июня он был одобрен Советом Федерации.

Цель создания национальной ПС

Идея создания отечественной платежной системы возникла сразу после того, как вступили в силу санкции, наложенные на работу некоторых ПС международной категории.

Развитие внутренней ПС позволяет беспрепятственно пользоваться платежными картами, проводить различного рода финансовые операции, не опасаясь, что они также попадут под международные санкции.

Кроме того, основными целями и задачами создания отечественной ПС, коей в настоящее время является система МИР, являются следующие аспекты:

  • предоставление надежных услуг денежных переводов посредством отечественных платежных инструментов;
  • повышение уровня доверия граждан РФ к безналичному способу оплаты;
  • создание национального платежного пространства, которое не зависит от иностранных организаций;
  • вывод национального платёжного инструмента на международный уровень.

Кто обязан переходить на ПС МИР

Согласно закону 161 ФЗ от 2011 года отечественной платежной системой обязаны пользоваться 2 категории граждан РФ:

  • пенсионеры;
  • бюджетники – работники бюджетных учреждений, студенты и т.п.

Остальные же граждане Российской Федерации могут и не переходить на данный вид банковских услуг – это по желанию.

Российские регионы

1. Институциональная обеспеченность платежными услугами в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2020 г.

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

2008 г.

2. Количество счетов, открытых учреждениями банковской системы, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2020 г.

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

3. Структура переводов денежных средств, осуществленных через платежную систему Банка России, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

4. Переводы денежных средств, осуществленные через платежную систему Банка России, с использованием сервисов перевода, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

5. Среднедневное, максимальное дневное и минимальное дневное количество и объем переводов денежных средств кредитных организаций, осуществленных через платежную систему Банка России, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

6. Количество платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам) в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

7. Объем платежей, проведенных через кредитные организации (по платежным инструментам) в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

8. Структура переводов денежных средств без открытия банковского счета плательщика – физического лица (в территориальном разрезе)

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

9. Количество счетов с дистанционным доступом, открытых в кредитных организациях, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2020 г.

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

10. Количество платежей, распоряжения по которым составлены и переданы в электронном виде клиентами кредитных организаций и самой кредитной организацией, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

11. Объем платежей, распоряжения по которым составлены и переданы в электронном виде клиентами кредитных организаций и самой кредитной организацией, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

12. Количество платежей клиентов кредитных организаций с использованием платежных поручений, поступивших в кредитные организации, по способам поступления, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

13. Объем платежей клиентов кредитных организаций с использованием платежных поручений, поступивших в кредитные организации, по способам поступления, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

14. Количество платежных карт, выданных на территории региона, и операции с их использованием, совершенные на территории России и за ее пределами, по видам клиентов, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

2009 г.

2008 г.

15. Операции, совершенные на территории региона с использованием платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями, Банком России и банками-нерезидентами, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

16. Сведения об устройствах, расположенных на территории региона и предназначенных для осуществления операций с использованием и без использования платежных карт, в территориальном разрезе

Показать всеСвернуть

2020 г.

2019 г.

2018 г.

2017 г.

2016 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

2012 г.

2011 г.

2010 г.

Структура

Структура национальной платежной системы России состоит из банковских и небанковских организаций, наделенных правом производить денежные транзакции. Возглавляет структуру Центральный банк. Государство наделило его широкими полномочиями регулятора.

ЦБ выполняет:

  1. контроль финансовой деятельности субъектов платежной системы;
  2. проверку компаний, заявивших о желании стать оператором ПС, на соответствие утвержденным требованиям;
  3. мониторинг за появлением рисков в работе национальной ПС, реализацию мер по их недопущению.

Структура национальной платежной системы России также включает:

  • компании и объединения, занимающиеся финансовыми транзакциями;
  • организации, обеспечивающие бесперебойное функционирование коммуникационных сервисов и взаимодействие субъектов ПС.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «СИСТЕМЫ ПРЕЦИЗИОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7722698108

О компании:
АО «НПК «СПП» ИНН 7722698108, ОГРН 1097746629639 зарегистрировано 16.10.2009 в регионе Москва по адресу: 111024, г Москва, улица Авиамоторная, 53. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 3 737 799 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Рой Юрий Арсентьевич, ИНН . У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие».

Рейтинг организации:
Высокий
  подробнее

ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет

Должная осмотрительность ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

16.10.2009
Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1097746629639   
присвоен: 16.10.2009
ИНН 
?
 
7722698108
КПП 
?
 
772201001
ОКПО 
?
 
07559035
ОКТМО 
?
 
45388000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 7-49… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
111024, г Москва, улица Авиамоторная, 53
получен 16.10.2009
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Рой Юрий Арсентьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.10.2009

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
3 737 799 000,00 руб.

Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТБ РЕГИСТРАТОР»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
5610083568

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
72.19 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 22 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.10.2009

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087511006456
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.10.2009
ФСС 
?
 
772404817877381
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
05.12.2017

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45290564000
ОКОГУ 
?
 
4210001
ОКОПФ 
?
 
12267
ОКФС 
?
 
41

Финансовая отчетность АО «НПК «СПП» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.2

Коэффициент капитализации:

3.7

Рентабельность продаж (ROS):

-0.2
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 7 521 601 000,00 руб.

Сумма расходов: — 8 916 869 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела АО «НПК «СПП» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 196 818 551,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 1 453 350 433,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства АО «НПК «СПП»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Товарные знаки ?

Регистрационный номер:
Номер заявки: 2007713807
Дата государственной регистрации: 05.09.2008
Дата истечения срока действия исключительного права: 11.05.2027

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений АО «НПК «СПП»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Что было раньше: код или документация? OpenApi (OAS 3.0) и проблемы кодогенерации на Java

Задача интеграции сервисов и различных систем является чуть ли не одной из основных проблем современного IT. На сегодняшний день самым популярным архитектурным стилем для проектирования распределенных систем является REST. Но, как известно, единого стандарта для RESTful сервисов нет, а у кажущейся простоты и свободы есть обратная сторона медали

Не менее важной является задача интеграции систем разными командами или даже компаниями, с которой приходит вопрос об актуальности документации на протяжении жизни всего проекта, и удобного способа передачи потребителю

Эту проблему отчасти удалось решить при помощи спецификации OpenAPI (OAS 3.0), но все равно часто встает вопрос о правильном применении и подводных камнях кодогенерации, например на языке Java. И можно ли полностью предоставить аналитикам написание функциональных требований, документации и моделей в yml форме для OpenAPI, а разработчикам предоставить возможность только написание бизнес-логики?

«Мир» в люди

Почти 95% пенсионеров уже получают выплаты от государства на карты «Мир», оценили для «Известий» в Банке России. Остальные — порядка 2 млн граждан пенсионного возраста ­— по каким-либо причинам пока отечественный «пластик» не получили. Поэтому ЦБ решил продлить перевод начисления пенсий на национальный платежный инструмент еще на три месяца — до 31 декабря 2020-го.

— До этого момента банки смогут перечислять пенсии на любые действующие карты пенсионеров, и пожилым людям не придется в ближайшее время идти в банк за новыми картами. При этом возможность получать пенсии другими способами сохраняется. Например, наличными или же на счета, к которым не привязаны никакие карты, — отметили в Банке России.

На начало сентября эмитировано 86,1 млн карт «Мир», заявили «Известиям» в Национальной системе платежных карт. В НСПК уточнили, что в апреле 2020-го их насчитывалось 77 млн.

Массово переводить сотрудников бюджетной сферы, пенсионеров и получателей различных государственных выплат на карты национальной платежной системы в России начали во второй половине 2016 года. Планировалось, что к 1 июля 2020-го все деньги от государства будут начисляться на отечественный платежный инструмент, но из-за пандемии коронавируса срок был отложен сначала до 1 октября 2020-го, а затем еще на три месяца.

на пол-мира

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Заявление на выпуск новой карты нужно подать в банке, где клиент уже получает выплаты. Если при переходе на карту «Мир» номер счета остается прежним, то никакие дополнительные документы подавать не требуется. Если же идентификатор получателя меняется, то новые реквизиты нужно предоставить в Пенсионный фонд, пояснил «Известиям» руководитель GR-практики BMS Law Firm Дмитрий Лесняк. Он подчеркнул: если такое заявление не будет представлено в установленный срок, деньги перечислят на специальный счет, а затем выплаты приостановят.

Несмотря на усилия банков по информированию своих клиентов, некоторая часть получателей бюджетных выплат не успела оформить новый национальный «пластик», сообщила «Известиям» руководитель управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ Ксения Андреева. Это обусловлено, по ее словам, как ограничениями из-за коронавируса, так и сезонным фактором.

Зачастую пенсионные и социальные выплаты получают клиенты с ограниченными возможностями — именно для этой группы населения важна данная Центробанком отсрочка, согласны в «Открытии». В МКБ добавили, что до 1 октября карты с национальной платежной системой успели оформить не все россияне, получающие нерегулярные или разовые выплаты.

на пол-мира

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Впрочем, в других крупных кредитных организациях «Известиям» заявили о полной готовности своих клиентов к новым правилам начисления денег от государства. Среди них — Почта Банк, ОТП Банк, крымский РНКБ, «Зенит», «Дом.РФ».

Мир на ладони или как мы с помощью чат-бота оптимизируем рабочие процессы сотрудников

Из песочницы

Когда численность сотрудников в НСПК стала измеряться сотнями, а количество корпоративных систем, в которых они работают десятками, то взаимодействие с ними стало не всегда удобным, временные затраты на доступ к ним с рабочей машины начали превышать непосредственное время самой работы в них. А что, если сотрудник находится не на своем рабочем месте, но, скажем, срочно необходимо оформить гостевой пропуск для партнера компании? И это лишь один кейс из множества.

Привет, меня зовут Иван Фисунов. Я расскажу, как мы в компании успешно решили и продолжаем решать, задачи по оптимизации рабочего процесса сотрудников, а также делаем рутинные процессы удобнее, проще и даже чуточку веселее, а следовательно и эффективнее.

Что безопаснее — PIN Online или PIN Offline?

  • Tutorial

С появлением на рынке микропроцессорных платежных карт наряду с хорошо и давно знакомым к этому времени методом для верификации держателя карты PIN Online, когда значение ПИН проверяется эмитентом карты на его хосте, начал повсеместно применяться метод PIN Offline.

Несмотря на то, что оба метода верификации параллельно используются вот уже 15 лет, до сих пор иногда приходится слышать вопросы: какой метод обеспечивает более высокую безопасность при обработке операции- PIN Online или PIN Offline? И вообще- можно ли эмитенту (банку, выпустившему карту) обойтись только одним из указанных методов проверки ПИН? Например, методом PIN Online. Очевидно, с точки зрения эмитента этот метод проще метода PIN Offline при реализации процедур персонализации карты, изменения ПИН держателем карты, контроля лимита на число попыток ввода неверных значений ПИН, поскольку в этом случае перечисленные процедуры выполняются только на хосте эмитента и не требуют применения дополнительных действий на стороне платежного приложения карты.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.