Примерные задания ситуации для муниципального (районного, городского) этапа региональной олимпиады школьников по предпринимательству и защите прав потребителей для обучающихся 9-11 классов

Алан-э-Дейл       02.04.2024 г.

Помогаем понять, как заработать деньги, как их использовать и сохранить

— В одной из статей Forbes за 2018 год была такая фраза: «В Америке детей уже с пелёнок учат грамотным инвестициям. А акциями и облигациями занимаются даже домохозяйки». Если брать нашу страну в этой нише, то как далеко мы находимся от Запада?

— Особое внимание в США уделяют контролю за предотвращением «конфликта интересов» в программах финансовой грамотности. Там банки, страховые компании, другие участники финансового рынка обязаны по закону финансировать программы финансовой грамотности, но не имеют права сами их реализовывать

У нас этого пока нет. Программами финграмотности там занимаются некоммерческие организации, как и в случае нашего «Финатлона».

На самом деле у нас есть и другой проект, который я уже упоминал. Это викторины по финансовой математике, финансовой грамотности и информационным технологиям для школьников с 6-го по 9-й классы. Эти викторины связаны проектами с нашей основной Олимпиадой. Победители «Школьного Финатлона» получили возможность попадать сразу в финал «Финатлона» для старшеклассников. Но касательно возраста, раньше делать подобное не имеет смысла, так как математику, например, дети должны осваивать не просто с точки зрения чего-то там, а с финансовой точки зрения, чтобы потом использовать это для понимания и обмена навыков.

— Может, это прозвучит наивно, но нет ли вероятности, что с такого юного возраста, приобщая людей к грамотным расчётам, мы можем воспитать достаточно меркантильную нацию, ищущую выгоды во всем?

— На самом деле я не вижу тут ни какой проблемы, так как практика показывает, что финансовая грамотность воспитывает, прежде всего, ответственность за своё будущее. И здесь не вопрос меркантильности, а скорее ответственности. Это раз. И, собственно, дети вырастают, уже понимая, что и семейные дела — это деньги, и увлечения — это деньги. Мы помогаем понять, как заработать эти деньги, как их использовать и как их сохранить. То есть это всё приводит к пониманию, что такое налоги и как их оплачивать. Дети фактически взрослеют на этом. За многие годы призёры и победители олимпиады стали и экономистами, финансистами, но и журналистами, социологами, психологами, физиками, программистами, управленцами и многими другими — всегда целеустремленными и знающими, как строить свою жизнь.

— В конце августа Пётр Осипов, один из основателей финансового проекта «Бизнес молодость», объявил о его закрытии. Но, несмотря на это, по-прежнему остаётся много так называемых «коучей», которые, по сути, продают «воздух». Мероприятия, подобные «Финатлону», как-то смогут предостеречь молодых людей от ошибок и участия в подобных наживных проектах?

— Естественно. «Финансовое мошенничество» — это одна из тем нашей Олимпиады. Участники «Финатлона» прекрасно знают о возможных финансовых рисках. И вот это знание механизма помогает продумать все возможные исходы.

СПРАВКА

  • Костиков Игорь Владимирович — известный российский финансист, ученый, профессор, доктор экономических наук, один из основателей российского фондового рынка и один из основоположников теории эффективного рынка капитала и развития корпоративного управления в России. Бывший председатель Федеральной комиссии по ценным бумагам России.
  • В настоящее время — научный руководитель АНО ВО «Национальный институт финансовых рынков и управления», председатель совета Межрегиональной общественной организации «Союз потребителей финансовых услуг» («Финпотребсоюз»).
  • Был идеологом и соавтором российского «Кодекса корпоративного управления» («Russian Corporate Governance Code»), который получил признание во всем мире. В настоящее время «Кодекс» является нормой для деятельности российских акционерных обществ.

Прием в ВУЗы победителей и призеров олимпиад школьников:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

12. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в течение четырех лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти:
1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников. Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 настоящего Федерального закона.

Порядок
приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147)

42. Особые права, указанные в пункте 37 Порядка, и преимущество, указанное в пункте 38 Порядка, предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта) при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией высшего образования:
для использования особого права, указанного в подпункте 1 пункта 37 Порядка, — по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. Указанный общеобразовательный предмет выбирается организацией высшего образования из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных в перечне олимпиад школьников, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*(31), а в случае, если в указанном перечне не установлены общеобразовательные предметы, по которым проводится ЕГЭ, — устанавливается организацией высшего образования самостоятельно;
для использования особого права, указанного в подпункте 2 пункта 37 Порядка, или преимущества, указанного в пункте 38 Порядка, — по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию.
Организация высшего образования устанавливает указанное количество баллов в размере не менее 75 баллов.

Размещение информации о проведении Олимпиады в интернете:

VII Олимпиада (2011-2012г.)

 Размещение информации об Олимпиаде на сайтах глав администраций и органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

Размещение информации об Олимпиаде на региональных информационных ресурсах и образовательных порталах:

  • Анонс на портале Центр развития образования Армавир  Читать
  • Анонс на информационном портале Наш Брянск   Читать
  • Итоги I тура на Центральном сайте Ульяновска. Читать
  • Горобзор, Уфа. Региональное мероприятие в Уфе. Читать
  • Итоги II тура ДВ-РОСС, интернет-издание, Еврейская автономная область Читать

VI Олимпиада (2010-2011г.)

 Размещение информации об Олимпиаде на сайтах глав администраций и органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

  • Анонс на Образовательном портале Камчатского края Читать
  • Анонс на официальном сайте Администрации г. Великие Луки Псковской области Читать
  • Анонс на Информационно-образовательном портале Кировской области Читать
  • Анонс на сайте Департамента образования мэрии г. Архангельска Читать
  • Анонс на Портале Администрации Псковской области Читать
  • Анонс на сайте Администрации Брянской области Читать
  • Анонс на сайте Администрации Камчатского края Читать
  • Итоги II тура на сайте Министерства образования Омской области Читать
  • Итоги II тура на сайте Центра тестирования и развития Гуманитарные технологии Профориентация: кем стать Читать

Размещение информации об Олимпиаде на сайтах информационных партнеров:

  • Анонс на сайте Московской межбанковской валютной биржи страница «Конференции и семинары» Читать
  • Анонс на сайте 5 баллов Читать
  • Итоги II тура на сайте 5 баллов Читать
  • Анонс в разделе «События» на сайте Вестника образования России Читать
  • Анонс в разделе Новости на сайте Всеобуч Читать
  • Итоги II тура на сайте Экзамен Читать
  • Анонс в разделе Новости на сайте «Планета образования» Читать
  • Итоги II тура на сайте Обучение и карьера Читать
  • Итоги Финала на сайте «Учёба» 4 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Экзамен» 4 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Учительская газета» 5 апреля 2011г. Читать 

 Размещение информации об Олимпиаде на региональных информационных ресурсах и образовательных порталах:

  • Анонс в разделе «Конкурсы, олимпиады» на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» Читать
  • Анонс в разделе «Конкурсы и гранты» на Молодежном портале Вологодской области Читать
  • Анонс на региональном интернет-портале (г. Астрахань) Читать
  • Анонс в разделе «Общество» на ресурсе информационного агентства «Север ДВ» Читать
  • Анонс на сайте «Наши деньги» Читать
  • Итоги Финала на сайте «Бизнес Одинцово» 4 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Аргументы и факты» (г. Ульяновск) 05 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Future Today» 5 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Педсовет» 7 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Комсомольская правда» 5 апреля 2011г. Читать
  • Итоги Финала на сайте «Аргументы и факты — Черноземье» (г. Воронеж) 5 апреля 2011г. Читать

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.