Ремонт по каско: сроки, необходимые документы и особенности. как получить компенсацию

Алан-э-Дейл       05.11.2024 г.

Перечень документов, которые нужны для выдачи направления

Список документов, которые подаются страховщику зависит от того, что именно произошло. Если речь идет о ДТП, то потребуется справка ГИБДД либо извещение о ДТП, заполненное самостоятельно (при небольшом ущербе до 100 тыс. рублей).

Обязательно подается в страховую компанию:

  • копия паспорта и полис КАСКО;
  • оригиналы регистрационных документов на машину (ПТС, свидетельство о регистрации ТС);
  • доверенность или договор аренды, купли-продажи и пр. (если есть);
  • копия водительского удостоверения;
  • квитанции об оплате услуг эвакуатора (если проводились).

При повреждении машины стихийным бедствием требуется справка из Гидрометцентра, МЧС.

В случае поджога, взрыва и других противоправных действий третьих лиц нужны будут справка из местной полиции с указанием марки, модели, номера машины, перечня повреждений, даты и места происшествия, а также постановление о приостановлении предварительного следствия, прекращения уголовного дела или обвинительное заключение.

Представленные справки ГИБДД или извещения о ДТП должны содержать сведения о месте, времени и обстоятельствах аварии, ее виновниках с указанием адресов, паспортных данных и телефонов. Иногда в них рисуется также схема ДТП для более легкого определения вины.

При проведении восстановительного ремонта на станции по выбору клиента подаются также заказы-наряды с указанием стоимости работ, а также оригиналы счетов, подтверждающих факт оплаты.

Порядок проведения ремонтных работ по КАСКО у официального дилера

 Автомобили, приобретенные за счет заемных средств в рамках программы автокредитования, могут проходить ремонт, только на станциях технического обслуживания официальных автодилеров 

Для того, чтобы воспользоваться правом на выполнение работ у официального дилера, владельцу транспортного средства потребуется выполнить следующую последовательность действий:

  • написать заявление на выполнение ремонта и приложить к нему все документы, подтверждающие право на выдвижение такого требования (оригинал полиса КАСКО, паспорт лица, на чье имя он был оформлен, ПТС, протокол с места происшествия и справку, выданную ГИБДД);
  • предоставить поврежденное транспортное средство для осмотра сотруднику компании-страховщика;
  • по результатам осмотра страхователю будет выдано направление на ремонт, которое потребуется передать в мастерскую сотрудничающего со страховщиком автодилера;
  • передать авто на осмотр специалистам мастерской официального дилера;
  • дождаться результатов осмотра и согласования стоимости ремонта между аводилером и страховщиком (как правило, эта процедура занимает 10-14 дней);
  • ознакомиться со сметой, составленной автодилером, и с указанными им сроками ремонта;
  • после выполнения ремонта оценить его результаты, подписать акт сдачи-приемки, и, при необходимости, отчитаться в страховую компанию о том, что услуга получена в полном объеме и претензий к ней страхователь не имеет.

Продолжительность ремонта транспортного средства по КАСКО у официального дилера занимает 1-1,5 месяца. Сроки выполнения восстановительных работ напрямую зависят от степени повреждения транспортного средства, а также от наличия оригинальных запчастей, необходимых для устранения повреждений, на складах компании.

Несмотря на то, что оплату всех манипуляций, направленных на ремонт авто, производит страховая компания, на взаимоотношения между автодилером и владельцем транспортного средства распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Это значит, что при несоблюдении сроков, указанных в договоре, автовладелец имеет право на получение компенсации  за каждый день просрочки в размере, установленном указанным законом. Узнайте как можно получить деньги по КАСКО вместо ремонта.

Как получить возмещение

Точные условия возмещения прописываются в договоре страхования. Они могут различаться у разных страховых компаний.

Главные условия такие:

  1. Повреждения должны быть признаны страховым случаем.
  2. Страхователь соблюдал все правила страхования.

Подать заявление о возмещении ущерба имеют право:

  1. Страхователь или выгодоприобретатель. Страхователем может быть кто угодно — водитель автомобиля, собственник транспортного средства или любой человек, заключивший договор страхования. Выгодоприобретатель — это тот, кто получит выплаты. Если автомобиль приобрели в кредит и наличие каско обязательное условие договора — выгодоприобретателем становится банк.
  2. Доверенное лицо страхователя или выгодоприобретателя. Страховая попросит предоставить доверенность, заверенную нотариусом.
  3. Наследники. Потребуется предъявить свидетельство о праве на наследство.

Способы компенсации ущерба по каско. Всего их три:

  1. Ремонт. В некоторых договорах это называют натуральным возмещением. Чтобы восстановить автомобиль, страховая компания направит его на станцию техобслуживания. Иногда страхователь лично может выбрать СТО или автосервис — если это условие прописано в договоре. После ремонта счет оплачивает не владелец машины, а страховая компания. Если каско оформляли с франшизой — владелец оплачивает сумму франшизы до того, как получит направление на ремонт.
  2. Денежная выплата. Размер суммы определяют по результатам экспертизы повреждений. Если владелец не согласен с оценкой страховщика, он имеет право пригласить независимых экспертов. Еще один способ получить деньги — предоставить квитанции об оплате ремонта из автосервиса. Список сервисов обычно прописан в договоре. Деньги выдадут наличными или переведут на банковский счет.
  3. Замена утраченного имущества на аналогичное. Это возможно, если автомобиль нельзя восстановить или его украли. Такое условие должно быть прописано в договоре страхования. Если его нет — ущерб возместят деньгами.

Из чего формируется величина страховых выплат по каско. Величина выплаты зависит от страховой суммы — она бывает агрегатной и неагрегатной.

Полис с агрегатной страховой суммой — это когда есть ограничения в выплатах. Например, автомобиль застраховали на миллион рублей, и за период страхования клиент несколько раз обратился за возмещением ущерба. Как только общая сумма всех выплат составит миллион рублей — страховая компания перестанет покрывать убытки.

У полиса с неагрегатной страховой суммой нет ограничений в выплатах. Независимо от частоты и тяжести страховых случаев страховая компания будет покрывать убытки в полном объеме, пока не закончится страховой период. Как правило, такой полис стоит дороже на 15—20%.

Страховые компании часто учитывают в страховых договорах износ автомобиля. То есть машина дешевеет, и страховая уменьшает выплаты. Размер износа при этом страховщик иногда определяет произвольно — например, новая машина за год теряет 20% цены, а потом по 10% каждый следующий год.

Почему могут отказать в возмещении. Закон разрешает страховой компании отказаться от выплат в следующих случаях:

  1. Произошел ядерный взрыв, радиоактивное заражение, гражданская война, народные волнения, забастовки.
  2. Транспортное средство изъяли, конфисковали, реквизировали, арестовали или уничтожили по распоряжению государственных органов.

Если в момент аварии водитель был в состоянии наркотического или алкогольного опьянения — страховщик имеет право не выплачивать возмещение по риску «ущерб от ДТП».

Могут отказать в компенсации, если повреждения появились из-за террористического акта или военных действий, и такие риски не прописаны в страховом полисе. В случае теракта гражданин имеет право на компенсацию — но уже по другому закону.

Не выплатят деньги, если владелец умышленно причинил ущерб своему автомобилю. В этом случае страховая компания обоснованно сочтет такое действие за мошенничество.

Если в момент ДТП машиной управлял человек, не вписанный в страховой полис, и это нарушает условия договора — в выплатах откажут. Иногда в договоре такого условия нет, поэтому деньги можно получить.

Страховая компания может прописать в договоре дополнительные обстоятельства для отказа в выплатах. Например, если на машине учили водить, либо она участвовала в гонках или ее использовали как такси. Если условия эксплуатации машины меняются — автовладелец обязан сообщить об этом страховой компании. Страховщик изменит условия договора и потребует доплату, либо расторгнет договор.

Срок ремонта по каско

Поскольку каско — добровольное страхование, срок ремонта по каско по закону не определен. В положениях ГК РФ и Закона о страховом деле указано, что условия компенсации ущерба, в том числе сроки выполнения ремонта по каско, должны определяться страховым договором или правилами страхования. Существует Положение о техобслуживании и ремонте транспортных средств, утвержденное в 1992 году Приказом Минпрома. На данные этого документа могут ориентироваться автовладельцы, получившие направление на ремонтные работы в СТО страховщика, в случае если иные сроки не указаны в договоре страхования каско.

Максимальный срок

Положение Минпрома дает комментарии по срокам ремонтных работ для транспортных средств отечественного производства, указывая максимально допустимое время на восстановление, которое зависит от вида повреждений. Так, ремонт двигателя не должен превышать 2 дней, покрытие краской кузова с учетом снятия старого лакокрасочного покрытия — не более 15 дней, действия, связанные с жестяницко-сварочными работами — не более 20 дней. Самый большой срок — 50 дней — дается для сложных жестяницко-сварочных работ с полной покраской автомобиля.

В статье 20 закона о правах потребителей указано, что максимальный срок устранения неполадок не должен быть больше 45 дней. В случае, если между сторонами договора было заключено дополнительное соглашение о сроках выполнения ремонтных работ автомобиля, но процесс затягивается из-за отсутствия необходимых деталей или иных причин, то это не может служить основанием для пересмотра первоначально установленного срока и освобождения компании от ответственности перед своим клиентом.

У официального дилера

Ремонт по каско у официального дилера обычно не превышает 30 дней и в зависимости от сложности повреждений, полученных в ДТП или иной ситуации, может сократиться до 1-14 дней. Клиент имеет право получать от автосервиса отчеты о ходе выполнения работ, о времени, затраченном на восстановление тех или иных деталей. В случае, если после выполнения всех восстановительных работ автовладелец найдет неустраненные дефекты, станция техобслуживания в соответствии с пунктом 2 статьи 314 ГК РФ обязана устранить их в течение 7 следующих дней.

У неофициального дилера

По условиям некоторых договоров страхования ремонт по каско может осуществляться неофициальными дилерами. Иногда организация выдает направление к неофициальному дилеру в обход условий договора. Такое решение может быть мотивировано тем, что у официального дилера при ремонтных работах используются только оригинальные запчасти, иногда их нет в наличии и приходится терять время на ожидание их доставки.

У неофициальных таких ситуаций по большей части не возникает. Они при работах могут использовать и неоригинальные детали, что для страховщика будет экономически выгодно, ведь стоимость таких деталей ниже. Часто в таких ситуациях работы затягиваются, поскольку на таких СТО нет должного технического оборудования и специалистов высокой квалификации. Несмотря на это, срок не может быть больше 45 дней, установленных законом о правах потребителей.

Если сам виноват

В случае, если полис каско и правила страхования предусматривают риск получения ущерба автомобилем по вине самого владельца машины и в качестве возмещения может быть использованы ремонтные работы поврежденного имущества в автосервисе, то работы осуществляются в те же сроки — не более 45 дней. Если же ДТП по вине владельца авто по договору не является страховым случаем, то в выплате страховки и предоставлении направления на СТО ему будет отказано, ведь причины выполнять обязательства у страховщика не будет.

От чего может затягиваться ремонт по КАСКО

Период ремонта по страхованию КАСКО указывается при составлении договора. Если страхователь изучил невнимательно положения, определяющие правила восстановительных работ, и не заметил отсутствия этого периода, то продолжительность ремонта может составить большой промежуток времени.

Чтобы избежать ситуации с увеличением сроков ремонта, нужно соблюдать определенные правила:

  • Передать транспортное средство СТО, составить акт приема-передачи в установленной форме.
  • При страховом событии собрать документы и лично представить страховщику для оформления.
  • Периодически интересоваться, на какой стадии ведутся работы по восстановлению автомобиля.

Личная заинтересованность автовладельца в качественном ремонте по КАСКО в сроки, установленные в договоре, позволит быстро восстановить автомобиль и избежать судебного разбирательства.

Помимо этого, во время ознакомления с договором нужно следовать некоторым рекомендациям:

Внимательно изучить раздел, предусматривающий ремонт автомобиля в СТО.
Если в договоре отсутствует период проведения работ, то следует обратить на это внимание страховщика и настоять на внесении изменения в его текст.

Указания сроков ремонта по КАСКО является обязательным, о чем гласит соответствующий закон.

Если ремонт машины производится через страховщика, то в этом случае предусмотрено соглашение с определенным СТО. Имея соглашение о проведении ремонтных работ с четко обозначенными сроками ремонта, гражданин должен выполнять все обязательств по восстановлению авто.

В Гражданском Кодексе РФ определено понятие «разумный срок исполнения обязательств, когда срок не определен». Нормативный документ Минпрома (за № 43) дает понимание, какие сроки допустимы в период ремонта.

Это значит, что установлены следующие сроки на проведение работ:

  • Десять дней на покраску кузова с оставлением старой краски (снаружи).
  • Пятнадцать дней на покраску кузова с удалением старой краски (снаружи) и покраску кузова целиком.
  • Два дня на капитальный ремонт мотора.
  • Двадцать дней на покраску кузова целиком + жестяные и сварочные работы.
  • Тридцать дней для сварочных и жестяных работ с дальнейшей окраской.
  • Тридцать дней для сложных сварочных и жестяных работ.
  • Пятьдесят дней для сложных сварочных и жестяных работ с дальнейшей окраской.

Ремонтные работы по каждому из этих видов согласовываются со специалистом СТО и контролируются страховой компанией. Если в договоре отсутствует дата окончания ремонта, то ее вносят в дополнительное соглашение (в случае, если страховщик отказывается внести изменения в полис).

Ответственность за срок выполнения ремонтных работ несет страховщик. Данные обязательства определяются в двухстороннем порядке.

Продолжительность срока ремонта зависит от следующих факторов:

  • Характера нанесенного ущерба деталям.
  • Степени повреждений машины в целом.
  • Отсутствием или наличием большого количества авто в СТО, которые подлежат ремонту по страховому случаю.
  • Условиями соглашения на проведение ремонта между официальным дилером, который взял обязательства ремонтировать авто после ДТП и страховщиком.

Также стоит учитывать некоторые нюансы: серьезные повреждения потребуют более длительного времени на выполнение работ. Если повреждения авто составляют более 75%, то страховая компания увеличит время для сравнения выплаты компенсации и затрат на восстановление.

Кроме этого, стоит учитывать, что поврежденные детали импортных машин чаще всего заказываются у официальных дилеров, поэтому их доставка предусматривает увеличение срока на выполнение ремонта.

Неустойка при нарушении

Размер и порядок выплаты неустойки за просроченное страховое возмещение или ремонт автомобиля по каско на СТО определяется условиями договора страхования. Чаще всего неустойка равна 1% или доле процента от суммы восстановительного ремонта (размера страховой выплаты) за каждый день пропущенного срока. Требовать выплату сначала нужно в досудебном порядке, направив в адрес страховой компании претензию. Если страховщик откажется в добровольном порядке исполнять требования автовладельца, нужно подать иск в суд.

Пример судебного решения о взыскании неустойки

Истец подал в суд исковое заявления с требованиями взыскать со страховой компании «Росгосстрах» страховое возмещение в сумме 37 944 рубля, УТС в размере 8000 рублей, услуги оценщика в сумме 8000 рублей, а также неустойку, сумма которой равна 22 993 рубля. В обоснование своих требований истец заявил следующее: 15 июля 2016 года застрахованный по каско автомобиль получил повреждения. В установленное время после наступления страхового случая он обратился в страховую компанию с пакетом документов и заявлением о выплате страховки за ущерб автомобиля. В августе 2016 года страхователь получил направление на ремонт в СТО, но до ноября 2016 года ремонтные работы так и не были закончены. Страховой компании направлялась досудебная претензия в письменном виде, но она не была удовлетворена и никаких комментариев страховщик не дал.

На судебном заседании пояснили, что клиент страховой в сентябре 2016 года, после месяца ожидания ремонта направил на станцию технического обслуживания заявление о переносе ремонтных работ на ноябрь 2016 года, чтобы за это время была произведена независимая экспертиза повреждений автомобиля.

Ответчик в своих возражениях заявил, что согласно правилам страхования каско под возмещением ущерба понимается только ремонт автомобиля, о выплате денежных средств в документе ничего не сказано, поэтому он отказался исполнять требования досудебной претензии страхователя. Исковые требования истца считает незаконными.

Суд выяснил, что в 2015 году между сторонами был заключен договор страхования каско, страхователем выполнены обязательства по уплате страхового взноса в полном объеме и получен полис каско. В июле 2016 года в отношении автомобиля истца наступил страховой случай, все документы и заявление в страховую компанию были направлены вовремя. Страховщик осмотрел транспортного средства, завел выплатное дело и выдал направление в СТО на ремонт одной позиции из списка повреждений. В августе автосервис направил в адрес страховщика акт разногласий, поскольку калькуляция убытка показала, что оплаченная сумма денежных средств меньше на 1 275 рублей. Правила ремонта по каско предполагают, что разногласия должны быть устранены в течение 7 дней с момента заявления о них. Этого страховой компанией сделано не было, соответственно, ремонт не был завершен. Несмотря на возражения, страховщик не смог предоставить документы, подтверждающие оплату суммы разногласий. Из-за вопросов о стоимости и сроков ремонта истец обратился в независимую экспертизу об оценке повреждений авто. Полученную калькуляцию стоимости ремонта истец приложил к письменной претензии о выплате страховки, но получил отказ. Суд посчитал результат независимой экспертизы верным и не стал направлять авто на судебную экспертизу.

Суд, основываясь на пункте 42 Постановления ВС №20, статье 3 закона №4015-1 о страховом деле, статье 13 закона о защите прав потребителей решил удовлетворить требования истца частично, взыскать страховку и оплату за дополнительные услуги в полном объеме, а размер неустойки снизил до 10 000 рублей.

В законе о защите прав потребителей (пункт 5 статьи 28) указано, что в случае невыполнения работ в заявленные сроки, а также отказа от них клиент может требовать выплату неустойки в размер 3% от стоимости работ (в данном случае — стоимости восстановления транспортного средства) за каждый день просрочки. Если после расчета выясняется, что размер неустойки превысил 100% от стоимости выполнения работ, то страховщик должен будет выплатить только 100% стоимости, не больше. Статьи 333 ГК РФ указывает, что суд может уменьшить размер выплаты, если посчитает ее несоизмеримой последствиям нарушения обязательства.

Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС

Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства. Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:

  1. Напишет в адрес страховщика — организации, выдавшую полис КАСКО, письменную претензию, в которой будут перечислены признаки некачественного выполнения ремонта автомобиля по КАСКО.

Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).

  1. При отсутствии устраивающего ответа со стороны страховщика направит автомобиль, который был отремонтирован, по мнению владельца, некачественно, на независимую экспертизу и дождется ее результатов.
  2. Удостоверившись — на основании результатов экспертизы, что ремонт действительно проведен некачественно, напишет новую претензию в свою страховую фирму.

В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам.

Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик. Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее.

Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения. На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).

К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения. Все документы лучше направить страховщику заказным письмом.

Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.

Но затягивать, конечно, не стоит: если обратиться к страховщику спустя значительное время после завершения ремонта, то он может отказаться рассматривать претензию, сославшись на то, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации ТС.

Отметим, что многие автоэксперты рекомендуют владельцам машин инициировать независимую экспертизу сразу же — без первичного направления претензии страховщику. Такое обращение позволит установить точный перечень недочетов по факту ремонта: многие из них могут быть не очевидны для автовладельца. Рекомендуется даже делать экспертизу на всякий случай — хотя и есть уверенность, что ремонт качественный (как и есть понимание, что если эксперты ничего не найдут, то никто не компенсирует расходы на обращение к ним).

  1. В случае отсутствия адекватного ответа со стороны страховой компании — инициировать обращение в суд.

Кроме того, если автовладелец считает обоснованным взыскание со страховщика морального ущерба, то, несмотря на последующее повторное проведение ремонта — качественно, он вправе инициировать обращение в суд только лишь с целью взыскания компенсации за такой ущерб. Если даже самый качественный ремонт получен ценой огромных трудозатрат и нервов — автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию своего дискомфорта хотя бы в денежном виде.

Судебная практика, относящаяся к спорам между автовладельцами и страховщиками по КАСКО, в целом, может быть охарактеризована как складывающаяся в пользу истцов. При этом, есть ряд нюансов, которые собственникам ТС следует учитывать при обращении в суд при отказе страховщика делать нормальный ремонт.

Как получить автомобиль?

Чтобы получить автомобиль на время ремонта, недостаточно только написать о своем желании производителю, дилеру или страховой компании. Также необходимо ознакомиться с законом «О защите прав потребителей», в особенности со статьями, которые посвящены гарантийному ремонту и выплатам неустойки. Также существуют некоторые нюансы, которые могут положительно повлиять на решение вопроса о получении подменного автомобиля.

Что потребуется?

Владелец машины должен будет предоставить ТС на гарантийный ремонт тому же дилеру, у которого он был приобретен (при покупке авто) или в страховую компанию при направлении ТС на ремонт в СТО страховщика. Также нужно получить справку о повреждениях, препятствующих дальнейшей эксплуатации на основании рисков для автомобиля и его собственника.

После подтверждения того, что длительность ремонта превышает объективные сроки, прописанные в законе «О защите прав потребителей», нужно подготовить пакет документов (паспорт, договор купли-продажи и т. д.), оформить заявление и передать его в компанию, где был приобретен автомобиль.

Условия предоставления

Дилер должен предоставить подменную машину покупателю на бесплатной основе (если такая услуга предусмотрена условиями договора) в трехдневный срок, и если клиент не может самостоятельно забрать подменное транспортное средство — обеспечить доставку за свой счет. Стороны должны заключить договор на подменный автомобиль, в котором будут указаны срок аренды, права и обязанности клиента, в том числе при наступлении страхового случая, гарантии по техобслуживанию и порядку возврата. Автосалоны и автосервисы охотно предоставляют замену автомобиля при следующих обстоятельствах:

  • Заявитель на подмену транспортного средства является постоянным клиентом компании;
  • Заявитель на подменное транспортное средство является владельцем автомобиля премиум-класса;
  • Гарантийный ремонт заведомо предполагает превышение объективных сроков, установленных в законе «О защите прав потребителей»;
  • Договором предусмотрен пункт о подменном авто на время гарантийного обслуживания;
  • Страховая компания гарантирует предоставление подменного авто на период проведения ремонтных работ.

Несмотря на все это стоит помнить, что оказание услуги подмены автомобиля является добровольным, поэтому рекомендуется урегулировать данный вопрос с дилером или страховой компанией заранее, до покупки авто. Получить подменную машину при некоторых обстоятельствах можно только на платной основе, поскольку у  дилера нет юридической ответственности по закону о защите прав потребителей в силу исключения автомобилей из списка товаров, подлежащих временной замене.

Как взять деньги?

Например, при незначительных повреждениях целесообразнее согласиться на денежную компенсацию.

Как же получить деньги вместо ремонта? Для получения компенсации в денежном эквиваленте при уведомлении страховщика о наступлении страхового случая следует указать это в заявлении.

Если полисом право выбора формы возмещения не предусмотрено, решение принимает страховая компания.

Всегда ли это возможно?

При заключении договора можно существенно сэкономить на стоимости полиса, выбрав в качестве компенсации только ремонт на СТО, с которыми у страховой компании заключен договор.

В дальнейшем этот вариант не предполагает возможности получения денежных средств. Поэтому в идеале условия по полису должны предусматривать альтернативу.

Тогда можно будет действовать в зависимости от обстоятельств, выбирая для себя наиболее быстрый и выгодный вариант.

В случае тотального повреждения автомобиля или его угона страховая компания всегда возмещает ущерб деньгами.

Причем при втором варианте из общей страховой суммы вычитается стоимость остатков имущества, годных к реализации (либо остатки передаются страховщику).

Если сорваны сроки

Получить денежную компенсацию вместо ремонта возможно в случае нарушения страховой компанией сроков ремонта, указанных в договоре.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. страхователь при подобных обстоятельствах вправе доверить проведение работ третьим лицам либо выполнить их самостоятельно, а затем потребовать от страховщика возмещения расходов на восстановление транспортного средства.

Часто суды довольствуются калькуляцией независимого эксперта и не требуют предоставления документов, подтверждающих ремонт автомобиля, но в ряде случаев происходит иначе.

Желательно заранее ознакомиться с судебными прецедентами и при необходимости отремонтировать авто за свой счет, сохранив договор, чеки и иные доказательства произведенных работ.

Всегда ли выгодна компенсация наличными?

Какой же вариант получения возмещения в итоге более выгоден страхователю? Все зависит от обстоятельств. Предпочесть ремонт следует в следующих случаях:

  1. Автомобиль на гарантии и будет ремонтироваться у официального дилера.
  2. В полисе указано условие предоставления денежной выплаты с учетом износа.

Согласиться на денежную компенсацию следует при таких обстоятельствах:

  1. Повреждения в результате аварии незначительны, и автомобиль на ходу.
  2. У страховой компании существует конфликт с сервисом, где планируется производить ремонт. Это часто происходит, если страховщик затягивает согласование перечня работ или не вовремя перечисляет деньги СТО.

Замена лобового стекла

Многие страховые компанию допускают прием заявлений на замену лобового стекла по КАСКО в упрощенном порядке, не требуя со своих клиентов справок о ДТП. Такая возможность может быть ограничено количеством обращений, например, в страховом договоре может делаться указание на то, что упрощенный порядок применяется не чаще одного раза в год.

Большинство страховых компаний предусматривают упрощенный порядок подачи заявления о замене или ремонте лобового стекла, то есть не требуют справку о ДТП из ГАИ. Однако количество «упрощенных» обращений может быть ограничено в договоре, например, не более одного обращения в год.

Для замены стекла по КАСКО учитывать следующие моменты:

  • В страховую фирму подается заявление о наступлении страхового случая.

  • Повреждения должны иметь механический характер, например, они возникли в результате падения камня или случившегося ДТП. Данные примечания должны обязательно указываться в заявлении.

  • Для подачи заявления необходимо соблюсти сроки, предусмотренные в договоре для таких действий.

  • Уведомление составляется в двух экземплярах.

К заявлению необходимо приложить копии следующих документов:

  • Водительские права.

  • Правоустанавливающие документы на авто.

  • Номер банковского счета или карты заявителя.

  • Доверенность, если документы подаются через доверенное лицо.

Решение о замене лобового стекла принимается страховой компанией в том случае, если оно подлежит ремонту. Заявитель будет направлен в сервисный центр, с которым страховая имеет заключенный договор.

Замененное лобовое стекло должно полностью совпадать по техническим требованиям с оригиналом. Например, иметь такие же датчики света, дождя и пр.

Если страховая компания не имеет действующего договора с автосервисом, то она обязана возместить клиенту все расходы, связанные с ремонтом авто. Сумму компенсации будет рассчитывать страховщик, поэтому имеется вероятность, что сумма будет занижена. В таком ситуации имеет смысл заказать независимую оценку и предоставить ее страховщику.

При соблюдении правил подачи и составления заявления, шансы заменить лобовое стекло по полису КАСКО существенно возрастают, в том числе и на тот случай, если придется обращаться в суд.

Резюме

Обнаружив, что ремонт машины после ДТП в соответствии с договором КАСКО проведен некачественно, владелец ТС вправе обратиться в страховую фирму с претензией, в которой попросит исправить недочеты, допущенные ремонтной организацией. В саму ремонтную организацию при этом обращаться не требуется.

Если адекватного ответа от страховщика не последует, то нужно инициировать обращение к независимым экспертам. Если они подтвердят некачественный ремонт и задокументируют его, то страховщики могут оказаться сговорчивее: в целях стимулирования автовладельцу следует направить в их адрес повторную претензию, к которой будут прилагаться результаты экспертизы.

Если и экспертные аргументы окажутся бесполезными при обращении к страховщику, то владелец ТС может смело идти в суд. У него — при наличии задокументированных доказательств, будут все шансы отсудить у страховой фирмы компенсацию за ремонт, понесенные сопутствующие издержки и моральный вред.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.