Проспект большевиков дом 27 на карте санкт-петербурга

Алан-э-Дейл       26.11.2024 г.

Транспорт

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2 Проходит на участке
4 Улица Дыбенко Уткина заводь Оккервиль Октябрьская наб. — ул. Дыбенко
8 Ломоносовская Уткина заводь пл. Александра Невского Октябрьская наб. — Дальневосточный пр.
97

Ломоносовская

Троицкое поле улица Коллонтай, 47 ул. Тельмана — ул. Подвойского
140

Проспект Большевиков

улица Коллонтай, 47 Сортировочная ул. Коллонтай — Народная ул.
161 Проспект Большевиков улица Подвойского улица Джона Рида ул. Подвойского — ул. Коллонтай
164 Проспект Большевиков улица Подвойского улица Химиков, 26 ул. Подвойского — ул. Коллонтай
191

Московский вокзал

Оккервиль Петроградская ул. Дыбенко — ул. Коллонтай

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2 Проходит на участке
14 Улица Дыбенко Оккервиль пл. Александра Невского ул. Дыбенко — Народная ул.
27

Улица Дыбенко

Оккервиль площадь Конституции ул. Дыбенко — Народная ул.
28

Проспект Большевиков

улица Подвойского Ломоносовская ул. Подвойского — ул. Коллонтай;

ул. Коллонтай — Народная ул.

33

Проспект Большевиков

улица Подвойского Суворовский проспект ул. Подвойского — ул. Коллонтай

Трамвайные маршруты

В 1967—1997 годах на участке от Дальневосточного проспекта до Народной улицы проходила трамвайная линия. Там же и находилась конечная станция «Станция «Нева»». Также на линии было два ответвления: двухпутное к базе завода «Севкабель», которое позже становилось однопутным и переходило в железную дорогу и двухпутный трамвайно-железнодорожный гейт к станции «Нева» от одноимённой конечной станции.

На проспекте Большевиков проходили трамвайные маршруты № 7 (1971—1997, шёл от больницы имени Мечникова), 24 (1967—1989), 44 (1969—1970, шёл от Карбюраторного завода) и 49 (декабрь 1969—1971, шёл от Тульской улицы).

Наземный городской транспорт

Городские автобусы

  • 12: улица Подвойского — Ломоносовская — Международная — Электросила — Рощинская улица
  • 19: улица Подвойского — Молокозавод
  • 118: улица Коллонтай, 47 — Ломоносовская — проспект Александровской Фермы
  • 140: улица Коллонтай, 47 — Улица Дыбенко — Ломоносовская — Сортировочная
  • 161: улица Подвойского — улица Джона Рида
  • 164: улица Подвойского — улица Химиков, 26
  • 169: Проспект Большевиков — Хасанская улица
  • 169а: улица Подвойского — Ржевская площадь
  • 191: АС «Река Оккервиль» — Улица Дыбенко — Новочеркасская — весь Невский проспект — Спортивная — Чкаловская — Петроградская

Троллейбусы

  • 28: улица Подвойского — Улица Дыбенко — Ломоносовская (только в одну сторону)
  • 33: улица Подвойского — Площадь Александра Невского — Суворовский проспект — Новочеркасская — улица Подвойского
  • 43: Финляндский вокзал — Улица Дыбенко — к/ст «Река Оккервиль»

Трамваи

  • А: к/ст «Река Оккервиль» — Улица Дыбенко — к/ст «Река Оккервиль» (кольцевой)
  • 10: улица Коммуны — Новочеркасская — проспект Солидарности
  • 27: к/ст «Река Оккервиль» — Ломоносовская — Пролетарская — Рыбацкое
  • 65: к/ст «Река Оккервиль» — Новочеркасская — Площадь Александра Невского — ДК Невский

Архитектура и оформление

«Проспект Большевиков» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева (мастерская № 5 ЛенНИИпроекта).

Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа было применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности.

Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах — красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот».

В 2006 году освещение было заменено на натриевое.

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская».

Вестибюль

Наземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и инженера Т. Б. Михальковой (институт «Ленметрогипротранс»).

Вестибюль представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Павильон имеет застеклённую лоджию для прохода на первом этаже и кольцевую галерею — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Весной и в конце лета в течение нескольких минут солнечный свет проникает по наклонному ходу и освещает платформу. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием.

Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж.

История

Магистраль получила своё имя 2 октября 1970 года в честь партии Большевиков. 15 июня 1976 года в неё были включены новые участки с домами, построенными в 1968 году, ранее относившимися к Народной улице, Дальневосточному проспекту и Октябрьской набережной. Таким образом на магистрали оказался участок между улицами Новосёлов и Народной, застроенный деревянными сельскими домами (посёлок Станция Нева в начале Мурманского шоссе). Ландшафт этой местности использовался при съемках нескольких кинокартин Ленфильма о сельской жизни.

В 1985 году была открыта одноимённая с проспектом станция метро, наземный павильон которой при этом располагается на пересечении улицы Коллонтай и проспекта Пятилеток и находится в стороне от непосредственной оси проспекта Большевиков, в 1987 году открылась станция «Улица Дыбенко» на пересечении с этой улицей.

В 2008 году произведена реконструкция полотна проспекта на участке от Народной улицы до Дальневосточного проспекта с целью выпрямления и расширения дороги (ранее проспект на этом участке имел лишь две полосы движения). При этом первоначальный маршрут проспекта был преобразован в проезд-дублёр.

Литература

  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 52—53. — 511 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 36. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  • Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 29. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.