Риск

Алан-э-Дейл       03.11.2024 г.

Процесс проведения финмониторинга

Основание для осуществления мониторинга – приказ, в котором есть подпись руководителя Росфинмониторинга. Проводить проверку может только лицо, данные которого содержатся в приказе. Специалист также должен предъявить служебное удостоверение. Росфинмониторинг осуществляет два типа проверок:

  • Камеральные. Проводятся по месту расположения Росфинмониторинга.
  • Выездные. Осуществляются по месту нахождения компании.

После мониторинга нужно составить акт. Оформляется он в двух экземплярах. На документе ставится подпись лица, осуществляющего проверку. Бумагу нужно вручить руководителю фирмы в течение 3 дней после завершения мониторинга. Акт можно направить почтой или вручить лично.

ВАЖНО! Ранее число проводимых проверок было ограничено. Мониторинг можно было осуществлять раз в год

Однако сейчас эта норма отменена, то есть проверки могут выполняться несколько раз в год.

Сфера контроля Росфинмониторинга

Под сферу контроля Росфинмониторинга попадают отдельные лица, проводящие операции с деньгами, ценными металлами, недвижимостью и другим имуществом, определенные 115-ФЗ . К ним относят:

  • кредитные организации;
  • квалифицированные специалисты, работающие на рынке ценных бумаг;
  • страховые компании и брокеры (кроме услуг медицинского страхования), лизинговые компании;
  • организации, обеспечивающие почтовое сообщение в пределах страны;
  • ломбарды;
  • компании, занимающиеся букмекерскими ставками, лотереями и тотализаторами;
  • компании, специализирующиеся на управлении паевыми, инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами;
  • риэлтерские и другие компании, предлагающие услуги посредничества в сделках купли-продажи недвижимости;
  • микрофинансовые организации.

В рамках осуществления деятельности этих организаций должен проводиться внутренний контроль с привлечением на специалиста, ответственного за организацию этого контроля. Внутренний контроль является необязательным, но в случае выявления действий, подлежащих контролю и имеющих малейшие признаки связи с процессами легализации доходов или участием в спонсировании терроризма, компания будет привлечена к ответственности, в том числе за отказ от осуществления собственного контроля. Для его обеспечения Государством разработан свод требований №667 от июня 2012 года .

Контролю подлежат не только организации, но и проводимые сделки. Росфинмониторингом предусмотрено 46 групп критериев, описывающие необычные сделки, подпадающие под контроль.

Это могут быть такие сомнительные сделки, как:

  • несоответствие проводимых сделок целям деятельности организации, прописанным учредительными документами;
  • требование клиента о дополнительных гарантиях конфиденциальности в процессе осуществления сделки;
  • спешка клиента во время проведения финансовой операции;
  • требование клиента о внесении серьезных изменений в схему сделку непосредственно перед началом ее реализации;
  • отсутствие открытой информации о клиенте, месте его регистрации и контактных данных;
  • клиент предоставляет разные банковские реквизиты при оплате услуг посредника и при получении запланированного дохода;
  • необоснованное снижение стоимости сделки по сравнению с рыночными ценами.

Выявление любых признаков несоответствия деятельности и процесса совершения следки общепринятым нормам, особенно если суммы более 600 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю, позволяющему выявить незаконные способы отмывания денег и попытки пособничества терроризму.

Если компания ведет честную деятельность, она обязана самостоятельно предоставлять информацию обо всех крупных сделках в Росфинмониторинг.

Цели и стратегии

Ключевые направления и стратегические цели работы службы:

  1. Международная деятельность:
    • участие РФ в работе ФАТФ, «ЭГМОНТ», ЕАГ, СНГ и других структур;
    • расширение сотрудничества с учетом национальных интересов со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Рис. 5. Подписание соглашения

  1. Противодействие финансированию терроризма, распространению оружия:
    • повышение эффективности системы препятствования;
    • мониторинг большего охвата рисков;
    • выявление спонсирования МТО ИГИЛ (запрещенной в РФ) и других террорист. организаций.
  1. Систематизация деятельности финструктур:
    • подъем уровня законовыполнения с использованием метода дистанционного контроля;
    • повышение достоверности информации.

Справка. Комплекс мероприятий предполагается выполнять в тесном взаимодействии с Банком России, надзорными и иными правоохранительными институтами.

Рис. 6. ЦБ РФ

  1. Развитие реальной экономики:
    • мониторинг работы организаций на предмет незаконного оборота;
    • взаимодействие с силовыми структурами по профилактике экономических преступлений;
    • информационно-технологическое сопровождение мероприятий по противодействию коррупции.
  1. Бюджетоохранная работа:
    • сокращение фактов хищения или нецелевого использования госсредств;
    • открытость финансовых операций, имеющих стратегическое значение для страны.

Материал в тему! Чем занимается следственный комитет.

Особенности мониторинга

Хозяйственная и финансовая активности тесно переплетены друг с другом. Движение продукции и услуг сопровождается встречным движением денежных средств и иных финансовых обязательств. Финансы и экономика воздействуют друг на друга, поэтому финансовый контроль регулирует не только денежные отношения, но и рациональность организации хозяйственной деятельности субъектов. Управление экономическими и финансовыми системами является основой успешной организации и достижения стратегических целей.

Управление любыми процессами предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Сбор информации об исследуемом субъекте.
  2. Анализ данных.
  3. Выработка стратегии и тактики.
  4. Реализация управленческих решений в практической деятельности.
  5. Осуществление контроля над выполнением поставленных задач.
  6. Формирование обратной связи.

Замечание 2

Мониторинг представляет собой систему постоянного наблюдения за процессами и явлениями, которые изучаются согласно установленному плану.

Он может проводиться в окружающей среде, обществе, различных экономических и финансовых структурах. Данные мониторинга используются для обоснования принимаемых решений, способствующих обеспечению безопасности различной природы, а именно: финансовой, экономической, безопасности жизни. Мониторинг позволяет сформировать массив данных, с помощью которых оценивается состояние объекта исследования. На основе этой информации вырабатываются управляющие действия с учетом факторов влияния.

Мониторинг может быть автоматизирован. В этом случае определяются данные, необходимые для дальнейшего анализа, а затем, разрабатываются методы сбора информации с помощью различных средств автоматизации. Автоматический мониторинг строится на информационном восприятии, принимающем такую форму, которая позволит обработать данные далее. Так же мониторинг помогает обнаруживать контролируемое событие и создавать соответствующий сигнал.

Чем грозит финансовый мониторинг?

Часто люди пугаются финансового мониторинга и боятся проводить операции, которые могут под него попасть. На самом деле, в этом нет ничего страшного. Ежедневно в каждом банке осуществляются сотни, тысячи, десятки тысяч операций, попадающих под обязательный и внутренний финансовый мониторинг. И это отнюдь не означает, что у клиентов, совершающих такие операции, возникают какие-либо проблемы.

Просто все эти операции скапливаются в базе данных, которая хранится в уполномоченном органе (службе) финансового мониторинга, и при необходимости может быть использована.

Банк может заблокировать операцию, только если у нее имеются явные признаки легализации преступных доходов или финансирования терроризма. Также блокировку на счет может наложить государственная служба финансового мониторинга. При этом такие блокировки носят, как правило, временный характер, до предоставления клиентом каких-то дополнительных документов, позволяющих удостовериться, что эта операция не попадает под действие законов «О противодействии легализации…».

Многие часто спрашивают: означает ли попадание операции под финмониторинг то, что сведения о ней передадут в налоговые органы? Нет, не означает. Сведения об операции поступают только в уполномоченный орган финансового мониторинга, в компетенцию которого не входит проверка соблюдения налогового законодательства и выявление уклонений от уплаты налогов.

На этом я прощаюсь с вами. Сайт Финансовый гений — отличный способ бесплатно повысить свою финансовую грамотность и получить много полезной практической информации в области финансов, экономики, достижения успеха. Оставайтесь с нами и будьте финансово грамотными! До новых встреч!

Выявление рискованных операций

Организации и ИП обязаны выявлять операции (сделки), подлежащие обязательному контролю. Это операции с денежными средствами или иным имуществом, сумма которых равна или превышает 600 тыс. рублей по операциям, перечисленным в статье 6 закона № 115-ФЗ, купля-продажа недвижимости стоимостью 3 млн рублей и более, некоторые операции некоммерческих организаций, хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение, операции по гособоронзаказу и др.

Контролируются сделки, если стороной операции является юридическое лицо, имеющее регистрацию или место нахождения в государстве, не выполняющем требования Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке такого государства. К таким странам, согласно приказу Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361, относятся Исламская республика Иран и КНДР.

Сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, предоставляются непосредственно в Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции (сделки). Порядок предоставления в Росфинмониторинг необходимых сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, регулируется Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209. Сведения предоставляются в порядке, предусмотренном приказом Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110. Сообщение в уполномоченный орган в электронном виде можно направить либо через личный кабинет организации, размещенный на сайте Росфинмониторинга http://www.fedsfm.ru/, либо с помощью специальных программных комплексов.

Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию бухгалтерских и юридических услуг, передают информацию в порядке, определенном Положением о порядке передачи информации в федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2005 № 82.

Также выделяют необычные операции (сделки), в отношении которых возникают подозрения, что они совершаются в целях ОД/ФТ.

Вызывать подозрения могут: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или законной цели; ее несоответствие целям деятельности; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных законом № 115-ФЗ. Критерии и признаки необычных сделок, утверждены приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103.

Выявленная операция должна быть документально зафиксирована внутренним сообщением. Его содержание приведено в пункте 27 Требований к ПВК (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667).

Руководитель организации, ИП либо уполномоченное ими лицо принимают решение о: признании операции (сделки) подозрительной; дополнительном изучении необычной операции (сделки) клиента; представлении информации о вышеуказанных операциях в Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).

Информация о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС). Подготовка, корректировка, отправка ФЭС происходят, как правило, через личный кабинет и подписываются электронной подписью. Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации является руководитель организации или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. При этом установлен запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах ОД/ФТ, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию)/приостановлению/отказу в выполнении распоряжения клиента.

Вниманию лизинговых и факторинговых компаний

Поделиться

Результаты правоприменительной практики Росфинмониторинга показывают, что актуальной причиной допускаемых лизинговыми и факторинговыми компаниями нарушений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является несвоевременная постановка на учет в Росфинмониторинге 1.

В целях профилактики указанных нарушений достигнута договоренность с Банком России рекомендовать кредитным организациям проверять факт постановки на учет в Росфинмониторинге вышеуказанных субъектов. Банком России выпущены Методические рекомендации 2, которыми предложено:

— проверять информацию о постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга лизинговых и факторинговых компаний как до принятия их на обслуживание, так и в отношении уже находящихся на обслуживании;

— реализовывать право на отказ от заключения договора банковского счета (вклада), в выполнении распоряжения о совершении операции 3 в случае отсутствия постановки указанных субъектов на учет в Росфинмониторинге.

В этой связи обращаем внимание на соблюдение порядка и сроков постановки на учет в Росфинмониторинге. Организации, осуществляющие лизинговую и (или) факторинговую деятельность, должны в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы данных лиц, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг, представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет 4

———————————

<1> В соответствии с подпунктами «а» и «е» пункта 2 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58 (далее – Положение № 58).

<2> Методические рекомендации Банка России от 19.08.2020 № 13-МР «О повышении внимания кредитных организаций при приеме на обслуживание и обслуживании лизинговых компаний и факторинговых компаний».

<3> В соответствии с пунктом 5.2 статьи 7, пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

<4> В соответствии с пунктами 3, 4 Положения № 58.

Операции, попадающие под финансовый мониторинг

Далее я рассмотрю отдельные, наиболее часто встречающиеся операции, попадающие под обязательный (государственный) и внутренний финансовый мониторинг

Обращаю внимание, что это не исчерпывающий перечень, а также на то, что перечень, суммы и типы операций в любой момент может измениться внесением соответствующих изменений в законодательные акты. Поэтому для получения на 100% точной и актуальной информации лучше всего обратиться к первоисточникам

Повторюсь, что для России такие операции определены законом № 115-ФЗ от 13.07.2001г., а для Украины — законом № 1702-VII от 14.10.2014г.

Итак, какие операции попадают под государственный финмониторинг?

Во-первых, операции с наличностью на сумму, превышающую 600 тыс. рублей для РФ и 150 тыс. гривен для Украины:

  • покупка или продажа иностранной валюты;
  • снятие со счета наличных или взнос наличных на счет с последующим перечислением;
  • покупка ценных бумаг;
  • обналичивание иностранного чека на предъявителя;
  • обмен банкнот одного номинала на другой;
  • покупка или обналичивание дорожных чеков;
  • выплата страхового возмещения или внесение страховой премии;
  • зачисление или перевод средств из стран / в страны, входящие в перечень стран, не выполняющих требования ФАТФ — межправительственной организации, занимающейся противодействием легализации преступных доходов и финансированию терроризма (в частности — это оффшоры);
  • открытие депозита на предъявителя или в пользу третьего лица;
  • перечисление средств на депозит за рубеж или зачисление возврата депозита из-за рубежа;
  • выплата выигрышей в лотерею, денежных призов и т.п.;
  • внесение средств для участия в азартной игре;
  • предоставление или получение беспроцентных займов;
  • получение или перечисление благотворительной помощи;
  • некоторые другие операции.

Во-вторых, операции на любую сумму, если они осуществляются лицом или в пользу лица (физического или юридического), входящих в список лиц и организаций, причастных к терроризму и экстремизму.

Какие операции попадают под внутренний финмониторинг?

  1. Финансовые операции, носящие запутанный характер, в которых не прослеживается конечная цель и смысл совершения операции, независимо от суммы (например, клиент А перечисляет некую сумму клиенту Б, клиент Б делит ее на 2 части и перечисляет клиентам В и Г, а клиенты В и Г перечисляют их обратно клиенту А).
  2. Финансовые операции, не соответствующие направлению деятельности клиента, независимо от суммы (например, сельскохозяйственное предприятие покупает золотые слитки).
  3. Финансовые операции, характер которых дает понять, что клиент хочет уклониться от обязательного финансового мониторинга или идентификации. (Например, дробление суммы операции: клиент не меняет валюту на 600 тыс. рублей сразу, а меняет три дня подряд на 200 тыс. рублей).
  4. Любые операции, если у субъекта финмониторинга возникают подозрения, что они могут быть связаны с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма.

Внутренний ФМ

Внутренний финансовый мониторинг осуществляется всеми сотрудниками финансовых учреждений (операционистами банков, кассирами, работниками страховых компаний, отделами и департаментами других организаций), которые обслуживают операции клиентов. Они проводят первичный мониторинг – идентификацию личности, совершающей денежную операцию и, в сомнительных случаях, проверку транзакции на соответствие условиям законодательства.

Обычно первичный мониторинг составляет сбор необходимых персональных данных клиента и предварительную проверку их достоверности (правильность заполнения паспортных данных и соответствие информации о доходах с данными, указанными в справках). Подробнее денежные транзакции анализируются сотрудниками отделов (департаментов) ФМ банковских и других организаций, которым доступна информация о деталях операций и персональные данные контрагентов.

Как работают отделы ФМ финансовых организаций:

  • чтобы качественно выполнять возложенные на них задачи и не допускать злоупотребления в деятельности внутри банка или другого учреждения, отделы ФМ подотчётны только органам управления этих организаций (совет директоров, правление банка, ТОП-менеджмент и т.д.). Полномочия сотрудников таких отделов позволяют контролировать работу главных должностных лиц компании;
  • сотрудником отдела финансового мониторинга проверяется любая (если не производился первичный мониторинг) транзакция и решается, нужно ли проводить внутренний или обязательный ФМ. Каждой подобной денежной операции присваивается специальный код;
  • в установленный период времени информация о сомнительных операциях собирается в файлы отчётности и отправляется в электронном виде в уполномоченный государственный орган (Росфинмониторинг), ведущий обязательный мониторинг.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ»РОСФ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5070007200

О компании:
РОСФ (ООО) ИНН 5070007200, ОГРН 1125022003810 зарегистрировано 25.04.1995 в регионе Московская Область по адресу: 140477, Московская обл, рабочий поселок Пески, район Коломенский, улица Заводская 1-Я, 5. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 2 050 000 000,00 руб.

Руководителем организации является: Руководитель Юридического Лица — Григорьевский Владимир Валентинович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «информация отсутствует».

Статус: ?
Ликвидировано

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

25.04.1995

Дата ликвидации: 28.09.2012

ОГРН 
?
 
1125022003810   
присвоен: 28.09.2012
ИНН 
?
 
5070007200
КПП 
?
 
502201001

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
140477, Московская обл, рабочий поселок Пески, район Коломенский, улица Заводская 1-Я, 5
получен 28.09.2012
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Григорьевский Владимир Валентинович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.09.2012

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
2 050 000 000,00 руб.

Григорьевский Владимир Валентинович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.09.2012 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

ТОВАРИЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РОСФЕР» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.09.2012 , ИНН

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №7 По Московской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.04.1995

Финансовая отчетность РОСФ (ООО) ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела РОСФ (ООО) ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства РОСФ (ООО)
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений РОСФ (ООО)
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Операции, подлежащие финмониторингу

Финансовому мониторингу подлежат операции любых клиентов финансовых учреждений, как юридических, так и физических лиц. Основным критерием, привлекающим сотрудников ФМ банка к операции, является её несоответствие основной деятельности клиента. В соответствии с федеральным законом №115, обязательному ФМ подлежат транзакции в сумме свыше 600 тыс. руб. (или эквивалентной сумме в другой валюте).

Денежные операции, попадающие под контроль финмониторинга:

  • денежные переводы от юридических лиц физическим лицам (кроме заработной платы и вознаграждений),
  • получение денежных средств в валюте (из-за границы, с оффшоров и пр.),
  • поступление и снятие наличности в течение одного дня,
  • регулярные однотипные операции по снятию крупных сумм денежных средств,
  • множество вкладов, которые открываются на короткий срок (до одного месяца), а по истечении этого срока закрываются, причём денежные средства снимаются наличными,
  • покупка/продажа дорожных чеков, валюты, обмен испорченных денежных знаков на целые от суммы в 600 тыс. руб. (в эквиваленте),
  • покупка физическим лицом ценных бумаг за наличные денежные средства,
  • обмен банкнот с крупным номиналом на мелкие (и наоборот) до 600 тыс. руб.,
  • клиент пренебрегает выгодными условиями. Например, размещает крупные суммы во вклады, не интересуясь процентными ставками и прочими условиями,
  • денежные операции не имеют экономического смысла. Например, выплата шестизначной заработной платы в компании с нулевой бухгалтерской отчётностью,
  • невозможно установить стороны сделки,
  • необоснованные переводы на счета других банков с плохими условиями (низкие депозитные ставки, высокая комиссия и т.д.).

Исходя из этого, существует множество оснований для того, чтобы денежная операция попала на контроль ФМ. Это связано с увеличением количества незаконных финансовых транзакций и отмывания денег, полученных преступным путём. Производится совершенствование и ужесточение условий законодательства для минимизации возможных рисков для банковских организаций. Вызывать подозрения службы ФМ может и частое пополнение вклада (даже если сумма менее 600 тыс. руб.).

Как разблокировать приостановленные операции

Если денежная операция была заблокирована при ФМ, понадобится доказать её законность определёнными документами. Чтобы успешно пройти проверку, необходимо представить документы, которые подтверждают источники происхождения денег, используемых при транзакции:

Физическим лицам • Справка о доходах; • Выписка по счету в другом банке; • Кредитный договор; • Документ, подтверждающий наследство, дарение и т.д.
Юридическим лицам • Копия бухгалтерской отчётности; • Банковские выписки; • Заключение аудиторской службы.

Кроме этого, понадобятся документы, удостоверяющие личность, и дополнительные документы (справки об обязательном социальном страховании или свидетельство о постановке на учёт в налоговых органах). Предприятиям и организациям может понадобиться предъявить учредительные документы.

Видео по теме:

Как избежать блокировки счета

Чтобы не стать участником этой неприятной процедуры, следует анализировать каждое действие с точки зрения стороннего наблюдателя и по возможности делать каждую значительную операцию максимально прозрачной, с соблюдением правил.

  1. Своевременно вносите коды экономической деятельности в налоговый реестр, если фирма начинает заниматься чем-то новым.
  2. Перед заключением контракта с новым партнером проверяйте его деловую репутацию.
  3. Максимально раскрывайте информацию по платежам свыше 600 тыс. руб., даже если банк не просит. Его отследят в обязательном порядке. Если сумма отправлена несколькими платежами, это ничего не меняет.
  4. Всегда сохраняйте чеки, чтобы можно было подтвердить целевое использование средств, снятых наличными. Чернила имеют свойство бледнеть со временем, поэтому лучше прикалывать к авансовым отчетам оригиналы чеков вместе с копиями.
  5. По возможности меньше пользуйтесь наличными деньгами. Помочь в этом может использование корпоративной карты.

Банковская система постоянно совершенствуется, вводятся новые алгоритмы выявления опасных субъектов. Отделы финмониторинга являются одними из значимых инструментов в реализации этой задачи. Блокировка счета может стать значительной неприятностью для фирмы. Поэтому при ведении бизнеса стоит учитывать эту сторону взаимоотношений с банком.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.