Тотал по КАСКО
Тотальное разрушение ТС по страховке КАСКО каждая страховая организация определяет в частном порядке. Если страховое соглашение не включает в себя конкретных пояснений по этому вопросу, вопрос, как правило, решается в судебном порядке. В этой ситуации в расчет берется опыт иных страховых организаций, если быть точнее – процент ущерба, который можно отнести к тотальному разрушению. В большинстве случаев спорным моментом по компенсированию ущерба по КАСКО является тотальное разрушение половины ТС.
При признании тотала, выплата компенсирования происходит двумя разными методами:
- Выплачивается полный размер компенсирования, указанный в страховом соглашении. Из этого размера компенсации вычитают сумму амортизационных начислений, а годные детали страхователь передает страховщику.
- Выплата страховой компенсации за исключением амортизации и неповрежденных деталей ТС. Такие детали, при желании, могут быть реализованы страхователем на рынке, специализирующимся на продаже автозапчастей. На держателе полиса лежит ответственность за целостность авто.
В этой ситуации довольно сложно решить, каким образом следует поступать для того, чтобы страхователь остался в выигрыше. Для того чтобы выяснить, какой из способов подходит больше, рекомендуем учитывать следующие параметры:
- цена годных деталей;
- сумма амортизации;
- пункты страхового соглашения;
- существует ли возможность в частном порядке произвести капитальное восстановление ТС;
- существует ли возможность реализации ГОТС.
Решать, какой из вышеперечисленных методов вам подойдет больше, следует, опираясь на эти факторы. Однако в большинстве случаев, когда полис приобретался не так давно, и сумма износа невысока, держателю полиса подойдет первый метод, т.е. получить компенсацию в полном объеме и купить новую машину. Если размер компенсационных выплат невелик, подойдет второй метод, т.е. оставить годные к продажи детали для себя.
Самостоятельный подбор смазочных материалов
Для самостоятельного подбора масла Тотал по марке автомобиля необходимо изначально определиться с бюджетом и желаемым качеством смазочного материала.
Например, для автомобилей с небольшим пробегом с возрастом до 5 лет желательно приобретать синтетику Total (Ineo или 9000). Это в случае, если водитель заинтересован в том, чтобы двигатель без проблем отработал заложенный в него ресурс.
Подержанные авто с пробегом более 100-150 тысяч километров без проблем примут качественную полусинтетику. Например, хорошо подойдет линейка Quartz 7000.
Обратите внимание
Перед самостоятельным выбором обязательно нужно обратиться к сервисной книге автомобиля. В ней указаны спецификации и требуемые допуски для смазочных материалов.. Категорически не рекомендуется отступать от спецификаций по API, ACEA или ILSAC в сторону снижения рабочих качеств
Например, если по API требуется класс не ниже SM, то заменять его можно на более совершенный SN. Но никак не на предыдущий SL
Категорически не рекомендуется отступать от спецификаций по API, ACEA или ILSAC в сторону снижения рабочих качеств. Например, если по API требуется класс не ниже SM, то заменять его можно на более совершенный SN. Но никак не на предыдущий SL.
В некоторых случаях допустимо (желательно, предварительно проконсультировавшись со специалистом) отходить от вязкости по SAE. Например, если авто эксплуатируется в южных регионах, где зимняя температура редко опускается ниже –10 °C, можно заменить рекомендованное масло 5W-30 на более вязкое. Например, на 10W-40.
Идеально, если в сервисной книге указан необходимый допуск, основанный на лабораторных испытаниях автопроизводителя. Тогда подбор масла Тотал по автомобилю сводится к поиску смазки с аналогичной рекомендацией автопроизводителя на канистре.
Осаго: возможно тотал, как определяется?
Если при расчете выплат страховщик учитывает степень износа, то к концу действия договора размер выплат значительно уменьшается. Полисы, в которых этот показатель не учитывается, стоят гораздо дороже.
Стоимость неповрежденных частей авто
Внимание
Если ущерб не очень большой и не вы являетесь виновником аварии, то, возможно, выплаты от виновника происшествия будет достаточно для покрытия ущерба. В то время как СК может не выплачивать страховку по КАСКО.
Проведение ремонтных работ до наступления страхового случая
Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи. А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.
Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).
«а» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131) Абзац первый подпункта «б» пункта 63 решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.
Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.
Один из страховых случаев, предусмотренных обязательным и добровольным видами страхования, — гибель ТС. Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля адресуются страхователю, а по ОСАГО – пострадавшей стороне. Признание тотала в большинстве случаев выгодно для страховщиков, так как это позволяет уменьшить размер страховых компенсаций.
Каким же образом можно отстоять свои права и добиться максимально возможной выплаты? Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (800) 777-08-62 (доб. 101).
- «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
- Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
- где:
- Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
- КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
- КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
- КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
- Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
- n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»
Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей
Как правильно выбрать масло Тотал
Проблему выбора масла для своего автомобиля можно решить различными способами. Одни руководствуются советами «бывалых», другие внимают рекомендациям продавцов-консультантов, третьи ищут информацию в интернете.
Сегодня подобрать масло Тотал можно и с помощью специальной компьютерной программы, которая позволяет даже неискушённому автовладельцу без особых усилий с его стороны сделать правильный выбор.
База данных программы содержит огромное количество сведений, касающихся всех типов автомобилей и силовых установок, благодаря чему можно узнать не только степень соответствия марки масла вашему авто, но и объём, требуемый для полной замены моторной смазки, а также периодичность выполнения данной операции.
При запуске программы пользователю предложат:
- указать тип своего автомобиля;
- определить его марку;
- отметить модель мотора, указать год выпуска силового агрегата.
В итоге программа предложит те моторные масла, которые можно использовать для заливки в двигатель. Вам останется только подобрать наиболее подходящее из них для конкретного мотора.
Можно заниматься подбором смазочного материала и самостоятельно – достаточно знать марку авто, год выпуска двигателя и его мощность
При выборе моторного масла следует, в первую очередь, обращать внимание на его показатель вязкости, поскольку именно он определяет допустимые границы использования смазочной жидкости для конкретных условий эксплуатации. Следует также учесть класс качества жидкости, а также внимательно изучить рекомендации производителя, обычно приводимые в руководстве пользователя
Немаловажное значение играют и такие, казалось бы, субъективные параметры, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля, ведь у Тотал существуют целые серии масел, предназначенных для двигателей, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях, а также специальные смазки для гоночных автомобилей. Понятно, что на силовые агрегаты обычных машин эти масла будут оказывать негативное влияние
Есть также конкретные марки масел Тотал, предназначенные для смазки двухтактных моторов, которыми оснащаются лодки, катера, садовая и маломощная мототехника. Такие масла от французского производителя соответствуют всем европейским и североамериканским стандартам качества.
Выбирая масло Total для 2-тактных моторов, учитывайте, что хорошая жидкость должна:
- обладать отличными смазывающими характеристиками в отношении трущихся деталей двигателя;
- формировать устойчивую, стабильную плёнку;
- обладать антикоррозионными свойствами;
- без проблем смешиваться с топливом;
- препятствовать образованию нагара при сгорании масляно-топливной смеси.
Климатические условия в данной местности также могут оказать решающее влияние на выбор моторной смазки, ведь для достаточно обширной части территории нашей страны характерны суровые зимы. Поэтому вязкость масла (первое число в цифробуквенном обозначении характеристик по SAE) должна обеспечивать нормальное функционирование мотора при самых экстремальных локальных температурных режимах.
Если предполагается эксплуатация транспортного средства в тяжёлых условиях с большой нагрузкой на силовой агрегат, следует отдавать предпочтение маслам, у которых второе число индекса будет наибольшим.
Особенности и общая характеристика моторных масел Total
Многие именитые фирмы в области производства смазочных материалов имеют свои уникальные технологии, которые и выделяют их среди других производителей.
У компании Total одна из таких технологий носит название Age Resistance Technology. На русский язык в рекламных буклетах и на канистрах название этой технологии производитель перевел не дословно, а как «технология защиты от износа».
Основана эта технология на принципе увеличения силы взаимосвязи между отдельными молекулами масла, что позволяет пленке на поверхностях трущихся деталей более активно противостоять разрушающим нагрузкам.Видео обзор масла Total Quartz и помощь в подборе — видео
Это уменьшает вероятность сухого трения и продлевает срок службы деталей ДВС. Косвенно усиление связи между отдельными молекулами и слоями в защитной пленке увеличивает долговечность смазочного материала.
Один из механизмов окисления масла строится на локальном разогреве до критических температур небольших масляных образований (в нано масштабах) в присутствии кислорода.
То есть избыточная температура, принятая небольшим масляным пятном, не может быть поглощена и равномерно распределена в большом объеме масла. Происходит локальный перегрев.
Под воздействием критически высоких температур начинается химическая реакция базовых компонентов или присадок с кислородом. Образовываются окислы, которые не несут в себе полезных функций и становятся балластом в объеме смазочного материала.
Чем больше и однороднее масляная пленка, тем менее активно проявляется этот механизм образования окислов. Это означает, что масло дольше сохраняет свои рабочие качества.
Из продукции Тотал подобрать масло для двигателя довольно просто. Касательно спецификаций, допусков и одобрений от автопроизводителей среди широкого спектра смазочных материалов зачастую можно выбрать даже несколько продуктов, подходящих под определенный мотор. Разница будет заключаться в качестве и цене.
Кратко рассмотрим несколько популярных линеек автомобильных масел Total.
Total Quartz Ineo
Высококачественная стопроцентная синтетика. Флагман торговой марки. Находится в ценовом диапазоне выше среднего. Масло этой линейки можно подобрать практически под любой современный бензиновый или дизельный мотор.
Total Quartz 9000
Качественная и относительно недорогая синтетика. Пожалуй, самый распространенный и востребованный продукт Тотал на рынке России. Выбор в серии 9000 действительно широк.
Есть смазки как под устаревшие и изношенные моторы с увеличенной высокотемпературной вязкостью, так и под современные маловязкие энергосберегающие масла с низким содержанием фосфора и серы для двигателей с системами очистки отработавших газов.
Total Quartz 7000
Хорошая полусинтетика. Судя по отзывам автовладельцев, гарантированно работает от замены до замены. В некоторых моторах отмечается уменьшение шума и снижение выгорания смазки в цилиндрах.
В единичных отзывах можно прочесть обратную информацию, что расход масла на угар увеличивается, в двигатель начинает шуметь заметно больше. Не исключено, что подобное поведение мотора связно с частыми подделками продукции Total.
Есть несколько менее известных и более специализированных моторных масел Тотал. Например, устаревшие минеральные масла серии 5000 или специализированные смазки под дизельные моторы грузовиков с сажевыми фильтрами.
Как оспорить отказ в выплате
Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст. 6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:
- отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
- поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
- требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
- автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
- причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
- при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.
Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:
- Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
- Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
- Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
- Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
- Авария произошла не на территории РФ.
- ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
- Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).
Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:
- преднамеренно совершенная авария;
- в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
- виновник не указан в договоре ОСАГО;
- виновник покинул место происшествия;
- договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
- неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
- страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.
Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться.
При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд. Кроме искового заявления, нужно подготовить:
- уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
- копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
- копию полиса виновника ДТП;
- копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
- копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
- копию акта страховой с суммой ущерба;
- копию досудебной претензии с отметкой о получении;
- копии документов, предоставленных с претензией;
- ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.
Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки.
Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя. В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.
Тотал по ОСАГО
Делается это так:
- оценивается цена машины на момент ДТП (сколы, состояние краски, вмятины, комплектация, пробег, число собственников). Анализ идет по вторичному рынку. Даже, если вы только, что выехали с автосалона, машина моментально теряет 20% своей цены;
оценивается стоимость уцелевших деталей, которые можно эксплуатировать в дальнейшем; - После оценки стоимости, из машины минусуются стоимость уцелевших деталей, с учетом их износа. Также, если машина ранее чинилась по страховой, то стоимость этих работ вычтут из суммы выплаты.
В итоге получаем сумму, которая страховая будет выплачивать, но не свыше 400.000 рублей. Все остальное, можно взыскать только путем обращения в суд, но если у виновника нету имущества или зарплата находится на МРОТ, ничего не выйдет.
Оценку ущерба можно оспорить, путем обращения к независимым экспертам, но даже в этом случае, упретесь в потолок 120.000 руб.
Страховая сама расторгла полис – что делать?
Нестыковкой в формулировках успешно пользуются страховщики, когда им выгодно. Они самостоятельно расторгают договор, часто, даже не сообщая об этом страхователю. Они подменяют понятие гибель (утрата) на полную гибель, которое используется только лишь для целей подсчета размера ущерба и ни в коем случае не свидетельствует о том, то ТС нельзя восстановить, или оно не может быть в дальнейшем быть использовано по назначению.
Что делать, если ваша страховая компания расторгла договор ОСАГО? Порядок действий приблизительно такой:
- получите от страховщика письменное подтверждение (ответ) о том, когда и на каком основании был прекращен договор;
- подайте заявление о разногласиях в страховую компанию и потребуйте признать договор действующим – здесь страховщик чаще всего либо не отреагирует на такое письмо, либо пришлёт отказ, мотивировав это тоталом по ОСАГО;
- подайте обращение финансовому уполномоченному по данному спору (но и здесь с вероятностью в 99% финуп ответит, что он не рассматривает нефинансовые требования к страховщику, но такое обращение поможет сэкономить время, если вас развернут в суде и отправят к финупу);
- далее остаётся только обратиться в суд за защитой своих прав – в исковом заявлении необходимо указать о понуждении страховщика признать договор действующим.
Ну и в любом случае страховщик, если признал, что договор прекратил своё действие, обязан был выплатить вам стоимость страховки за неиспользованный период. При этом, датой прекращения договора для расчета дней будет дата ДТП.
Если узнали о расторжении после нового ДТП?
Бывает и такое в практике 2020 года, когда страховщик может не исполнить свои обязанности и не уведомить страхователя о том, что договор ОСАГО прекратил своё действие после тотала. А просто расторгнуть его.
А вы узнаете о том, что его ответственность не застрахована, только после нового ДТП. В лучшем случае, когда обратитесь за выплатой по ПВУ к своему страховщику, в худшем, когда к вам потерпевший предъявит уже иск о возмещении ущерба, как к виновнику без ОСАГО.
В первом случае можно использовать алгоритм, описанный выше, но требовать всё как при обычном отказе страховщика производить страховое возмещение, то есть:
- страховое возмещение,
- неустойку,
- штраф,
- УТС…если всё это вам полагается.
Благо, уже есть судебная практика по таким делам. Вот пример дела, в котором кассационная инстанция разъяснила судьям апелляционной инстанции что потерпевший прав, а страховщик нет, и оставила в силе решение суда.
Во втором случае вы сразу же окажетесь в суде, минуя все досудебные «танцы с бубном». В суде в обязательном порядке нудно привлекать вашего страховщика третьим лицом и доказывать, что договор не прекращал своего действия, а действия СК не основаны на законе. В качестве пособия можно использовать указанное выше Определение 3 Кассационного суда общей юрисдикции.
Что делать, если страховая признала машину тотальной
Страхователь может или согласиться с решением, или попытаться его оспорить. Часто автовладельцы не хотят признавать ТС «погибшим». Это логично, если машина остается на ходу после аварии. Часто сотрудники страховой намеренно завышают стоимость ремонта, чтобы получить автомобиль с тоталом и реализовать его по выгодной цене. В аферу могут быть вовлечены работники СТО.
Чтобы убедиться в том, сколько будет стоить ремонт, нужно обратиться в официальный дилерский центр марки. Нужно выбирать СТО, которое не сотрудничает с конкретной страховой компанией. Работники проведут полную диагностику и оформят официальный отчет о состоянии автомобиля – за услугу придется доплатить, но это себя окупает.
Также страхователь может обратиться за помощью к независимому оценщику. Он составляет полноценный отчет о состоянии автомобиля и стоимости возможного ремонта. Его можно прикрепить к претензии на имя директора отделения страховой компании или к судебному иску.
Что такое тотал в страховании КАСКО
Тотал по КАСКО – это полная или частичная гибель автомобиля ввиду события, предусмотренного страховым полисом. Транспортное средство признают непригодным к восстановлению, если было повреждено более 70% конструктивных элементов.
Тотальная компенсация будет выплачена, если автомобиль получил повреждения в результате события:
- возгорания;
- серьезной аварии (наезд на пешехода или преграду, опрокидывание, слет с дороги);
- стихийного бедствия;
- неправомерных действий третьих лиц (коммунальных или технических служб, злоумышленников и др.).
Объем нанесенных повреждений определяется посредством независимой оценочной экспертизы. Страховая компания направляет запрос на осмотр, затем прикрепляет отчет к договору.
Что входит в страховку КАСКО, можно узнать здесь.
Тотал выгоден для страховых компаний, поскольку:
- после выплаты возмещения договор разрывается, а невостребованная страховая премия остается у компании;
- фирма может отремонтировать автомобиль или продать его на запчасти, чем покроет часть расходов;
- в некоторых ситуациях целая часть транспортного средства оказывается дороже, чем было выявлено при оценке.
Водитель, если сомневается в разнице, может направить страховщику запрос на перерасчет суммы компенсации, прикрепив к делу заключение независимого оценщика. Если компания отказывается от повторной экспертизы, то владелец автомобиля имеет право подать заявление в суд.
Об особенностях страховки КАСКО для автомобиля можно узнать здесь.
Тотал по КАСКО
В этом виде страхования, также есть этот термин, только изложен он более запутано. Начать можно с простой вещи, каждая крупная страховая компания, имеет свои нормы, чтобы квалифицировать машину, как затотателеную (читайте внимательно договор, при подписании).
В среднем в договоре четко указывается, что в случае серьезной аварии, машина признается затоталенной, если ее повреждения превысят отметку 70% от ее рыночной цены.
Для дорогих марок машин, бывают дополнительные пункты в договоре, где страховщик лично, без оценки и экспертиз, может признать безвозвратную потерю машины.
План действий
- Можно авто оставить у себя и попытаться уже самому продать битую машину. Страховая контора вычтет износ и стоимость уцелевших запчастей, причем все ценники будут несколько завышены. Также можно обратиться в контору по выкупу битых машин, пусть они скажут, за сколько готовы выкупить;
- Передать машину страховщикам, в таком случае из нее вычтут только износ деталей.
Рекомендуем заранее посчитать, что конкретно в вашем случае будет выгоднее.
При КАСКО, страховщикам выгоднее признать машину безвозвратно потерянной, чтобы далее не нести за нее риски, если ее починят и она вновь будет выйдет на дорогу, тем более, что страховка на машину остается в силе.
P.S. Также можете попробовать свои силы на аукционе битых машин, однако это будет актуально, если проживаете в городе миллионнике.
Алгоритм подбора масла Total по марке автомобиля
Огромный выбор масел делает выбор подходящей жидкости действительно затруднительным, особенно в тех случаях, когда рекомендованное автопроизводителем средство в продаже отсутствует – а это обычное явление для немолодых моделей.
Руководствоваться советами консультантов при подборе масла Тотал для конкретной марки автомобиля – занятие неблагодарное, поскольку здесь на первый план выходит субъективный человеческий фактор. Один продавец посоветует смазку, которой использует сам, другой по понятным причинам будет «толкать» самое дорогое масло из имеющихся, утверждая о его универсальности. Оптимальным такой выбор назвать сложно.
Поэтому лучше всего доверить подбор масла Тотал по марке автомобиля специальной онлайн — программе, о которой мы уже упоминали.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- найти через поисковик сайт одного из официальных представителей французской компании;
- зайти на сайт и поискать на нём пункт меню, предлагающий подбор смазки для двигателей;
- откроется диалоговое окно, в котором следует по порядку заполнить все поля;
- сначала вводим тип вашего ТС (это может быть легковое авто, водный транспорт, мотоцикл или грузовик);
- на основании введённой информации программа подготовит список марок, выпускающих конкретную разновидность транспортных средств, выбираем нужную;
- в третьем поле появится список моделей для данного производителя;
- в четвёртом выбираем тип мотора из тех, которые устанавливались на данную модель;
- наконец, в пятом поле выбираем именно вашу модель силового агрегата.
В частности, если вы ездите на автомобиле УАЗ Патриот 2009 г. выпуска, оснащённом дизельным мотором объёмом 2,20 (индекс по каталогу – 31631), программа рекомендует вам использовать масла серии Quartz (7000 10W или 9000 5W40).
Таким же образом можно подобрать рабочие жидкости для трансмиссии, гидроусилителя руля, системы охлаждения, тормозной системы, сцепления. Преимущества использования такого способа для подбора масла Тотал по конкретному авто очевидны: от вас не требуется многолетний опыт, достаточно знать запрашиваемые параметры или просто иметь под рукой руководство пользователя.
Можно ли потребовать отремонтировать?
Если по расчету по страховому случаю получается полная гибель, в таком случае требовать отремонтировать авто бессмысленно.
Но всегда можно пробовать договориться. Например, можно согласиться на использование оригинальных б/у запчастей или новых, но аналогов, которые будут дешевле оригиналов. В таком случае, возможно, страховщик и сервис согласятся отремонтировать ваш автомобиль вместо признания тотала.
Но не стоит забывать об экономической выгоде страховых компаний. Они в первую очередь будут делать так, как им выгоднее по деньгам:
- если целесообразнее платить – заплатят,
- если ремонтировать, тогда отремонтируют.
Благо за клиента им переживать не надо, поскольку страхование ОСАГО для всех обязательно.
Как рассчитать, сколько мне выплатят?
Сколько я получу?
Обратите внимание, речь идёт именно о возмещении по ОСАГО. Недостающую сумму всё ещё можно будет взыскать в виновника ДТП
Об этом немного ниже.
Как считается стоимость автомобиля?
Если автомобиль сильно пострадал, то не исключено, что в ДТП имеются пострадавшие, в связи с чем документы из ГИБДД или суда ждать можно очень долго. Соответственно цена на автомобили может за это время как увеличиться, так и упасть.
Однако, стоимость машины рассчитывается всё равно на дату ДТП. Даже если оно было и год назад, и два.
Эту цену определяют по стоимости аналогов авто, которые берутся в информационно-справочных материалах. Если таких материалов нет, то эксперт вправе самостоятельно произвести расчет стоимости аналога по методикам обычно применяющихся для такого рода экспертиз. На практике, в большинстве случаев, эксперты делают расчет на основе данный сайтов по продаже подержанных автомобилей таких как avito.ru, auto.ru и т.п.
Расчет выплаты
Давайте приведём пример! На дату дорожного происшествия автомобиль потерпевшего был 2-летнего возраста, и его рыночная стоимость составляла 1 500 000 рублей.
Потерпевший был вынужден судиться со страховщиком из-за отказа в возмещении. В результате выигрыша суда выплата была произведена, но её задержали из-за судебных разбирательств на 1 год. А такой же трёхлетний автомобиль стоит уже в среднем 1 200 000 рублей.
В результате ДТП стоимость всех годных остатков была высчитана на общую сумму 600 000 рублей.
В таком случае потерпевший получает… Нет, не 900 000 рублей, как подумали многие – 400 тысяч.
Расчёт здесь простой:
- рыночная стоимость автомобиля для расчёта тотала по ОСАГО берётся на дату ДТП – это 1,5 млн. рублей,
- далее вычитаем годные остатки в размере 600 тысяч и получаем 900 тысяч к выплате,
- но максимальная страховая сумма возмещения не может превышать 400 000 рублей, и потому потерпевший получает именно этот лимит.
○ Судебная тяжба со страховой.
Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:
- Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
- Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
- Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
- Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.
Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:
Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика
Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
- Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
- «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
- от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
- от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
- от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
- свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
- Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
- Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
- Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
- Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
- Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
- Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.
Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).
Эта тема закрыта для публикации ответов.