Что делать после получения займа

Микрозайм важно не только правильно оформить, но и своевременно закрыть. После получения денег:

  1. Сохраните договор займа, МФО неохотно выдают второй экземпляр, а он может понадобиться.
  2. Контролируйте сроки выплаты. МФО гораздо реже, по сравнению с банками, напоминают о просрочках. Для компании микрозаймов ваша забывчивость приносит дополнительные деньги, а для вас чревата ухудшением кредитной истории.
  3. Если по каким-либо причинам не получается закрыть заем своевременно, уточните можно ли продлить договор без просрочек. Как правило, МФО просят заплатить проценты, а возврат основного долга переносят на другой срок. При этом могут составить дополнительное соглашение. Изучите его, проверьте, чтобы общая сумма не превратилась из 10 000 рублей в 100 000. Но больше 5 пролонгаций не допускают.
  4. Если вы допускаете просрочки, но гасите часть займа, посчитайте, чтобы МФО не начисляли штрафы на выплаченные проценты и возвращенную часть долга. Такие действия запрещены законодательством.
  5. В случае перепродажи или переуступки долга коллекторам, вас обязан уведомить или бывший кредитор, или новый. Если этого не сделали, вы вправе возвращать долг в МФО, где брали деньги.
  6. Вы можете вернуть заем досрочно в течение 14 дней без уведомления МФО, с пересчетом процентов за каждый день пользования. Если прошло больше двух недель, следует уведомить кредитора. Но многие МФО разрешают погашение до истечения срока займа без каких-либо предупреждений и штрафов.
  7. После закрытия займа, вы можете получить официальный документ, где написано, что все обязательства исполнены. Такое подтверждение обезопасит от появления неожиданных задолженностей спустя время.

Для договоров, оформленных в период 01.01.2017-28.01.2019 гг

Данный период можно назвать наиболее сложным для расчета предельной переплаты по микрозаймам. Связано это с разделением максимально возможной задолженности, в зависимости от своевременности выплаты, а также отдельным применением пеней и штрафов. Поэтому все стоит рассматривать отдельно.

Максимальный объем процентов

Составляет не более двукратного размера просроченной задолженности. Регламентируется пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона № 151-ФЗ от 02.07.2010 года. Данное ограничение применяется к договорам, заключенным после 1 января 2017 года. В своей трактовке имеет два важных нюанса:

  1. Начисление неустойки может распространяться исключительно на просроченную задолженность, а не на всю сумму займа.
  2. При частичном погашении пеней, и уменьшении их объема менее двукратного размера просрочки, МФО в праве возобновить их начисление до достижения идентичного ограничения.

Пример

Именно от этой суммы и определяются ограничения по данному пункту, а не от 15 000 рублей всего займа.

Максимальный процент неустойки

Регламентируется пунктом 21 статьи 5 Федерального закона № 353-ФЗ от 21 декабря 2013 года. По любому потребительскому кредиту или займу могут применяться два варианта начисления пеней. В зависимости от факта дальнейшего начисления процентов за пользования заемными средствами.

  1. Из расчета 20% годовых. При условии дальнейшего начисления ставки.
  2. 0,1% от просроченной задолженности. При отсутствии этого факта.

В обоих случаях рассчитывается исключительно от просроченной задолженности. На средства, которые должны быть возвращены в соответствии с графиком в будущем, не применяются. Предыдущее двукратное ограничение от объема просрочки не распространяется на данный параметр. То есть граничных пределов объема неустойки не существует. Она может начисляться, в рамках вышеуказанных годовых или ежедневных процентов, все время наличия просрочки.

Максимальная переплата по займу

МФО не вправе начислять проценты заемщику более трехкратного размера от взятой им в долг суммы. Если займ погашается своевременно. Непосредственно пени и штрафы к данному ограничению не относятся. Это регламентировано 9-ым пунктом части 1 статьи 12 Федерального закона № 151-ФЗ от 02.07.2010 года. Распространяется на договора, заключенные после 1 января 2017 года.

Данным вариантом начисления переплаты, при несвоевременной оплате займа, пользуется ряд компаний. Он более выгоден, чем два предыдущих. Схема применения достаточно проста. После окончания срока действия займа, МФО не выводит его в статус просроченного. Она продолжает начислять проценты до достижения ограничения. Лишь после этого долг становиться просроченным.

Здесь есть два преимущества для МФО. Во-первых, применяется трехкратное, а не двукратное ограничение от объема задолженности. Во-вторых, среднерыночный показатель ежедневной комиссии за использование заемных средств значительно больше, чем процентные ограничения по штрафам и пеням.

Пример

Последние изменения, внесенные в закон

Последние изменения в ФЗ о микрофинансовых организациях были внесены 1 мая 2017 года, при принятии ФЗ номер 92.

Согласно принятым изменениям была дополнена седьмая статья. В первой части этой статьи был изменен первый пункт.

Согласно изменениям, Центральный Банк России может исключить из реестра сведения о микрофин. организации только в случаях когда:

При новой редакции закона статья семь была дополнена пунктом 1.10. Согласно этому дополнению в период, когда микрофинансовое учреждение подало документы в Центральный Банк России для получения определенного статуса (статус банка или кредитной организации), но до принятия Банком решения, компания не имеет права принимать какие-либо средства от физических лиц или ИП. Денежные средства могут быть приняты только от учредителей или акционеров учреждения.

Был также добавлен пункт номер 1.11. В этом пункте написано, что Банк России может позволить организации, получившей статус банка с базовой лицензией, осуществлять операции со средствами физических лиц только по истечению двух лет с момента внесения изменений в государственный реестр.

Согласно принятым изменениям, в седьмую статью был добавлен пункт 1.12. В этом пункте написано, что в случае, если договор об определенных финансовых операциях был заключен до того, как учреждение получило другой статус, операции могут совершаться независимо от их вида и категории. Это означает, что если между микрофинансовой организацией и физическим лицом был принят договор, а затем организация сменила статус, операции, согласно договору могут продолжаться, несмотря на запрет, оформленный в пункте 1.11.

Последним изменением, принятым 1 мая 2017 года, было добавление пункта 1.13 в статью семь. Согласно этому пункту, микрофин. организация имеет право продолжать сделки и операции по договорам, принятым до изменения статуса, до истечения срока, установленного в договорах изначально.  Изменения по такого вида договорам не могут быть внесены в изначально установленную цену и срок действия документа.

В статье 12 закона о микрофинансовой деятельности написано, что такого вида организации имеют определенные ограничения в деятельности. Среди этих ограничений есть:

Условия процентных ставок и другие нюансы деятельности микрофин. организаций дополнены в пункте 12.1.

Текст последней редакции 151 ФЗ

Федеральный закон 151 был принят для установления порядка деятельности микрофинансовых учреждений. В случае, если лицо планирует открыть собственную организацию, рекомендуется изучить описываемый закон. В нем определены способы открытия, процесс, условия и требования к деятельности таких организаций и ограничения.

Сравнительная таблица МФО

С января МФО снизили процентный расчет по кредиту до 1,5%. С июля 2020 года ставка станет еще меньше, опустившись до отметки в 1%. В нашей таблице собраны предложения от МФО, которые работают согласно законодательству и выдают займы согласно новым требованиям ФЗ.

Название МФО Сумма кредита % ставка Срок погашения Особенности
Smart Credit От 2 000 до 15 000 ₽ 1,5% 7-30 дней Программа лояльности для постоянных клиентов
Onzaem От 2 000 до 30 000 ₽ 1,5% 5-30 дней Возможность досрочного погашения
HoneyMoney От 1 000 до 15 000 ₽ 1-1,5% 7-30 дней Прозрачные условия и отсутствие скрытых комиссий
У Петровича От 5 000 до 90 000 ₽ 0,5% 60-365 дней Восстановление кредитной истории
Moneyman от 1500 до 80 000 ₽ 0-1,5% от 5 до 126 дней Первый заем под 0%
Kredito24 От 2 000 до 15 000 ₽ 1,5% 16-30 дней Возможность частичного погашения и пролонгации займа
Zaymigo От 4 000 до 70 000 ₽ 0,49-1,5% 1-140 дней Инвестирование в МФО для получения дохода
Е-Капуста От 100 до 30 000 ₽ 0-1,49% 7-21 день Моментальное решение по займу
Быстроденьги От 1 000 до 100 000 ₽ 0,84-1,5% 1-180 дней Социальный заем по льготной ставке
Веб-займ От 1500 до 30 000 ₽ 0,6-1,5% 5-30 дней Система лояльности для постоянных клиентов

Из чего формируется процентная ставка?

Расчет процентной ставки по каждому займу происходит в индивидуальном порядке. Перед ее установкой каждая МФО оценивает риск, при котором заемщик не вернет долг по какой-либо причине. Обычно на ее размер влияют следующие показатели:

За ежедневное использование заемных средств МФО начисляют процент от суммы займа. Он прописан в договоре кредитования. Например, в долг берется 10 тыс. руб. под 2% в сутки. За каждый последующий день придется платить 200 рублей. Пока вся сумма не будет возвращена. При периоде займа 14 дней, размер переплаты составит 2,8 тыс. рублей А полностью к возврату уже будет не 10 тысяч, а 12,8 тыс. рублей.

В онлайн-калькуляторе многих МФО автоматически формируется конечная сумма к возврату после внесения пожелания о размере и сроке займа. Это помогает потенциальному заемщику сразу оценить, сколько ему придется переплатить.

При подписании кредитного договора или электронной оферты на сайте иногда высвечивается ставка 600-700%. Сначала это цифра пугает, но по факту микрозаймы предоставляются на месяц. А не на целый год!

Зеленая зона – меньше 2%

Для постоянных заемщиков, которые по ранее полученным займам погасили задолженность своевременно микрофинансовые организации предусматривают пониженный процент (меньше 2%).

Некоторые МФО дают возможность пенсионерам и студентам получить займ по льготной ставке с особыми условиями. Причем действует это только, если эти категории берут крупные суммы. Так как кредитору гораздо проще один раз выдать 30 тыс. рублей.

Желтая зона – не больше 2,5%

Немного увеличенный процент предусматривается для новых заемщиков, у которых нет проблем с кредитным рейтингом или если они берут займ до 10 тыс. руб. В этой ситуации МФО владеет подтвержденной финансовой дисциплиной. Но возможный риск, связанный с неуплатой всего долга или просрочкой платежа отражается на величине процентной ставки. Обычно это от 2 до 2,5% в сутки.

Красная зона – больше 2,5%

Такой высокий процент обычно устанавливают те МФО, которые кредитуют заемщиков даже с плохим кредитным рейтингом, недостаточным возрастом (18 лет), безработных и лиц без гражданского паспорта. Все существующие риски учитываются при определении процента за использование заемных средств. В таких случая заемщик за год переплатит больше чем 100%.

Крайне не рекомендуется обращаться в такие микрофинансовые организации. Так как слишком велик риск попадания в долговую яму. Как правило, за подобными МФО тщательно наблюдает центральный банк и если они повышают ставку выше недопустимого максимального лимита, то их лишают лицензии.

Кого это касается?

Это касается всех, кто берет потребительские кредиты на срок до года: на бытовую технику, обучение ребенка, шубу, ремонт или текущие нужды, не связанные с бизнесом. И тех, кто перехватывает в микрофинансовой организации 15 тысяч рублей за неделю до зарплаты.

Государство беспокоится о том, что кредиторы берут слишком высокие проценты. Например, человек взял в долг 50 тысяч рублей, а вернуть должен 300 тысяч. Когда люди берут деньги, они об этом не думают или не читают договор. А кто-то собирается отдать деньги через месяц, но возвращает целый год — каждый день сумма растет. Чтобы не было диких переплат, ввели ограничение максимальных сумм и ставок. Если деньги в долг выдают на условиях, которые не соответствуют закону, это нарушение. Проценты можно уменьшить, а кредитора — наказать.

Еще это касается инвесторов, которые вкладывают деньги в МФО и зарабатывают на процентах: государство продолжает регулировать отрасль. С одной стороны, она становится прозрачнее, с другой стороны — доходность может уменьшиться.

Тут главное — разобраться, для каких именно кредитов действуют ограничения и как их применять. Например, требовать, чтобы переплата по ипотеке не превышала двух сумм кредита, бесполезно: для ипотеки лимиты не работают.

Новые ограничения полной стоимости кредита

По закону в каждом договоре должна быть указана полная стоимость кредита. Это не то же самое, что ставка. Полная стоимость может быть сильно выше ставки, потому что при расчете учитываются и дополнительные платежи — например, за выпуск карты или страховку.

Полная стоимость кредита тоже ограничена государством. За ориентир принимают среднерыночную полную стоимость кредитов — ее считает Центробанк. С 1 июля 2019 года появится еще одно ограничение.

Максимальные ставки по потребительским кредитам

До 30.06.2019 Значение ЦБ + ⅓
С 01.07.2019 Наименьшее значение: 365% годовых или значение ЦБ + ⅓

До 30.06.2019
Значение ЦБ + ⅓

С 01.07.2019
Наименьшее значение: 365% годовых или значение ЦБ + ⅓

Это ограничение тоже в пользу заемщиков. Средняя полная стоимость микрозаймов сроком до двух месяцев составляет даже 388%, а больше на одну треть — это уже 500%. Но столько МФО с 1 июля потребовать не сможет, потому что максимум для таких кредитов — это 365%.

Но Банк России оставил пространство для маневра: если рыночная ситуация изменится, ограничение по стоимости кредитов можно отменить на какой-то период без поправок в закон — это сделает ЦБ своим документом.

Статья 6. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций

1. Во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций может быть отказано по следующим основаниям:

1) несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, требованиям законодательства Российской Федерации;

2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, либо документов, содержащих недостоверную информацию;

3) исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций по основанию, предусмотренному частями 1.1 и 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона, в течение года, предшествующего дате подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций;

4) несоответствие лиц, указанных в статьях 4.1-1 – 4.3 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

5) наличие в государственном реестре микрофинансовых организаций полного и (или) сокращенного наименования микрофинансовой организации, в том числе полного или сокращенного фирменного наименования, совпадающего с полным и (или) сокращенным наименованием, в том числе с полным или сокращенным фирменным наименованием юридического лица, подавшего заявление о внесении сведений о данном юридическом лице в указанный реестр, или сходного с ним до степени смешения, при условии, что соответствующие сведения о микрофинансовой организации были внесены в единый государственный реестр юридических лиц ранее сведений о юридическом лице, подавшем заявление.

1.1. Во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций о юридическом лице в виде микрофинансовой компании помимо оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, отказывается в случае несоблюдения данным юридическим лицом требований к собственным средствам (капиталу), установленных настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России. Во внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций о юридическом лице, целью которого является осуществление деятельности в виде микрокредитной компании, не может быть отказано в случае исключения сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций в виде микрофинансовой компании по основанию, предусмотренному частью 1.3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения Банком России документов, указанных в части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, а также непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Суть Федерального Закона о микрокредитовании

Закон о микрозаймах содержит огромное количество информации, уточнений и дополнений, в которые, к тому же, регулярно вносятся всевозможные правки. На сегодняшний день в силе Закон с поправками от 29 марта 2016 года, гласящий:

Базовый перечень законов о микрозаймах

Деятельность микрокредитных компаний и организаций в России регулирует законодательство. На сегодняшний день нельзя просто открыть ООО и начать выдавать займы населению или предпринимателям. В-первую очередь придется обратиться в Банк России, чтобы получить разрешение на этот вид деятельности и попасть в государственный реестр МКК или МФК.

Микрофинансовые компании обязаны соблюдать такие российские законы:

  1. ФЗ-151 от 02.07.2010 года «О микрофинансовой деятельности и МФО». Где введены основные понятия и определения, которые используются в этой сфере, описаны условия и принципы. А также то, как проходит регулирование и надзор за деятельностью МФО.
  2. ФЗ-115 от 07.08.2001 года, который направлен на выявление схем отмывания денег с помощью МФО и фактов содействия и финансирования терроризма.
  3. ФЗ-353 от 21.12.2013 года «О потребительском кредите». В законе описаны правила оформления кредитов, условия кредитования, права и обязанности сторон и терминология.
  4. ФЗ-230 от 03.07.2013 года, в котором прописаны условия по защите прав заемщиков, которые допустили просрочку при возврате задолженности. В документе регламентированы способы взаимодействия, введено ограничение на запрещенные методов, описаны права и обязанности сторон.
  5. ФЗ-152 от 27.07.2006 года, где сказано о защите персональных данных заемщиков. В законе прописаны правила хранения, передачи данных и ответственность за нарушение требований.
  6. , утвержденный банком России 22.06.2017 года. Он касается защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, которые выступают потребителями финансовых услуг от СРО.

Разобраться в законодательной базе без специального юридического образования и опыта в финансовой сфере — сложно. Поэтому большинство потребителей услуг в МФО не читают эти документы. Некоторые компания микрозаймов пользуются финансовой неграмотностью населения и вносят в тексты договоров сложные формулировки, за которыми скрыты кабальные для заемщика условия. Чтобы этого не происходило, законодатели РФ регулярно работают в направлении защиты населения от недобросовестного поведения МФО.

Если изучать законы и стандарты нет ни времени, ни желания, можно прочитать этот обзор и разобраться, на какие пункты обратить самое пристальное внимание при получении микрозайма

Кто регулирует деятельность МФО

Микрофинансовые организации, а именно они занимаются выдачей небольших сумм на небольшие сроки при предоставлении минимального пакета документов, зарегистрированы в едином реестре ЦБ России. Разумеется, если работают они легально, но к другим лучше и не обращаться, какие бы привлекательные условия ими не выдвигались.

Гражданский Кодекс и Федеральные Законы – это те истины, которых обязана придерживаться в своей работе каждая МФО. Один из пунктов Закона гласит, что организация, работающая с микрозаймами, обязана регулярно отчитываться о проводимой деятельности перед ЦБ, а кроме того – любую их них в любой момент и без предупреждения могут проверить надзорные органы (Прокуратура, Налоговые службы и т.п.).

Полная стоимость займа для микрофинансовых организаций за 3 года

Для оценки динамики рассматриваемого показателя брать все типы продуктов достаточно сложно. Поэтому будет рассмотрено три наиболее популярных варианта долговых обязательств физических лиц перед МФО.

  1. Сумма до 30 000 рублей и срок до 30 дней. Так называемые займы до зарплаты, которые предоставляются в том числе полностью онлайн, например, на банковскую карту.
  2. Сумма от 30 000 до 100 000 рублей со сроком 61-180 дней. Эти параметры соответствуют наиболее популярным предложениям профильных компаний в качестве крупных займов на длительный срок.
  3. Сумма от 30 000 до 100 000 рублей со сроком 181-365 суток. Наиболее долгосрочные долговые обязательства (до года) с средней суммой, на которые распространяются ограничения по максимально начисляемым процентам, предусмотренные Федеральным законом № 151-ФЗ от 02 июля 2010 года.

Если рассматривать займы до зарплаты, то наиболее выгодными они были в минувшем 2017 году. Ограничение ПСЗ по ним не превышало 800% годовых на протяжении всех 12 месяцев. При рассмотрении 2018 года можно наблюдать планомерную тенденцию к удорожанию рассматриваемого продукта МФО.

Схожее планомерное повышение стоимости с небольшими колебаниями наблюдается и в популярных крупных займах на длительный срок. Правда, увеличение ПСЗ по долгам с объемом 30-100 тыс. рублей на 61-180 суток происходит фактически с момента внедрения ограничения максимально применяемой переплаты, а не только за 2018 год.

По наиболее длительным долговым обязательствам, достигающим 365 дней, с начала 2017 года ставка варьируется в определенных пределах – ориентировочно 206-226% годовых. Она незначительно повышается. Затем уменьшается. Поэтому данный продукт из всех рассмотренных в диаграмме можно назвать наиболее стабильным.

Итог

Текущий 2018 год стал самым спокойным для российского микрофинансового рынка. Естественно, если касаться вопроса итоговой переплаты по микрозаймам. В течение 12 месяцев не происходило глобальных изменений. Для сравнения — в 2015 году было внедрено ограничение по максимально допустимому уровню ПСЗ. В 2016 – вступили в силу поправки в Федеральный закон № 151-ФЗ о максимально возможном объеме долга относительно изначально взятой суммы. В 2017 эти поправки были изменены в сторону ужесточения.

По опубликованной регулятором информации, планируется изменение подхода к установке максимально допустимого процента по микрозаймам. Так, снижение стоимости будет выполняться в два этапа. Первый – невозможность начислять более 1,5% в день. Второй – снижение этой нормы до 1% в день. Такой подход, естественно, очень сильно ударит по рынку, который претерпит огромные изменения. Начиная от количества его участников, заканчивая предоставляемыми услугами.

Важно учитывать, что подобный вариант регулировки кардинально отличается от текущего. На данный момент фактически сам рынок устанавливает максимальный ПСК ЦБ РФ для МФО

Ведь ограничения соответствуют увеличенному на треть среднерыночному показателю процентов. То есть, при значительном снижении стоимости займов, сами компании могут ее повысить. Естественно, в пределах допустимой нормы. Спустя три месяца активных выдач с новой ценой услуг, подходящий уровень будет возобновлен.

Новый формат заставит МФО подстраиваться под установленную стоимость. У тех, кого она не будет устраивать, остается только один выход – закрываться. Либо переходить в «серый» рынок. Правда, говорить о подобных изменениях достаточно рано, так как еще не приняты соответствующие законодательные нормы, планируемые Центробанком. Соответственно, неизвестно не только о дате их внедрения, но и будут ли они вообще действовать в России в данном формате.

5961

Дополнительные изменения на российском микрофинансовом рынке

Вам понравится:

Помимо ограничений максимальной переплаты, защита заемщиков МФО производится еще двумя новшествами. В частности, определенным кругом лиц, которые имеют право выдавать микрозаймы и приобретать их по договору цессии. Такой подход позволяет исключить взаимосвязь граждан с представителями серого или черного рынка финансирования. Где не соблюдаются основные стандарты предоставления денег в долг и их взыскания.

Так, истребовать через суд возврат займа, выданного после 28 января 2019 года имеют право только те компании, которые в перечне основных видов деятельности указывают микрофинансирование. Соответственно, внесены в государственный реестр МФО и являются легальными участниками рынка, за которыми производит контроль Центральный банк Российской Федерации.

Что касается покупки долгов, то такое право предоставляется трем лицам:

  1. Находящиеся в реестре МФО компании;
  2. Коллекторские агентства, состоящие в профильном реестре, который вдет Федеральная служба судебных приставов (ФССП);
  3. Физические лица.

С первыми двумя пунктами все более чем прозрачно – осуществит уступку права требования можно только легальным участникам микрофинансового или рынка взыскания. Что касается физлиц, то не все смогут приобрести по договору цессии микрозайм. Право на это предоставляется только тому гражданину, которого в письменной форме утвердит должник. То есть остается действующей схема по избавлению от некачественных займов в виде их фактической продажи самому клиенту с использованием цессионария, являющегося родственником/знакомым должника.

Сравнение условий микрофинансирования в начале 2019 года и начале 2020 года

В качестве итога приведенных выше сведений о новом законе по микрозаймам, который начал действовать в 2019 году, и последние изменений внедряются 1 января 2020 года, стоит сравнить ситуацию на рынке на начало каждого из этих лет. В частности, можно выделить три основных пункта:

  1. Стоимость продуктов. Если рассматривать популярные займы до зарплаты, то на начало 2019 года их предельное значение полной стоимости находилось на уровне 850% годовых. Это в 2,3 раза больше, чем на начало 2020 года.
  2. Ограничение переплаты. Оно действовало и ранее. В то же время не распространялось на неустойку за несвоевременное погашение долга. То есть фактически не имело четких пределов. Теперь же, с января 2020 года существуют не только четкие ограничения в виде 1,5-кратного размера изначально взятого займа, но и является значительно меньшим (на начало 2019 года переплата не могла быть более 3-кратного размера долга по своевременно выплаченным долгам, и не более 2-кратного – по просроченным).
  3. Четко оговоренный круг лиц, который может принудительно взыскать займ или купить его. Это позволяет не только оградить заемщиков от черных кредиторов и коллекторов, но и даст возможность влиять на них, в случае нарушения законодательных норм. Например, обратившись к регулятору микрофинансового рынка – ЦБ РФ. Либо рынку взыскания – ФССП.

Можно безоговорочно сделать вывод, что всего за один год – с начала 2019-го до начала 2020-го микрофинансирование в России изменилось до неузнаваемости. Причем в положительную сторону. Единственный нюанс – информацию о всех правках стоит донести до конечных потребителей. Ведь проблемы, связанные с микрофинансированием, заключаются не только в нарушении норм участниками рынка, но и недостаточных знаниях заемщиков, которые попросту не отстаивают свои законные права.

специально для ЗанимайОнлайн.ру

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.